Конспект бинарного занятия «Осенние этюды» с детьми 5-го года жизни (познавательное и речевое развитие)

Нина Зинковская
Конспект бинарного занятия «Осенние этюды» с детьми 5-го года жизни (познавательное и речевое развитие)

Программное содержание: Развивать познавательную активность детей методами театрализации, использования видеоматериалов. Дать представление об особенностях крымской осени. Закрепить знания о флоре и фауне Крыма. Формировать основы безопасного поведения в лесу.

Уточнить знания о приметах осени. С помощью опорных схем, учить составлять описательный рассказ. Активизировать в речи детей слова, указывающие на качество предмета. Упражнять в развитии звуковой культуры речи, речевого дыхания.

Создавать доброжелательную атмосферу. Развивать эмоциональную выразительность в мимике и пантомимике; эмпатию и воображение. Способствовать снятию психофизического напряжения.

Предварительная работа: Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов. Слушание рассказов о природе, заучивание стихотворений. Познавательно – поисковая деятельность. Дидактические игры; эмоциональные этюды.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я на пороге нашла вот такой сундучок. Я открою его, и мы угадаем, кто его нам прислал. (Воспитатель, достает осенний лист из сундучка)

Дети: Осень!

Воспитатель: - Молодцы, это осень оставила нам свой привет. Послушайте, что здесь написано: Если вы назовете мои приметы – вы увидите меня.

- Ребята, вы хотите увидеть осень здесь и сейчас?

Дети: - Да!

(Воспитатель показывает схемы, а дети называют осенние приметы, воспитатель добавляет свои, как бы путая детей)

1. Осенью солнце прячется за тучи;

2. Часто идет моросящий дождь;

Воспитатель: Расцветают подснежники:

Дети: - Нет, подснежники расцветают весной.

3. Листья желтеют и опадают;

Воспитатель: - Можно кататься на санках;

Дети: - Нет, катаются на санках зимой, когда снег лежит на земле.

4. Птицы улетают в теплые края;

Воспитатель: - Потому, что им холодно?

Дети: - Нет, потому, что голодно.

Воспитатель: - Ребята, назовите осенние месяцы.

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Ребята, погода в сентябре в Крыму очень похожа на летнюю: дни стоят жаркие, а ночи становятся немного прохладнее. Этот период осени называется бархатным

сезоном. Погода стоит такая же мягкая как бархат. А, чтобы узнать какой бархат, мы присядем на ковер и откроем сундучок.

(дети садятся на ковер, воспитатель из сундучка раздает каждому ребенку лоскут ткани – бархата)

Воспитатель: - Ребята, бархат – это ткань, из которой шьют платья. Давайте прикоснемся к лоскутку и ощутим его тепло и нежность…

-Вы выполнили все пожелания осени, а вот и она! (Дети смотрят на экране осенние фрагменты в слайдах)

-Ребята, нас осень приглашает в свой сказочный лес. Прежде, чем отправиться туда, надо вспомнить правила поведения в природе:

Дети: 1. В лесу нельзя кричать;

2. Топтать грибы;

3. Разжигать костры;

4. Кушать ягоды.

ФИЗМИНУТКА – дети идут по периметру группы, выполняя упражнения. Останавливаются у противоположной стены.

1,2,3,4,5 в лес отправимся гулять, будем весело шагать.

По тропинке мы пойдем, друг за дружкою гуськом.

На носочки встали, листочек достали.

Низко наклонились, под веткою прошли…

И грибок нашли…

Воспитатель: - Ребята, кто знает, как называются эти грибы?

Дети: -Лисички, опята, маслята, подберезовик, мухомор)

Воспитатель: - Все ли грибы съедобные?

Дети: - Нет, мухомор не съедобный.

Воспитатель: - Да, мухомор – это ядовитый гриб для человека, но он может быть полезным для лесных жителей. Вспомним, о чем говорит правило: не топтать.

(Тем временем, пока дети говорили о грибах, за спиной у них через всю группу натягивается панно «Осенний лес»)

Идем дальше…

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинник, только дуб зеленый.

Утешает осень: - Не жалейте лета!

Посмотрите роща, золотом одета.

-Посмотрите, сколько здесь опавших листьев. Вот листок с клена, это какой листок? …

Дети: - Кленовый; (дубовый, березовый)

Воспитатель:- Ребята, в лесу, если прислушаться, можно услышать много различных звуков: вот змея ползет – Ш-Ш-Ш; ветер гудит – У-У-У; дождь закапал – КАП-КАП-КАП;

Ворона пролетела КАР-КАР; медведь прошел Э-Э-Э.

- Ребята, а медведи живут в крымских лесах?

Дети: - Нет, в крымских лесах медведи не живут. Здесь есть волки, лисы, зайцы.

Воспитатель: - Чу! Я слышу, там кто – то шуршит!

(Над панно появляется игрушка лисы)

- Здравствуйте, лисица! (лиса молчит)

- Ребята, почему лиса молчит?

Дети: - Она же игрушечная.

Воспитатель: - Давайте ее оживим, для этого необходимо на нее подуть.

(дети дуют – лиса «оживает», выходит из-за панно психолог, одетый в костюм лисы)

Лиса: Вы не видели в лесу ярко рыжую лису?

Это я, рыжая плутовка. След свой прячу очень ловко.

Дети: - Здравствуйте, лисица! Хотите мы расскажем про вас?

Лиса: - Да!

Дети: - Вы, рыжая, хитрая, ловкая.

Лиса: - Я еще и хищница: ем зайцев, мышей, птиц, ежей. Но у меня тоже много врагов в лесу: волки, капканы, охотники. Чтобы спрятаться от них, мне нужна моя хитрость. Сейчас я расскажу вам, как я живу в лесу, а вы мне поможете показать.

Эмоциональный этюд «Хитрая лиса»:

Вот кленовый рыжий лист, вот лукавый рыжий лис.

Вот охотники в лесу, ищут рыжую лису.

Вот капканы тут и там, бьют лисицу по пятам.

Вот крадется серый волк, он зубами щелк, да щелк.

Только как отыщешь лис, если каждый рыжий лист?

Ребенок: - В рыжем платьице из ситца, раскрасавица лисица.

Хвостик с белым кончиком, краска, что ли кончилась?

Лиса: - Ой, ребята, побегу я хвостик подкрашу, до свидания!

Воспитатель: - Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся за столы. На столах лежат конверты с листьями. Дети заштриховывают мелками конверты, на них проявляются отпечатки листьев)

- Это подарок от осени!

Итог занятия

Публикации по теме:

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

Конспект коррекционно-логопедического занятия по логоритмике с детьми 4-го года жизни «Путешествие в зимний лес» Цели: 1) Образовательные. Продолжать знакомить с явлениями природы зимой (выпал снег, дует ветер, холодно); Дать понятие о зимующих птицах.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Дом игрушек» (возраст детей — 2–3 года) Цель: Активизация речевой и познавательной активности детей, обогащение словаря. Задачи: Образовательные: - Поощрять замену звукоподражательных.

«Праздничный галстук». Конспект занятия к 23 февраля по художественно эстетическому развитию с детьми 3-го года жизни«Праздничный галстук». Конспект занятия к 23 февраля по художественно эстетическому развитию с детьми 3-го года жизни Тема: "Праздничный галстук". Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля. Вызвать желание дарить подарки сделанные своими руками. Задачи:.

Конспект занятия с детьми речевое развитие «Про маленькую капельку» Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим. Тема занятия: «Про маленькую капельку» Возрастная группа детей: 2-ая.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие НОД три медведя Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: Звуки «м» и «м'» по сказке «Три медведя». Цель: Развитие фонематического восприятия.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Старшая группа «Полет на марс» Конспект занятия по развитию речи Тема занятия: «Полет на Марс». (Звуки с и с). Возрастная группа детей: старшая Подготовительный.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Овощи» Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия «Осенние этюды» с детьми 5-го года жизни (познавательное и речевое развитие)
Опубликовано: 15 октября 2016 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Роль театра в жизни дошкольника
Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают...