Ракова Зурия М
Конспект бинарной образовательной деятельности «Спектакль для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Ф. И. О. педагогов Алексеенко Елена Александровна,
Ракова Зурия Минжасаровна,
воспитатели МДОА У №18 г. Оренбург
2. Доминирующая образовательная область «Речевое развитие»
3. Виды деятельности игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
Публикация «Конспект бинарной образовательной деятельности „Спектакль для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Буратино»
- Темочки
«Спектакль для Буратино»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
1. Словесный метод (вопросы, беседы, отгадывание загадок, словесные инструкции);
2. Наглядный метод (видеопрезентация «Экскурсия в мир театра»-, дидактическая игра «Найди лишнее»);
3. Практический метод (конструирование башни, эксперимент с водой, определение жанров музыки)
4. Игровой метод (дидактическая игра «Думай, пиши, читай»).
3. Интеграция образовательных областей • Познавательное развитие (решение математических примеров, дидактическая игр «Отгадай что за дерево», найди свой ряд и место.)
• Социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие сюжетно ролевая игра «Театральная касса»);
Речевое развитие (чтение небольших текстов, беседа о театре);
• Художественно-эстетическое развитие (слушание фрагментов музыкальных произведений, просмотр спектакля «Колобок на новый Лад»);
• Физическое развитие (физминутка «Буратино», пальчиковая гимнастика с ручкой,»).
4. Возрастная группа: дети 5 -6 лет.
5. 1 Цель: обобщение знаний, полученных детьми за учебный год посредством выполнения заданий.
5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь Буратино подготовить и не сорвать спектакль
5. 3 Форма проведения: бинарная образовательная деятельность – занятие
6. Задачи:
6.1 Образовательные :
- Продолжать формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
- Закреплять знания детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
- Продолжать расширять знания детей о профессии актера.
6. 2 Развивающие:
по образовательной области «Познавательное развитие»
- Продолжать формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
- Закреплять умение решать примеры в пределах 10
по образовательной области «Речевое развитие»
- Закреплять умение составлять слова из букв и делать звукобуквенный разбор слова.
-Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач.
- Закреплять умение давать полный ответ на поставленные вопросы.
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать развивать интерес к театрально – игровой деятельности Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей).
- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.
по образовательной области «Физическое развитие»
- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения.
- Применять в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка «Буратино»).
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Исполнение песни «От улыбки»
- Исполнение ролей в спектакле «Колобок на новый лад»
6. 3 Воспитательные:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
-Воспитывать у детей любовь к театру.
- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- Закреплять умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.
7. Планируемые результаты
7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОУ.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) • Видеопрезентация «Экскурсия в театр»
• Костюм Буратино, костюмы к сказке «Колобок», лисы, медведя, волка, зайца, колобка, бабки, деда
• Афиши,
• Дерево с сольдо.
• Листы с заданиями для дидактической игры. «Думай, пиши, читай» по количеству детей, билеты для решения примеров на каждого ребенка
• Карандаши и подставки для них
• Квадраты для звукобуквенного набора в тарелочках на каждого ребенка
• Декорации для спектакля (занавес, дерево, лопата, огород, пни
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.
Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.
Монеты из сказки Буратино называется сольдо – денежная еденица.
Решение логических задач
Чтение небольших текстов
Слушание музыки разных жанров
Воспитательная беседа с детьми на тему «Дружба»
Беседа с детьми о пользе полезных и вредных продуктов.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о театре.
- Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех! На экране телевизора заставка видеопрезентации
1.2 Мотивация деятельности детей Буратино вбегает в группу : Ой беда, все мое представление срывается, как мне быть скоро придут зрители, а все мои актеры заболи. Что мне делать?
Выход Буратино
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель Не переживай буратино наши ребята могут тебе помочь, они у нас могут быть настоящими актерами. Мы как раз сегодня говорим о театре.
Поможем Буратино? Вопросы воспитателя
II. Основная часть:
2.1 Игровая 1 Буратино - А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
Воспитатель- Какие бывают театры?
Бывают: кукольные, драматические театры, театр теней.
Буратино - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр (ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.
- Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на мольберте афиша).
Воспитатель- - О чем рассказывает афиша?
1. Название спектакля («Колобок на новый лад») Несколько афиш прочитайте как называется Афиша. На одной Афише нет названия, буквы р в разброс.
Ребята, чтоб узнать названия отгадайте загадку
Он из теста мешен, на окошке стужен, и от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
Кто это?
На столе лежат планшеты, дети вписывают слово и составляют звукобуквенный разбор
Составьте из букв слово колобок, а под ним составьте схему
Воспитатель Что еще можно узнать из афиши?
Кто исполняет роли. Артисты: … – колобок, … – бабушка, …– зайчик, …. – волк, … – медведь, …– лиса.
- Дети, чем занимается режиссер (ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.
- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.
Физминутка Буратино наш проснулся
Улыбнулся потянулся
Глянул, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать на носочки нужно встать
- Буратино - А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.
Загадка:
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (сцена, - (слайд№ 1)
- А сцена какая? (большая, красивая, просторная).
- Самое большое театральное помещение какое? (зрительный зал,
(слайд№ 2).
- Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).
- Буратино Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (декорации (слайд № 4,5).
- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).
Посмотрите какие деревья могут быть декорациями
Дети называют названия деревьев
Воспитатель (слайд №6).
Сейчас мы поиграем в игру. Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.
-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).
- Где можно приобрести билет? (В кассе).
Воспитатель - Как называется касса в театре? (театральной).Вывеска «Театральная касса»
А как нам можно приобрести билет
Дети купить на что же мы купим?
Буратино У меня есть волшебное дерево на котором растут сольдо, ведь когда то я посадил и теперь оно выросло, но чтобы всем хватило нужно взять только столько сколько стоит билет 10 сольдо.
Воспитатель - Ну вот теперь мы можем отправляться в кассу
Но что бы узнать свое место в зрительном зале необходимо решить примеры первый пример укажет ряд, а второй номер места
Дети берут билет и проходят за столы решать проимеры
- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз. заставка).
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.
Просмотр презентации «Экскурсия в мир театра»
Игра «Найди лишнее»
Игра найди лишнее
Дети подходят к дереву с монетами.
Сюжетно ролевая игра
«Театральная касса»
Речевые обороты
-Здравствуйте
-Можно пожалуйста
-Спасибо
На дереве находятся монеты достоинством 1-10 сольдо дети должны вобрать количество равное 10
2.2 Игровая 2 Но прежде чем начать представление вспомним правила поведения в театре
- Что обозначает эта картинка?
1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.
– О чем говорит эта картинка?
2. Важное правило – приходить вовремя.
3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты)
Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать
Дети смотрят пектакль
Приложение.
Буратино Теперь я знаю что вы много знаете о театре и можете мне помочь
Тогда начинаем наше представление
Спектакль Колобок на новый лад
Буратино. Спасибо ребята вы такие молодцы, настоящие артисты! Мне нужно возвращаться к своим артистами, надеюсь, что они выздоровели.
До свидания! Дети рассаживаются на стульчики согласно своему месту.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель
С театром расставаться нам очень жаль.
Артистами мы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья, пора в детсад
Рефлексия
Ребята, о чем сегодня мы с вами разговаривали?
О театре
Кому мы помогли сегодня?
Буратино.
Какие бывают театры?
Воспитатель
Ребята сейчас я вам предлагаю взять круг соответствующего цвета и оценить себя, зеленый если у вас все получилось, желтый если были затруднения, красный если вам ничего не понравилось и у вас ничего не получилось.
Кукольные, драматические театры, театр теней.
Я предлагаю вам с родителями на выходных посетить театр и хорошо провести время!
В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь : проводится заключительная беседа о занятии. Дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях, возникших в ходе занятия, приходят к выводу, что самостоятельно поставленная ими цель достигнута – с помощью полученных знаний.
IV. Дальнейшая разработка темы
В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения занятия, просмотр получившихся фотографий.
Спектакль «Колобок на новый лад»»
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ведущий:
- Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать,
А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.
Кто ушё л от бабки с дедом и оставил без обеда:
Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?
По тропинке он катился, и в лесочке очутился,
У него румяный бок, кто же это?. (колобок)
- И так….Мы начинаем!
Сказка «Колобок на новый лад»
- Жил-был старик со своею старухой,
Дед землю копал,
Вместе с бабкой огород сажал.
(дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает)
Дед:- Ох, устал я!
Испеки-ка, бабка, на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Бабка «замешивает» тесто и приговаривает:
- Вот по сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
Соль, ваниль и сахарок.
Славный вышел колобок,
Пышный да румяный! (показывает колобок)
Дед:- Надо нам за стол присесть,Колобка скорее съесть!
Бабка:- Погоди-ка, дед, чуток,
Пусть остынет колобок!
Ведущий:- Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
Покатился Колобок мимо ёлок и берёз.
Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.
Зайка:- Я полакомлюсь тобой,
Всё в бегах с утра я.
Колобок:- Что ты! Что ты! Погоди,
Послушай песню, Зая!
- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
(Зайка зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает)
Зайка:- Да катись ты, Колобок, нету с тебя толку!
Ведущий:- Зайка, на тебе морковку!
Зайка:- Спасибо! (уходит)
Ведущий:- А Колобок покатился по дороге, Волку Серому под ноги.
Облизнулся Серый Волк, в Колобках он знает толк!
Волк:- Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень,
Съем-ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!
Колобок:- Что ты, что ты, Серый Волк! Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенёк, песенку послушай.
Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
Ведущий:- И Колобок покатился дальше.
Волк:- Ну, зачем мне Колобок? Что-то скачет очень!
Лучше по лесу пойду, может что-нибудь найду!
(идёт по «лесу», находит пачку чипсов, собирается их съесть)
Ведущий:- Выбрось это, Серый Волк, знают все на свете – взрослые и дети –
Чипсы для здоровья вред, ты не ешь их на обед! Ты меня послушай, яблочко вот скушай!
- Спасибо! (уходит)
Ведущий:- А Колобок наш катится,
Не от кого не прячется…
- Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы.
Медведь:- Подойди-ка, Колобок, я перекушу чуток!
Колобок:- Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,
Лучше песенку мою ты послушай – я спою.
Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
(Колобок убегает)
Медведь:- Ну и катись себе, Колобок, ведь что с тебя за толк?
Лучше по лесу пойду. Может, что-нибудь найду. (находит бутылку с «Кока-колой», собирается попить)
Ведущий:- Что ты, что ты, Косолапый, не бери ты в свои лапы
Кока-колу шипучую, для здоровья вреднючую,
А вот мёд, скажу вам честно, для здоровья есть полезно!
- Спасибо (и уходит)
Ведущий:- А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,
А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка.
Лиса:- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Колобок:- Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда,
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
Я ушёл от стариков. Прыг с окна – был таков!
Лиса:-Ой! Я что-то плохо слышу! Сядь -ка на носок и пропой еще разок!
Колобок поет.
Ведущий:- И только лиса открыла рот, как собрался весь лесной народ!
Заяц:- Не спиши Лиса кушать колобка мы возьмем его в друзья
Все вместе поют песню про дружбу.
Ведущий: - Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями! Конец