Лучший педагог года

Конспект бинарной образовательной деятельности в группе для детей 5–6 лет «Спектакль для Буратино»

людмила макаревская
Конспект бинарной образовательной деятельности в группе для детей 5–6 лет «Спектакль для Буратино»

Мотивация. Помочь Буратино подготовить и не сорвать спектакль

Цель. обобщение знаний, полученных детьми за учебный год посредством выполнения заданий.

Задачи.

- Продолжать формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

- Закреплять знания детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

- Продолжать расширять знания детей о профессии актера.

- Продолжать развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Публикация «Конспект бинарной образовательной деятельности в группе для детей 5–6 лет „Спектакль для Буратино“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

- Продолжать формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

- Закреплять умение решать примеры в пределах 10

-Закреплять умение составлять слова из букв и делать звукобуквенный разбор слова.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

-Воспитывать у детей любовь к театру.

Предварительная работа:

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.

Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.

Словарная работа:Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер,музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.

Оборудование :телевизор, магнитофон, маски,театральный сундучок, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты,мольберт.

Презентация: Дети играют в группе. Обращают внимание на входящих гостей, здороваются и приглашают присесть на стульчики.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о театре кто нибудь знает, что такое театр?

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Буратино вбегает в группу Ой беда, все мое представление срывается, как мне быть скоро придут зрители, а все мои актеры заболи. Что мне делать?

Воспитатель Не переживай буратино наши ребята могут тебе помочь, они у нас могут быть настоящими актерами. Мы как раз сегодня говорим о театре.

Буратино - А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Воспитатель- Какие бывают театры?

Бывают: кукольные, драматические театры, театр теней.

Буратино - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр (ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.

- Посмотрите, что это? Яркая, красочная (на мольберте афиша).

Воспитатель- - О чем рассказывает афиша?

1. Название спектакля («Колобок на новый лад») Несколько афиш прочитайте как называется Афиша. На одной Афише нет названия, буквы р в разноброс

Ребята, чтоб узнать названия отгадайте загадку

Он из теста мешен, на окошке стужен, и от бабушки ушел, и от дедушки ушел,

Кто это?

На столе лежат планшеты, дети вписывают слово и составляют звукобуквенный разбор

Составьте из букв слово колобок, а под ним составьте схему

Воспитатель Что еще можно узнать из афиши

2. Кто исполняет роли. Артисты: Арина – колобок, Елизавета – бабушка, Тимофей – зайчик, Ильяс – волк, Арсений – медведь, Амина – лиса.

3. Кто режиссер. Режиссёр спектакля – Ирина Валерьевна.

-Дети, чем занимается режиссер (ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.

- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.

Физминутка Буратино наш проснулся

Улыбнулся потянулся

Глянул, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать на носочки нужно встать

Буратино - А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.

Загадка:

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (сцена, (Просмотр презентации «Экскурсия в мир театра»- (слайд№ 1)

- А сцена какая? (большая, красивая, просторная).

- Самое большое театральное помещение какое? (зрительный зал,

(слайд№ 2).

- Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).

Буратино Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (декорации (слайд № 4,5).

- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).

Посмотрите какие деревья могут быть декорациями

Дети называют названия деревьев

Воспитатель Игра «Найди лишнее»(слайд №6).

Сейчас мы поиграем игру. Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.

-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

- Где можно приобрести билет? (В кассе).

Воспитатель - Как называется касса в театре? (театральной).Вывеска «Театральная касса»

А как нам можно приобрести билет

Дети купить на что же мы купим?

Буратино У меня есть волшебное дерево на котором растут сольдо, ведь когда то я посадил и теперь оно выросло, но чтобы всем хватило нужно взять только столько сколько стоит билет 3 сольдо

На дереве находятся монеты достоинством 1-10 сольдо дети должны вобрать количество равное 10

Воспитатель - Ну вот теперь мы можем отправляться в кассу

Но что бы узнать свое место в зрительном зале необходимо решить примеры первый пример укажет ряд, а второй номер места

Дети берут билет и проходят за столы решать проимеры

- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз. заставка).

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

Дети рассаживаются на стульчики.

Но прежде чем начать представление вспомним правила поведения в театре

- Что обозначает эта картинка?

1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?

2. Важное правило – приходить вовремя.

3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

1. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

Буратино Теперь я знаю что вы много знаете о театре и можете мне помочь

Тогда начинаем наше представление

Спектакль Колобок на новый лад

Буратино Спасибо ребята вы такие молодцы, настоящие артисты! Мне нужно возыращатся к своим артистами, надеюсь что они выздоровели.

До свидание!

Воспитатель

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад

Рефлексия

Ребята о чем сегодня мы с вами разговаривали?

О театре

Кому мы помогли сегодня?

Буратино.

Какие бывают театры?

Кукольные, драматические театры, театр теней.

Я предлагаю вам с родителями на выходных посетить театр и хорошо провести время!

Публикации по теме:

Интерактивная сказка-спектакль «Репка» для детей от 1–4 (авторская игра-спектакль) Жил был Дед. Очень он любил что нибудь мастерить при помощи молотка и гвоздей, любил работать пилой. Игра с молоточком, стучим по полу или.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарной образовательной деятельности в группе для детей 5–6 лет «Спектакль для Буратино»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 22:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД