Папки-передвижки

Конспект блока совместной деятельности по составлению математической сказки с использованием карт Проппа

Ольга Шинкарева
Конспект блока совместной деятельности по составлению математической сказки с использованием карт Проппа

Конспект блока совместной деятельности по составлению математической сказки с использованием карт Проппа

составила : воспитатель первой квалификационной категории Шинкарева Ольга Владимировна

Цель: использование карт Проппа при закреплении математических представлений дошкольников

Задачи:

Публикация «Конспект блока совместной деятельности по составлению математической сказки с использованием карт Проппа» размещена в разделах

- закрепить знания детей о геометрических фигурах, название и назначение некоторых карт Проппа;

- закрепить кодирование геометрических фигур, нахождение их по заданным признакам;

- активизировать словарь детей;

- развивать умение сочинять сказки, соблюдая последовательность;

- воспитывать интерес к сказкам.

Материалы : карты Проппа, картинки с изображением героев сказок и геометрических фигур.

Ход:

- Ребята, я сегодня хочу рассказать вам сказку о девочке Маше, которая живет за синими морями и высокими горами в стране Геометрии, у нее есть маленький брат Ваня.

Как-то раз родители отпустили их погулять на полянку, но строго-настрого приказали следить Маше за братцем и никуда от него не отходить. Но тут прибежали Машины подружки и позвали Машу с собой играть, она с ними и убежала, а братца оставила одного на полянке.

А тем временем над полянкой пролетали Двойки-лебеди. Опустились они на полянку, посадили Ванюшу себе на спину, захлопали крыльями да и были таковы.

Вернулась Маша, а братика нет. А что было дальше, давайте придумаем с вами вместе. Для этого нам понадобятся наши волшебные карточки.

(Дети рассматриваю карты Проппа, которые понадобятся для составления сказки)

Давайте вспомни, что у сказки есть зачин и концовка, которые начинаются определенными словами. (дети приводят примеры)

Составление сказки детьми с помощью воспитателя.

За синими морями, за высокими горами жила-была девочка Маша и ее братик Ваня. (подбор картинок с героями).

Как-то раз отпустили родители их на полянку погулять, но строго настрого приказали Машеньке смотреть за братцем и никуда от него не отходить.

Но тут прибежали Машины подружки и позвали ее с собой играть. Она с ними убежала и оставила братца одного. А тем временем налетели Двойки-лебеди. Опустились на полянку, посадили Ванюшу к себе на спину, захлопали крыльями. Да и были таковы.

Вернулась Машенька, а братца и след простыл.

Погоревала Машенька, но делать нечего, пошла она просить помощи у царицы Геометрии. Та внимательно ее выслушала, покачала головой и сказала : «Жаль мне тебя Машенька, ведь брата твоего похитили слуги моей младшей сестры царевны Линейки — начальницы всех геометрических фигур. Помочь я тебе не в силах, так как если накажу сестру, она разозлится и будет назло чертить неправильные и неровные геометрические фигуры. Поэтому тебе самой придется разбираться. Я отправлю тебе на помощь несколько моих подданных.

Шла Маша долго. Вдруг на встречу ей вышел (дается закодированная схема геометрической фигуры, дети выбирают подходящую.)

желтый

Круг говорит Маше, что прислала его царица Геометрия, чтобы он указал дорогу к царству Линейки. Круг покатился, а Машенька за ним побежала. Он привел ее к дворцу царевны Линейки, который был закрыт на замок.

Стала Маша думать, как попасть во дворец. И тут ей на помощь опять пришел Круг. Он позвал своего друга

красный

Треугольника.

Который своим острым уголком открыл замок. Маша схватила своего братика и побежала.

А тем временем Линейка возвращалась с объезда своих владений. Вошла она во дворец и обнаружила пропажу. Приказала Линейка лебедям лететь за беглецами и вернуть их. Маша с Ваней бегут из сил выбиваются, а Двойки-лебеди нагоняют их. Что делать? Хорошо, что друзья вовремя подоспели: Квадрат

зеленый

и Треугольник.

Поставила Маша Треугольник на квадрат и получился домик, там дети и спрятались. Лебеди полетели в другую сторону. Дети отдышались и дальше побежали. Через некоторое время птицы опять их стали нагонять. Но тут им на помощь пришел Овал. Он поднялся на небо, стал тучкой и закрыл собой солнышко. Стало совсем темно. Лебеди опустились на землю.

Долго они ждали, когда солнце выглянет, снова светло станет. Тем временем Маша и Ваня добрались до дома. То-то было радости и веселья.

Прочтение сказки целиком детьми.

- Интересную сказку мы сочинили? Вам она понравилась?

Публикации по теме:

Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок» ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года весна, о пространственных.

Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы «Весна-март» Е. А. Оболешева, воспитатель МБДОУ-детский сад №71 комбинированного вида, г. Орел Программное содержание: Цель: Закрепить представления.

Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа» Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты.

Конспект по составлению творческого рассказа по технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми в средней группе Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось в царстве «Математика» Дети подходят к математическому театру, на экране театра Царь «Один».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования Конспект совместной изобразительной деятельности на тему: «Зимний пейзаж» (с использованием нетрадиционных форм рисования») для старшей.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ЗПР с использованием блоков Дьенеша "Путешествие к Винни-Пуху и его.

«Зимушка-зима». Конспект совместной продуктивной деятельности с использованием социо-игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной.

Мастер-класс «Использование карт Проппа в обучении детей творческому рассказыванию». Воспитатель: Карпеш Ирина Владимировна МДОУ «Детский сад «Солнышко». Г. Переславль- ЗалесскийМастер- класс «Использование карт Проппа в обучении.

План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт «Экскурсия в мастерскую по созданию игрушек» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект блока совместной деятельности по составлению математической сказки с использованием карт Проппа
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД