Папки-передвижки

Конспект занятия «Блоки Дьенеша» для детей младшей группы

Наиля Таймасова
Конспект занятия «Блоки Дьенеша» для детей младшей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Закрепить навыки работы с блоками Дьенеша, различать их по 3 признакам (цвету, форме, размеру).

Программное содержание

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать предметы по свойствам (цвету – красный, желтый, синий; форме – круг, квадрат, треугольник; размеру – большой - маленький, отражая результаты своих действий в речи.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, выделяя особые признаки (у круга нет углов и сторон, треугольника - 3 стороны и 3 - угла, у квадрата – 4 стороны и 4 угла, все стороны равны).

Публикация «Конспект занятия „Блоки Дьенеша“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по величине (размеру, используя в речи слова «большой - маленький».

Закрепить понятия «один-много». Различать вопрос «сколько» и правильно «отвечать на него.

Закрепить знания детей о цветах (красный, желтый, синий).

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, восприятие, память, воображение, речь; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки работать в команде, формировать доброжелательно отношение друг к другу; интерес к математике.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, игрушки.

ХОД ООД:

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д: Игрушки.

В: А почему они такие грустные?

В: Построим для них паровоз? Покатаем наших гостей, что бы их развеселить?

В: Ребята, у вас на столе лежат блоки Дьенеша - это строительный материал, из которого будем строить паровоз.

В: Из каких геометрических фигур состоит паровоз? Назовите.

В: Их каких геометрических фигур состоит кабина машиниста?

Д: Из квадратов – большого и маленького.

В: Какого цвета?

Д: Красного и желтого.

В: Одинаковые они по размеру?

Д: Нет. Красный – маленький, а желтый – большой.

Д: Прямоугольной.

В: Какой геометрической фигуре он соответствует?

Д: Прямоугольнику.

В: Правильно.

В: Назовите, какой формы эти блоки.

Д: Треугольной формы.

В: Какой геометрической фигуре он соответствует?

Д: Треугольнику.

В: А этот блок какой формы?

Д: Квадратной.

В: Какой геометрической фигуре он соответствует?

Д: Квадрату.

В: Ребята, чем отличается квадрат от треугольника?

Д: У квадрата – 4 стороны и 4 угла, а у треугольника – 3 стороны и 3 угла.

В: Чем похожи квадрат и треугольник?

Д: У них есть стороны и углы.

В: Чем отличаются они друг от друга?

Д: У квадрата все углы равны между собой.

В: Чем мы сегодня с вами занимались?

Д: Строили паровозик для игрушек.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша в процессе развития логического мышления дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 "Светлячок" "БЛОКИ ДЬЕНЕША В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО.

Фотоотчет «Логические блоки Дьенеша»Фотоотчет «Логические блоки Дьенеша» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать.

Блоки Дьенеша (из опыта работы)Блоки Дьенеша (из опыта работы) Блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал, который позволяет успешно реализовывать задачи познавательного развития детей. Разработчиком.

Конспект занятия в младшей группе «Цветная логика. Блоки Дьенеша» Конспект занятия в младшей группе №6 «Радуга» «Цветная логика. Блоки Дьенеша» Составила: воспитатель Лифенко Г. В. Цель: 1. Способствовать.

Консультация «Что такое блоки Дьенеша?» Консультация для родителей «Что такое блоки Дьенеша?» Какая мама не хочет, чтобы ее ребенок стал умным и образованным человеком. Для достижения.

Консультация для педагогов «Логические блоки Дьенеша» Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного про-цесса для детей дошкольного возраста является формирование универсальных.

Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша в жизни дошкольников» С раннего возраста важно формировать элементарные математические представления: учить ребенка различать цвета, времена года, считать предметы,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Консультация «Что такое — логические блоки Дьенеша»? Что такое «Логические блоки Дьенеша»? Блоки Дьенеша – волшебным образом вобрали в себя черты конструктора и развивающей игры для маленьких.

Автор публикации:
Конспект занятия «Блоки Дьенеша» для детей младшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД