Конспект «Целевая прогулка по улице» для детей младшей группы

Ирина Стасилович
Конспект «Целевая прогулка по улице» для детей младшей группы

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную прогулку. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Дети: Улица.

Воспитатель: Правильно ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего села и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице?

Дети: Деревья, машины, дома.

Воспитатель: Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их.

Дети: Клен, туя, ясень.

Воспитатель: Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Ребята, где стоит высокий желтый дом, далеко или близко?

Дети: Близко.

Воспитатель: Где стоит низкий синий дом, близко или далеко?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Правильно, пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

- Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А мы с вами кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите?

Дети: По дороге едут машины.

Воспитатель: Да, по дороге едут машины. Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите?

Дети: Грузовые и легковые.

Воспитатель: Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые?

Ответы детей.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор. После наблюдения дети продолжают путь.

Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие нам надо перейти дорогу.

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».) Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным?

Дети: Можно попасть под машину.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего села и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Воспитатель: Ребята, где мы гуляли?

Дети: На улице.

Воспитатель: Что вы видели на улице?

Дети: Машины, дома, деревья.

Воспитатель: Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Публикации по теме:

Целевая осенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать правила личной безопасности на дороге. Воспитывать познавательный интерес к природе,.

Целевая прогулка на луг с детьми средней группы Целевая прогулка – поход на луг Воспитатель МАДОУ – детский сад № 38 Алексеева З. В. Средняя группа. Цель: познакомить детей с природным.

Целевая прогулка на тему «В гости прилетели птицы» (для первой младшей группы) Автор: Шинко М. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №87 «Гусельки», г. Нижний Тагил Итоговое занятие Целевая прогулка на тему «В гости прилетели.

Целевая прогулка на участке с младшей группой «Насекомые» Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, характерных признаках и их разнообразии. Вызвать интерес к окружающему миру. Задачи:.

Целевая прогулка на участке с младшей с группой «Насекомые» Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, характерных признаках и их разнообразии. Вызвать интерес к окружающему миру. Задачи:.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Целевая прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за светофором»Целевая прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за светофором» Цель: закреплять знания детей о работе светофоре (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания.

Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики»Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики» Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: -Создать детям радостное и весёлое.

Конспект целевой прогулки по улице для детей младшей группы «Любовь к родному городу» Цель: закрепить знание названия улицы, умение рассказывать об увиденном. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект «Целевая прогулка по улице» для детей младшей группы
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»
"Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды, в нашем случае это привыкание детей к детскому саду. С...
Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2...
МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина Елена Ивановна...
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание. Расширять...
Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло...
Конспект внеурочного занятия ( Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома » ( Рабочая программа внеурочной деятельности по...
Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека»
Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный театр....