Конспект «Целевая прогулка по улице» для детей младшей группы

Ирина Стасилович
Конспект «Целевая прогулка по улице» для детей младшей группы

Цель:

1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную прогулку. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

«Шагаешь -впереди бежит,

Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

Дети: Улица.

Воспитатель: Правильно ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего села и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице?

Дети: Деревья, машины, дома.

Воспитатель: Да, здесь много деревьев, машин, домов.

Какие деревья вы видите на улице? назовите их.

Дети: Клен, туя, ясень.

Воспитатель: Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

Ребята, где стоит высокий желтый дом, далеко или близко?

Дети: Близко.

Воспитатель: Где стоит низкий синий дом, близко или далеко?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Правильно, пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

- Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А мы с вами кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите?

Дети: По дороге едут машины.

Воспитатель: Да, по дороге едут машины. Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите?

Дети: Грузовые и легковые.

Воспитатель: Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые?

Ответы детей.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор. После наблюдения дети продолжают путь.

Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие нам надо перейти дорогу.

При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».) Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным?

Дети: Можно попасть под машину.

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

Мы по улице гуляем

И ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три

(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего села и усвоили некоторые правила поведения на улице.

Воспитатель: Ребята, где мы гуляли?

Дети: На улице.

Воспитатель: Что вы видели на улице?

Дети: Машины, дома, деревья.

Воспитатель: Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Публикации по теме:

Целевая осенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать правила личной безопасности на дороге. Воспитывать познавательный интерес к природе,.

Целевая прогулка на луг с детьми средней группы Целевая прогулка – поход на луг Воспитатель МАДОУ – детский сад № 38 Алексеева З. В. Средняя группа. Цель: познакомить детей с природным.

Целевая прогулка на тему «В гости прилетели птицы» (для первой младшей группы) Автор: Шинко М. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №87 «Гусельки», г. Нижний Тагил Итоговое занятие Целевая прогулка на тему «В гости прилетели.

Целевая прогулка на участке с младшей группой «Насекомые» Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, характерных признаках и их разнообразии. Вызвать интерес к окружающему миру. Задачи:.

Целевая прогулка на участке с младшей с группой «Насекомые» Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, характерных признаках и их разнообразии. Вызвать интерес к окружающему миру. Задачи:.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Целевая прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за светофором»Целевая прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за светофором» Цель: закреплять знания детей о работе светофоре (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания.

Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики»Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики» Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: -Создать детям радостное и весёлое.

Конспект целевой прогулки по улице для детей младшей группы «Любовь к родному городу» Цель: закрепить знание названия улицы, умение рассказывать об увиденном. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, наблюдательность,.

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Конспект музыкального развлечения для детей 1 младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Программное содержание: Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект «Целевая прогулка по улице» для детей младшей группы
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...
Новогоднее оформление группы своими руками
Уважаемые коллеги! В пpeддвepии Нoвoгo гoдa у всeх нaс вoлшeбнoe нaстpoeниe. Этo oщущeниe счaстья, oжидaниe чeгo-тo, нaдeждa нa чудo. Перед Новым годом...
Фотоотчет о проведении спортивного развлечения в бассейне «В гостях у Нептуна»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется с Вами поделиться фотоотчетом спортивного развлечения в бассейне, который проходил у нас в ДОУ. Цель проведения...
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел»
Цель. Познакомить детей с новым материалом: цветной пластилин. Учить приемам лепки шариков разной величины способом раскатывания комочка круговыми...
Посещение выставки динозавров
Фоторепортаж о выставке о динозаврах «Два мнения об «увиденном» Увлеченность Жени с четырех лет нас всегда радовала. Мальчик очень любит динозавров. Это...