МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки «Берёза белоствольная» (2 фото)

Люба Абрамова
Конспект целевой прогулки «Берёза белоствольная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект целевой прогулки "Береза белоствольная"

в подготовительной к школе группе

Абрамова Любовь

Целевая прогулка в подготовительной к школе группе «Береза белоствольная».

Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек и стихов

Задачи:

Публикация «Конспект целевой прогулки „Берёза белоствольная“» размещена в разделах

1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях Архангельской области (берёза, сосна, лиственница). Уточнить знания о берёзе;

2. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться деревом;

3. Воспитывать умение видеть красоту русской берёзы;

4. Создать у детей радостное настроение.

Предшествующая работа:

1. Разгадывание загадок.

2. Повторить правила поведения на улице.

3. Напомнить родителям, как одеть детей: удобно, тепло, в соответствии с погодными условиями.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы пришли?

Дети: В парк.

Воспитатель: Да, мы с вами очень любим приходить сюда в разное время года.

Воспитатель: Почему вы любите сюда приходить?

Дети: Здесь можно любоваться красотой деревьев, послушать звуки

птиц, подышать целительным лесным воздухом.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в парке по

сравнению с тем, что мы наблюдали последний раз?

Дети: Все деревья стоят без листвы.

Воспитатель: А какая сегодня погода?

Дети: Пасмурная, холодная.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку!

- Эта модница лесная белоствольная :

- В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной,

- Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.

- Кто же это?

Дети: Это береза.

Воспитатель: Да, это белоствольная красавица – берёза. Подойдите к ней

ближе. Помните, мы летом наблюдали за ней. Кто вспомнит стихотворение Сергея Есенина?

- Белая берёза под моим окном

- Принакрылась снегом, точно серебром.

- На пушистых ветках снежною каймой

- Распустились кисти белой бахромой.

- И стоит берёза в сонной тишине,

- И горят снежинки в золотом огне.

- А заря, лениво обходя кругом,

- Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель: Как красиво поэт написал о берёзе.

Какие замечательные слова

он подобрал?

Воспитатель: А теперь обратите внимание на ствол и потрогайте - какой он на

ощупь?

Дети: Гладкий ствол, попадаются шероховатости.

Воспитатель: Чем покрыт ствол?

Дети: Корой.

Воспитатель: Вспомните, зачем дереву кора?

Дети: Она защищает дерево от высыхания, водонепроницаема.

Воспитатель: Как называется кора берёзы?

Дети: Береста.

Воспитатель: Дети, а кто знает, как дышит берёза?

Дети: Через темные черточки на коре березы.

Воспитатель: Правильно. Темные черточки – это чечевички. Давайте рассмотрим чечевички, идущие поперёк ствола. Повторите это слово ещё раз – чечевички. Через чечевички в небольших количествах поступает кислород, необходимый дереву для дыхания.

Дети: Чечевички на зиму замуровываются.

Дерево приготовилось к зиме.

Воспитатель: Подальше отойдем от березки. Посмотрите вокруг, есть ли ещё

березки в парке?

Дети: Вот ещё березка, и ещё!

Воспитатель: Полюбуйтесь берёзками, что вы можете сказать о них – какие они?

Дети: Берёзки нарядные, красивые, белоствольные.

Воспитатель: Что можно сказать о ветках?

Дети: Они у берёз ветвистые.

Воспитатель: А как называется лес, где растут одни берёзы?

Дети: Берёзовая роща, березняк.

Воспитатель: Берёза – это неприхотливое к почве дерево, но светолюбивое, не

любит тени.

Воспитатель: Кто запомнил, как называется кора берёзы?

Дети: Береста.

Воспитатель: А что делают из бересты?

Дети:

- Лукошки, туески, мебель, шкатулки, в старину плели лапти,

берестяные рожки.

Из веток берёзы летом заготавливают для бани веники.

Из берёзовых почек и бересты готовят лекарства.

Воспитатель: Найдите ещё знакомые вам деревья.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не задевать ветки деревьев, у многих деревьев они очень хрупкие и

легко ломаются.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игры:

«Кто быстрее найдет дерево по описанию».

Подвижная игра «Березки».

Воспитатель: Как легко и приятно здесь дышится! Вам понравилось в парке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам понравилось в парке?

Дети: Нам понравились все деревья, игры.

Воспитатель: Всё, что вам понравилось и запомнилось, нарисуйте на своих

картинках в группе, как настоящие художники.

- А теперь попрощаемся:

- До свидания, наш парк!

- Ты расти на радость людям!

- Добрый лес, могучий лес,

- Мы дружить с тобою будем!

- Полный сказок и чудес!

Молодцы! Нам пора идти в группу.

Конспект целевой прогулки «Берёза белоствольная»
Фото «Берёза белоствольная»
Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Берёза белоствольная»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 15:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Берёза белоствольная»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Абрамова (УИ 612325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД