МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Елена Милютина
Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Технологическая карта целевой прогулки к светофору.

Конспект образовательной деятельности: познавательное развитие.

Возрастная группа: 2-я младшая группа, 3-4 года.

Тема: «Наш друг светофор».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с работой светофора.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- формировать представление о понятиях «улица», «пешеходный переход», «светофор»;

- учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

- способствовать обогащению активного словаря детей словами: светофор, пешеход, проезжая часть, пешеходный переход, тротуар.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки безопасного поведения на дороге;

- воспитывать ответственность и внимательность.

Способ организации детей: в колонне парами.

Оборудование: красные флажки (для движения по улице, круги красного, желтого, зеленого цветов (для игры).

Словарная работа: улица, проезжая часть, тротуар, пешеход, пешеходный переход, светофор.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- беседа на тему «Улица»;

- рассматривание иллюстраций о Правилах дорожного движения;

- подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ход прогулки:

Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами выйдем за пределы детского сада и отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Воспитатель: Вот мы и вышли на улицу. Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации.

Воспитатель: А что еще вы видите на улице? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

Воспитатель: Правильно, дети. По улицам ездит транспорт. Это легковые и грузовые автомобили, автобусы и другой общественный транспорт.

Воспитатель: Скажите, дети, а где ездят автомобили? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. По ней и двигаются автомобили.

Воспитатель: Дети, скажите, как называют людей, идущих по улице? (ответы).

Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице. Значит мы тоже пешеходы. Где двигаются пешеходы? (по тротуару). Люди должны спокойно ходить по тротуарам, не бегать и не мешать остальным пешеходам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путь. (Дети с воспитателем идут дальше и останавливаются около знака «пешеходный переход»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дороге видны интересные полоски. Как вы думаете, что они означают? (ответы детей).

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

Воспитатель: Да, ребята на пешеходном переходе нарисованы белые полоски, похож он на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. А рядом стоит знак «Пешеходный переход» (воспитатель вместе с детьми рассматривают знак). На нем изображены пешеходный переход и человек, идущий по нему. Запомните этот знак и будьте внимательны на дороге.

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

Воспитатель: Дети, о чём говорится в стихотворении? (о светофоре).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор. В круглых окошках светофора вспыхивают огоньки. Зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Какой свет загорелся? (красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет). Почему (ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся? (жёлтый). Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного). Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что светофоров несколько. Светофоры стоят по обе стороны дороги, они запрещают или разрешают ее переходить. Светофор регулирует движение не только пешеходов, но и машин. С одной стороны на светофоре для пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы переходят улицу, а машины останавливаются. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему. Поэтому на дороге порядок.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, как меняются сигналы светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья. (С. Михалков)

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Сегодня вы узнали, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, познакомились с работой светофора, получили навыки безопасного поведения на улице. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

По возвращении на участок детского сада проводится подвижная игра «Будь внимателен».

Цель: Учить детей различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту. Закрепление знаний полученных на прогулке.

Ход игры: Дети встают в кружок. При поднятии воспитателем зелёного кружка дети маршируют по кругу, красного – стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со светофором,.

Игра-развлечение «Мой друг светофор» во второй группе раннего развитияИгра-развлечение «Мой друг светофор» во второй группе раннего развития Игра- развлечение "Мой друг светофор". Цель: Формирование элементарных правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге,а.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе Тема: «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Цель: учить детей выполнять задание.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Наш друг — Светофор» Конспект организации образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг — Светофор» Автор конспекта: Шевченко Манушак.

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Лидия Минабутдинова Конспект открытой целевой прогулки с детьми 2–й младшей группы «Вкусные блинчики» (прощание с зимой) Конспект открытой.

Конспект занятия в первой младшей группе  «Светофор наш друг» Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов. Оборудование: краски губки,.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор»Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» "Мой друг-светофор" Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения,со светофорам. Учить понимать значения.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор-наш друг»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор-наш друг» Цель: - познакомить детей со знаком - светофор; рассмотреть на нем цвета, рассказать что обозначает каждый цвет; закрепить название красного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки к светофору во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 21:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД