Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе (12 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:

- продолжать знакомство с различными природными явлениями;

- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);

- активизировать словарь детей;

- формировать знания детей о способах вегетативного размножения растений в процессе их пересадки;

- обеспечить двигательную активность детей;

- воспитывать умение трудиться – убирать в корзину выносной материал.

Интеграция образовательных областей: ПР; СКР; РР; ФР.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за небом“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На дорогах города (игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый); инвентарь для труда (горшки для пересадки растений, совочки, салфетки); выносной материал для самостоятельной деятельности; атрибуты для подвижных игр («Самолеты», «Облака и ветер»)

Вводная часть:

- Прежде, чем мы с вами дружно отправимся на прогулку, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

Нельзя:

- прятаться от воспитателя;

- трогать незнакомые предметы;

- гладить животных;

- подходить к незнакомым людям и разговаривать.

Драться можно?

Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения, теперь можно отправляться на прогулку.

Ход прогулки:

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её. В отгадке кроется, то о чём мы с вами будем наблюдать и говорить, сегодня на нашей прогулке.

Голубая простыня

Весь свет одевает.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (небо)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый,

Кружевной и синий-синий! (небо)

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.)

- Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.

- Какая это погода? (переменчивая)

- Сегодня, какое небо? Погода?

- Посмотрите внимательно на небо, самолеты пролетели и можно заметить длинный облачный след, который тянется за летящей машиной. Этот след называется конденсационным и состоит из тумана, который на фоне голубого неба кажется белым.

- Чем отличаются настоящие облака от облачного следа самолета?

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети строятся в 3 - 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Подвижная игра «Облака и ветер»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику.

Ход игры:

Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.

На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.

На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.

После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

Индивидуальная работа

Игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажные самолеты.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Фото «Наблюдение за небом»
Конспект целевой прогулки  в старшей группе - фото
Интеграция образовательных областей ПР СКР РР ФР Публикация Конспект целевой прогулки Наблюдение за небом в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Облака Наблюдения на прогулках Прогулка Наблюдаем за облаками ветром дождем Прогулки Драться можно Прыгать с высоты можно Молодцы ребята Мы вспомнили правила безопасного поведения теперь можно отправляться на прогулку Ход прогулки Ребята послушайте загадку и отгадайте её В отгадке кроется то о чём мы с вами будем наблюдать и говорить сегодня на нашей прогулке

Итог.

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

- Ребята, я хочу сказать вам всем, большое спасибо за помощь в пересадке растений. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой» Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Лето» (младший дошкольный возраст) Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями в старшей группе «Весеннее пробуждение природы» Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Весеннее.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе воспитатель МАДОУ № 8 «Теремок» Улизько Л. Н. Тема: Целевая прогулка.

Конспект целевой прогулки старшей группы «Светофор на перекрестке» Конспект целевой прогулки для детей старшей группы «Ромашка» Тема: «Светофор на перекрестке» Программное содержание: Уточнить и закрепить.

Конспект целевой прогулки в старшей группе «Я проснулся в апреле» Программное содержание: Формировать умение радоваться первым весенним цветам, знать их название, замечать их строение (у мать-и-мачехи стебель.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Ход прогулки: 1. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять.

Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом»Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» Цель прогулки: закреплять у детей умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 17:37
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД