Кристина Курочкина
Конспект целевой прогулки «Опасные сосульки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки "Опасные сосульки".
Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
Программные :
-актуализировать и дополнить представления детей о явлениях природы, характерных для зимних месяцев, рассказать, как формируются сосульки;
-учить видеть потенциальную опасность определенных ситуаций, избегать их;
Публикация «Конспект целевой прогулки „Опасные сосульки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Памятки для родителей
- Средняя группа
- Темочки
-учить применять свои знания для обеспечения собственной безопасности и безопасности других людей.
Оборудование и материалы: персонаж обезьянка Дуду (кукла, различные металлические предметы для оркестровки "песни" капели.
Предварительная работа. Рассматривание картинок по теме "Где растут сосульки"; просмотр мультфильма "Опасные сосульки"(сериал "Смешарики".Азбука безопасности"); выполнение аппликации "Сосульки на крыше".
Ход работы.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Ситуация. В гости к детям приходит обезьянка Дуду. Она вместе с ребятами с интересом изучает свойства снега и льда, наблюдает за превращениями воды. Но сегодня утром Дуду увидела: что-то совсем необычное "выросло" на крышах домов.
Проблема. Дуду очень нравится, как выглядят сверкающие на солнце незнакомые предметы, она хочет поиграть с ними.
Поисковый этап.
Педагог обсуждает с детьми, нравится ли им идея Дуду, что нужно рассказать обезьянке, чтобы она передумала, почему необходимо отговорить ее играть с сосульками.
Желание детей уберечь Дуду от опасности определяет цель предстоящей работы.
Организуется обсуждение, что нужно рассказать Дуду, возникает план работы.
Пояснить Дуду, что такое сосульки, какими опасными свойствами они обладают.
Познакомить обезьянку с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в период, когда образуются сосульки.
Практический этап.
Дедуктивное наблюдение "Где образуются сосульки?"
Педагог предлагает детям рассмотреть сосульку,рассказать, какая она (холодная, гладкая, прозрачная, определить, где образуются сосульки (на солнечной стороне участка). Организуется обсуждение: почему сосульки появляются на солнечной стороне? В какую погоду сосулька растете, а в какую уменьшается? Что означает выражение "сосулька плачет?"Почему так говорят?Что такое капель? Во что превратится сосулька, если ее принести в теплое помещение?
Подвижно-дидактическая игра "Что из чего?"
Выступая в роли ведущего, педагог называет различные предметы, объекты природы. Если они состоят из воды, детям нужно подпрыгнуть, если нет-хлопнуть.
Подвижная игра "Мороз и солнце".
Опираясь на вопросы педагога, дети рассказывают Дуду, что днем солнце припекает, сосульки,снег, лед на дорожках тают, превращаются в воду. А ночью очень холодно, все вокруг снова замерзает, превращаясь в иней, лед и снег. Именно из-за постоянной смены температуры образуются сосульки.
Дуду предлагает детям поиграть в игру "Мороз и солнце", знакомит их с правилами, учит при помощи цветных карточек объединятся в команды, готовить к игре площадку, действовать по сигналу.
Песенное творчество "Как звучит капель?"
Педагог предлагает Дуду и детям послушать, как звучит капель, охарактеризовать "песенку" капели.
Дидактическая игра "Продолжи предложение"
Дуду рассказывает детям, что на ее Родине- в Африке- фрукты растут очень быстро, созревают и падают с дерева. Она спрашивает детей, скоро ли сосульки вырастут и упадут? Обезьянка думает, что они очень вкусные и готова стоять и ждать, когда они "созреют".
Педагог предлагает детям пояснить Дуду, что может произойти, если не знать правил безопасного поведения, познакомить обезьянку с ними.
1. Если идти или стоять под свисающими с крыш или с деревьев сосульками. (описывается, что может произойти). Потому что сосульки. (выбирается соответствующее качество сосулек).
2. Если пытаться сорвать или сбить сосульку., потому что сосульки.
3. Если кидаться сосульками. ,потому что сосульки.
4. Если брать сосульки в рот. ,потому что сосульки.
Рефлексивно-оценочный этап.
Дуду все поняла, она благодарит детей за то, что они предупредили ее об опасности и рассказали об удивительных и в то же время опасных сосульках.
Она предлагает детям придумать предупреждающие знаки для тех, кто еще не знает об опасности, которую могут представлять сосульки. Обезьянка выражает сожаление, что нельзя поиграть с ними. Педагог предлагает Дуду продолжить изучение сосулек в детской лаборатории.
Последующая работа.
1. Вместе с Дуду в детской лаборатории дети делают цветные льдинки, наблюдая за таянием и образованием льда.
2. Вместе с родителями дети выполняют рисунки на тему "Опасные сосульки".
3. Родителям предлагается организовать наблюдение изнутри "Сосульки и безопасный маршрут", научить детей соблюдать соответствующие правила безопасности.