Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни)

Анна Марченко
Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни)

Конспект целевой прогулки «Приход осени»

(младший дошкольный возраст 5-й год жизни)

Цель:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми полученные знания осенние явления природы, приметы осени.

Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать связную речь, логическое мышление, умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.

Формировать эстетические чувства

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе, умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про осень. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений об осени.

Ход целевой прогулки:

- Детки, мы с вами отправляемся на прогулку. Послушайте стихотворение:

ОСЕНЬ

. Осень на опушке

Краски разбавляла,

Кисточкой легонько

Листья красила.

Уже руда лещина,

Пожелтели клены.

В пурпуре осенним

Только дуб зеленый.

Утешает десен:

- Не грусти за летом!

Все дубравы

В золото одіто.

П. Осадчук

- О какой поре года идет речь?

- А что происходит осенью в природе? (Ответы детей по тексту.)

- Сегодня мы с вами погуляем по участку,посмотрим вокруг и поищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотрите на свою одежду и скажите,почему вы так одеты (Ответы детей.)

- Почему вы надели теплые вещи? (Правильно,наступила осень,стало холодно. Листья на деревьях начали желтеть и опадать.)

- Давайте подойдем к рябине и посмотрим на ее листочки. Расскажите,какие у рябины стали листочки?Почему?А какие листья у клена?

- Посмотрите под ноги. Все листочки с деревьев опали и лежат на земле.

- Послушайте стишок:

Волшебные осенние листочки кленовые,

Бывают — большие и маленькие.

Все разные, привлекательные и цветные:

Оранжевые, светлые, желтенькие.

И хочется в руки взять листочки,

Букетик осенний сделать.

Веночек осенний из листочков составлять,

В волшебной сказке пожить.

- О какие листочки рассказывается в стишке?

- Так, о кленовые. Давайте их найдем.

- Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется "ноябрь". Давайте вместе повторим это красивое слово.

- А что вам нравится в осени (Ответы детей.)

- Осенью люди собирают урожай, делают на зиму припасы.

- Лесные звери и птицы тоже делают запасы на зиму.

- Какие признаки осени вы еще знаете (Часто идет дождь, дует холодный ветер.)

- А сейчас мы с вами поиграем в народную игру «Дождик»

Дети выбирают ведущего-кашовара. Он с горшком и деревянной ложкой становится в центре, ходит по кругу и "варит" кашу, "вымешивает" ее ложкой. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг него и речитативом произносят:

Иди, иди, дождик,

Зварим тебе борщику

В новом горшке.

Тебе каша, а нам - борщ.

Чтобы гуще шел дождь.

Дети останавливаются, а кашевар, закрыв глаза, оборачивается, подняв руки с горшком кверху. Затем направляется к детям. Кому-то из них вручает горшок, не открывая глаз. Кому выпадет, тот становится кашеваром, ведет игру дальше.

Когда игра надоедает, дети со словами:

Дождик, дождик, перестань!

Мы. поедем на бахчу,

И возьмем дыньку,

Всем по кусочку,

А тебе - ціленьку!-подпрыгивая на одной ноге разбегаются.

- А теперь, детки, давайте с вами соберем природный материал: листья, веточки, засохшие цветы, чтобы в группе сделать из них осенний коллаж

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст) Тип НОД: познавательно-речевое развитие. Цель: посредством приобщения детей с русским народным сказкам, формировать их познавательную активность.

Конспект НОД «Формирование речи посредством игровой деятельности» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД: Формирование речи через игровую деятельность (Младший дошкольный возраст). Воспитатель: Дрынкова А. В. Цель: Развитие связной.

Конспект НОД «Я люблю маму и папу» (младший дошкольный возраст) Я люблю маму и папу Игра-беседа Цель. Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызывать.

Конспект ООД по звуковой культуре речи «На птичьем дворе» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД по звуковой культуре речи «На птичьем дворе» (младший дошкольный возраст) «На птичьем дворе» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура» Цели: Продолжать знакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия «Мой весёлый звонкий мяч» (младший дошкольный возраст) Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: закреплять умение рисовать мяч способом тычка. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: - закреплять.

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Приход осени» (младший дошкольный возраст 5-й год жизни)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 07:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...