Конспект целевой прогулки старшей группы «Светофор на перекрестке»

Светлана Игнова
Конспект целевой прогулки старшей группы «Светофор на перекрестке»

Конспект целевой прогулки для детей старшей группы «Ромашка»

Тема: «Светофор на перекрестке»

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств. Закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи: Закрепить знания о назначении светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов на перекрестке. Воспитывать культуру поведения на улице.

Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходы, водители, перекресток, дорожные знаки.

Предварительная работа: Наблюдение за улицей с целью закрепления знаний о том, что транспорт движется по дороге, а пешеходы по тротуару; беседа на темы "Правила дорожного движения", "Светофор", "Правила поведения на улице"; чтение стихотворения "Дядя Степа милиционер", "Светофор" игра "Полицейский", моделирование ситуаций с помощью конструктора "Дорога".

Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» и т. д.

Материал: атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, накидка.

Ход:

1 ч. Вводная

Воспитатель сообщает детям, где сегодня они побывают:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

2 ч. Основная часть. «Мы пешеходы!»

Цель. Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

Начало прогулки.

Перед выходом с территории детского сада, проводится беседа, процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, везут людей на работу, в школу, детсад. Когда люди едут в транспорте — они называются пассажирами, а когда идут пешком — пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Еще раз уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части.

Вопросы к детям:

Кого называют пешеходом?

По какой части улицы должен ходить пешеход?

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

Где разрешается играть детям?

(После беседы отправляемся к пешеходному переходу).

«Переход».

Цель. Систематизировать и уточнить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Подойти к пешеходному переходу и обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход».

Остановиться перед пешеходным переходом, чтобы перейти на другую сторону улицы, обратить внимание детей, что имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми и желтыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сначала нужно посмотреть налево и направо, в случае приближения транспорта, убедиться, что машина остановилась и только после этого начинать переходить улицу. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Вопросы к детям:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

(Продолжение путешествия к месту экскурсии)

«Перекресток со светофором».

Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы и находится светофор.

Подойти к перекрестку и понаблюдать за пешеходами, транспортом, за сигналами светофора. Рассмотреть перекресток. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискосок. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу. Дождаться нужного сигнала светофора и осуществить переход через перекресток.

Вопросы к детям:

Как называется место, где пересекаются улицы?

На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

А что обозначает желтый сигнал светофора?

Подводим итоги целевой прогулки и предложить детям вспомнить стихотворение про «Светофор»:

- Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор.

Красный - ясно – Путь опасный!

Желтый - тоже, Что и красный.

А зеленый впереди - Проходи!

Возвращаясь с прогулки в детский сад, рассмотреть с детьми осенние деревья. Определить названия деревья, закрепить понятия лиственные и хвойные деревья; рассмотреть лиственницу, уточнить у детей, почему же сменилась окраска листьев у деревьев. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями.

3ч. Заключительная.

По возвращению в детский сад, организовать с детьми игру: «Регулировщик» на размеченной площадке на территории детского сада.

«Игра по правилам дорожного движения детьми старшей группы».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств;

закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, накидка.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в инспектора ДПС и автомобили. Затем предлагает детям "проехать" по улице, соблюдая правила дорожного движения. Другие дети - исполняет роль пешеходов. Выигрывает тот, кто без ошибок справился с ролью водителя или пешехода и инспектора.

Он на посту в любое время…

И много есть на то причин.

Одним движением умеет -

Остановить поток машин…

Кто это? (Дорожный инспектор/Регулировщик)

Полицейский – регулировщик:

Стою я здесь в любое время

Регулировщик постовой.

Я управляю сразу всеми

Кто рядом здесь на мостовой

И это все понять должны:

Аварии мне не нужны!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки для старших дошкольников «Такие разные деревья» КОНСПЕКТ Целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Такие разные деревья» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о деревьях,.

Конспект целевой прогулки к крупному магазину микрорайона для детей младшей группы Цель: закрепить знания детей о том, что в городе много различных предприятий для удобства горожан, в том числе и магазинов. Развивать память,.

Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла» Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла». (стр. 279). Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Конспект целевой прогулки по улице для детей младшей группы «Любовь к родному городу» Цель: закрепить знание названия улицы, умение рассказывать об увиденном. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, наблюдательность,.

Конспект целевой прогулки «Помощники осени» Конспект работы творческой мастерской помощники осени. (стр. 277) Образовательные области. Художественно-эстетическое развитие, речевое.

Конспект целевой прогулки «В гости к Светофору» Конспект целевой прогулки "В гости к Светофору" для детей второй младшей группы Подготовили воспитатели МАДОУ "Детский сад №90": Рыкачева.

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая» Конспект целевой прогулки в младшей группе "Осень золотая" Цели: -Формирование представления детей о явлениях осенней природы: погода часто.

Конспект целевой прогулки в старшей группе «Я проснулся в апреле» Программное содержание: Формировать умение радоваться первым весенним цветам, знать их название, замечать их строение (у мать-и-мачехи стебель.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада». Подготовила воспитатель: Касьянова В. И. 2018 .Программное содержание: развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки старшей группы «Светофор на перекрестке»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....