Приложение МААМ

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сосульками»

Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сосульками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с явлением природы - сосулька.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания о явлениях природы, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде;

2. Закреплять любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, наблюдательность;

2. Развивать кругозор, любознательность, восприятие, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за сосульками“» размещена в разделах

1. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке;

2. Воспитывать интерес к неживой природе.

Предварительная работа: рассматривание на иллюстрациях сосулек, чтение стихотворений про сосульки, отгадывание загадок про сосульки, продуктивная деятельность.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чё м я с вами хочу сегодня поговорить:

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз… (Сосулька)

Дети: Сосулька.

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно молодцы – это сосулька! И сегодня мы будем наблюдать за сосульками и говорить о них. Ребята, посмотрите на крышу нашего детского сада.

Что вы на ней видите?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Да, ребята, это сосульки и растут они всегда на солнечной стороне. Почему?

Дети: Солнышко греет, сосульки тают.

Воспитатель: Молодцы, на солнце снег тает и стекает по капле, эти капли, свисая с крыши замерзают, и повисают в виде сосулек.

Воспитатель: Посмотрите, какие они?

Дети: Сосульки – твёрдые, хрупкие, острые.

Длинные, прозрачные, словно как стекло.

Воспитатель: Почему они похожи на стекло?

Дети: Потому что состоят из прозрачной воды.

Воспитатель: Ребята потрогайте сосульку, какая на ощупь сосулька?

Дети: Скользкая, холодная, гладкая, мокрая.

Воспитатель: Ребята, возьмите сосульки в ладошки. Что происходит с сосулькой в руке?

Дети: Она тает.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что руки тёплые.

Воспитатель: Во что превращается?

Дети: В воду.

Воспитатель: Правильно, сосулька состоит из воды.

Ребята, как вы думаете, почему сосульки растут кончиком вниз?

Дети: Капельки стекают по сосульке, она вытягивается, и кончик сосульки становится тонким.

Воспитатель: Почему сосулек зимой мало?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, чем опасны сосульки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Что может случиться с тем, на кого упадёт сосулька?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ходить под сосульками опасно, сорвавшись с крыши и падая вниз, они могут упасть на человека и поранить его.

Что же делать, чтобы на нас с вами не упали сосульки?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Будьте осторожны, не сбивайте сосульки, не ходите под сосульками!

Трудовая деятельность.

Цель: развитие трудовых навыках, приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым, прививать любовь к труду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много снега у нас на участке?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Есть такой человек, который приходит рано - рано утром в детский сад и убирает его до нашего прихода. Как вы думаете, кто это?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Конечно, это наш дворник. Давайте мы ему поможем и уберем снег.

Молодцы, ребята, давайте с вами поиграем и согреемся.

Подвижная игра: «Берегись, заморожу!»

Цель: обучение действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.

Ход: Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он.

Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Ребята, поиграем еще?

Дети: Да.

Воспитатель: Поиграем в игру на внимание.

Малоподвижная игра «Снежинки, сугробы, сосульки».

Цель: обучение детей действовать по сигналу, переключение внимания.

Ход: Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя,

«Сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «Сугробы» - присели.

Теперь играем, будьте очень внимательны и повторяйте правильно все движения.

III. Итог

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Чем опасны сосульки?

Дети: (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками зимой» Цель: Обогащать знания о явлениях в неживой природы. Задачи: Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Совершенствовать знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группы Цель: обобщить представления детей о льде и сосульках. Задачи: - уточнить условия появления сосулек и их роста; - показать способы "борьбы".

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить,.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Наблюдение за сосулькамиНаблюдение за сосульками Наблюдение за сосульками. Старший дошкольный возраст. Цели:закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сосульками»
Опубликовано: 19 января 2023 в 13:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сосульками»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Манжина (УИ 2712956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД