Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знания о профессиях людей - вызывать интерес к труду дворника.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях.
2. Расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Расширять знания детей о профессии – дворник, его обязанностях и орудиях труда;
2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
3. Развивать трудовые навыки воспитанников.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за трудом дворника зимой“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Воспитывать желание поддерживать порядок и чистоту, помогать взрослым.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: инструменты и орудия труда дворника : метла, лопата.
Раздаточный: инструменты и орудия труда дворника : метла, лопата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Дворник», дидактические игры: «Профессий», чтение художественной литературы о дворнике, продуктивная деятельность.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, идут парами на свой участок.
Воспитатель: Ребята, отгадайте – о ком сегодня пойдёт речь.
Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля (Дворник)
II. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы правильно. Правильно – это дворник. Сегодня мы с вами поговорим о профессии дворник и познакомимся с дворником, который работает в нашем детском саду. Скажите, пожалуйста, вы когда –ни будь, видели дворника?
Дети: Да.
Воспитатель: А, где вы видели дворника?
Дети: Во дворе дома, на улице по дороге в детский сад, у нас на территории детского сада.
Воспитатель: А, что он делал?
Дети: Убирал мусор, чистил дорожки от снег.
Воспитатель: Давайте мы с вами опишем как одет зимой дворник?
Дети: Штаны, куртка, сапоги, шапка, жилет, рукавицы, в руках лопата.
Воспитатель: Правильно, дворник зимой одет в зимнюю спецодежду и чистит тротуары от снега лопатой. Дворник должен быть трудолюбивым, сильным, ответственным, любить свою работу. Нужна ли работа дворника людям?
Дети: Да, если не будет дворника то наши улицы станут грязные, все в листве, а зимой мы не сможем ходить по тротуару из-за того, что его во время не почистили.
Воспитатель: Значит, профессия – дворник, очень важна для нас?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята наш дворник приходит на работу рано утром, когда вы ещё спите. Он разгребает территорию детского сада и дорожки от листвы (осенью, а зимой от снега, чтобы вы с родителями могли спокойно пройти. Ребята, вы любите трудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте все вместе поможем нашему дворнику почистить от снега дорожки. Для работы нам нужны орудия труда, а какие вы скажете, если отгадаете мои загадки:
Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)
Дети: Лопата.
Воспитатель:
От угла у до угла.
Все вокруг метет она. (Метла)
Дети: Метла.
- Стоят в один ряд
Острые пальчики цап-царапки:
Подбирай охапки. (Грабли)
Дети: Грабли
Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это лопата, метла и грабли. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится, и узнать есть ли у него помощники.
Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.
Воспитатель: Какую работу выполняет дворник?
Дети: Чистит снег.
Воспитатель: Правильно. Ребята а каким орудием труда он использует для своей работы?
Дети: Лопата и метла.
Воспитатель: Правильно. А ещё у нашего дворника для уборки снега кроме лопаты и метлы есть другой помощник, это снегоуборщик. Посмотрите, как он маленький и ловки он расчищает дорожки вокруг нашего детского сада. Как вы думаете, дворнику тяжело работать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, может, мы поможем, станем дворниками и расчистим наш участок от снега. Предлагаю вам пройти на свой участок, давайте расчистим дорожку к участку, горку и подметем веранду.
Трудовая деятельность : уборка снега на участке.
Цель: развитие чувство удовольствия от проделанной работы.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, внимательно наблюдали за работой дворника и с большим интересом помогали ему, работали дружно и сообща, помогая друг другу.