Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» (10 фото)

Ирина Румянцева
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»

Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования.

Задачи:

- расширить и обобщить знания детей о грачах, их внешнем виде, образе жизни, о роли птиц в экологической системе;

- учить детей различать следы птиц;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- воспитывать экологическое сознание, желание заботиться о птицах.

Материалы: фотоаппарат, корм для птиц.

Публикация «Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы „Грачи прилетели!“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукции с картины художника Саврасова «Грачи прилетели»; чтение рассказа «Грач» Г. А. Скребицкого; поделка из бумаги – оригами «Грач», просмотр презентации «Перелетные птицы».

Перед началом экскурсии (в группе) воспитатель показывает детям карту – схему.

- Дети, посмотрите внимательно на карту, здесь изображена схема маршрута до места нашей экскурсии. Следуя этим маршрутом, вы можете узнать куда, мы сегодня пойдем. Смотрите внимательно и называйте места мимо которых мы будем проходить.

(Воспитатель обращает внимание детей на места, при прохождении которых нужно быть особенно внимательными: перекресток, «пешеходный переход», узкая тропинка).

Ход экскурсии:

Фото «Грачи прилетели!»

Воспитатель: - Дети, вы знаете что существуют правила поведения в общественных местах, в том числе и в парках. Давайте вспомним эти правила. А поможет нам в этом игра «Можно - нельзя».

Задачи игры: закрепить правила поведения в парке; развивать слуховое внимание; формировать адекватное отношение к соблюдению норм поведения в общественных местах.

Правила игры: воспитатель называет правило, если дети считают его верным – хлопают в ладоши. Если не правильным – прячут руки за спину.

Воспитатель:

- нельзя ломать ветви деревьев и кустарников;

- можно въезжать в парк на машине;

- нельзя бросать мусор на землю;

- можно развести костер;

- можно кричать и пугать птиц;

- не надо громко кричать, чтобы не спугнуть птиц;

- нельзя пользоваться урной для мусора;

- можно разбегаться по всему парку;

- в парке нужно находиться рядом со взрослыми;

- нельзя подбирать различные предметы с земли, и т. д.

Воспитатель подводит детей к месту, наиболее населенному птицами – грачевнику.

Воспитатель: - Дети, послушайте, я прочту вам стихотворение (автор О. Костина)

Пусть проталины темнеют, солнца спрятались лучи,

А, вы, видели сегодня прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы - прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях, домики грачей растут.

Завороженно ребята смотрят на гостей весны,

Просыпается природа, переменам рады мы!

Воспитатель: - Ребята мы пришли к месту, которое называется грачевник. Как вы думаете почему именно так называется это место?

(ответы детей)

- Совершенно верно, ребята. Грачи облюбовали это место очень давно. Свили здесь гнезда и каждый раз улетая в теплые края вновь и вновь возвращаются к своим родным местам. Посмотрите сколько гнезд на вершинах деревьях.

- Можете их сосчитать? (дети считают гнезда находящиеся в поле обозрения).

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Цель конкретизировать и систематизировать знания детей о

- Вот видите, как много гнезд в одном месте. Грачи живут одной большой семьей. Как только грачи прилетели на свое место, они заселяются в гнезда и через некоторое время начинают их ремонтировать или строить новые гнезда.

- А вы знаете из чего грач строит свое гнездо? (Дети называют).

- Ребята, как вы думаете почему грачи так заботятся о своих гнездах? (ответы детей).

- Правильно, дети! Грач старается сделать свое гнездо крепким, уютным и теплым, потому что совсем скоро мама - самка отложит в нем яйца, и будет бережно их высиживать. А еще, потому что гнездо находится на самой верхушке дерева, поэтому оно должно быть надежно закреплено.

- Давайте понаблюдаем за грачами, и их поведением около гнезд.

Фото №2 Перелетные птицы перелетных птицах грачах месте их гнездования

(Во время наблюдения воспитатель обращает внимание детей на наиболее активные птичьи пары, на их взаимодействие с другими птицами).

- Ребята, расскажите мне что вы увидели?

(Дети рассказывают о своих наблюдениях, делятся впечатлениями).

Воспитатель систематизирует и конкретизирует знания детей с помощью игрового упражнения «Вопрос – ответ»:

- Грач птица, зимующая или перелетная? (перелетная).

- В каком месяце грачи прилетают в наши края? (в начале марта).

- Какого цвета оперение грача? (черного).

- Какой клюв у грача? (большой и сильный).

- Кто крупнее, папа – самец или мама – самка? (папа – самец).

- Грач любит жить один или стаей? (стаей).

- Где грачи вьют свои гнезда? (за городом или в городских парках; на верхушках высоких деревьев).

- Что используют грачи для строительства и ремонта своих гнезд? (прутики, веточки, сухая трава, мох, любые тряпочки, и т. д.).

- Какую пользу приносят грачи? (уничтожают вредных насекомых: жуков, червей, гусениц. Помогают сохранить урожай на полях).

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы очень много знаете о грачах и их образе жизни.

- Ребята, в самом начале нашей экскурсии мы с вами увидели, что в парке еще очень много снега. Вы видите насекомых? Почему? Так чем же сейчас питаются грачи?

(ответы детей).

- Дети, во время прохождения по парку мы обратили внимание на шишки с обломанными чешуйками? Как вы думаете, птицы могут питаться шишками?

Фото №3 Материалы фотоаппарат корм для птиц

- Да ребята, вы знаете что в шишках находятся семена, вот птицы и используют их в качестве корма. Как мы можем помочь птицам, живущим в парке?

- Мы взяли с собой корм, которым подкармливаем птиц на нашем участке. Давайте найдем открытую площадку и оставим корм для птиц.

Трудовая деятельность: подкормка птиц.

Фото №4 Публикация Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы Грачи прилетели размещена в разделах Грач грачи

Воспитатель: - Дети, наша экскурсия заканчивается, и я хочу вас похвалить: мы не вспугнули птиц; не оставили мусор; сделали доброе дело- принесли корм для птиц, и конечно узнали много нового об образе жизни грачей в самом начале весны. Молодцы!

- А теперь, мы возвращаемся в детский сад, передвигаясь по парку обратите внимание на следы, оставленные на снегу разными птицами или животными. Сможете ли вы узнать следы грачей?

Исследовательская деятельность «Чьи следы?»

(Воспитатель фотографирует следы птиц, оставленные на снегу, для дальнейшего рассматривания их детьми в виде фотографий или слайдов).

Фото №5 Все о грачах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Перелетные птицы Перелетные птицы Фото №7 Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Прогулка

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Осеннее дерево» Конспект целевой прогулки для младшего дошкольного возраста. Тема «Осеннее дерево» Цель: формирование знаний и представлений детей об осенних.

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы к пешеходному переходу Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Уточнять знания дошкольников.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. Грачи прилетели»Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. Грачи прилетели» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 17 комбинированного вида» 188340, Ленинградская область, Гатчинский.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели».

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели» Доброго времени суток, коллеги! Мои ребята подготовительной группы очень любят рисовать спитым кофе. В этом деле они стали БОЛЬШИМИ специалистами.

НОД «Грачи прилетели» (младшая группа) Конспект НОД по рисованию методом прикладывания ладошки «Грачи» в младшей группе (коллективная работа) Цель: учить детей получать изображение.

НОД по ИЗО в подготовительной коррекционной группе «Грачи прилетели» НОД по художественному творчеству (ИЗО) в подготовительной коррекционной группе на тему «Грачи прилетели». ЗАДАЧИ: Образовательные Учить.

Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» АНОО «Ломоносовский лицей» - дошкольное отделение д/с «Лучик» ОО. «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 22:14
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД