Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки в средней группе «Поздняя осень»

Наталья Аносова
Конспект целевой прогулки в средней группе «Поздняя осень»

Тема: «Поздняя осень» Цель:

Формирование обобщённого представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц.

Задачи:

• Расширить знания о зависимости птиц от условий внешней среды.

• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект целевой прогулки в средней группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

• Развивать подвижность.

Выносной материал: корм для птиц (пшено, сухие хлебные крошки, Иллюстрации тучи и солнца для подвижной игры. Иллюстрации перелетных птиц.

Ход прогулки

1. Организационный момент: В: Сегодня мы с вами пойдем в гости к природе. Но прежде чем идти в гости давайте вспомним, как вести себя в гостях у природы? Дети называют правила.

В: Я вижу, ребята, что вы знаете все правила поведения в природе и с вами можно смело отправляться. Итак, в путь!

Дети выходят на территорию детского сада.

В: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

В: Правильно сейчас осень. А какой период?

Дети: Сейчас поздняя осень. (воспитатель помогает при затруднении ответа).

В: Поздняя осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Солнце светит, но не греет, становится холоднее день ото дня. К концу осени – заморозки, выподает снег, люди одеваются в теплую одежду…

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

В:-Ребята, у осени есть три периода. Это ранняя осень, золотая и поздняя.

В:-Ребята, а давайте какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: -Молодцы ребята.

(Воспитатель загадывает загадку) :

По нему летают тучи

И порхают облака,

И оттуда солнца лучик

Льётся в окна как река.

Дети: Это небо.

2. Оснавная часть.

Наблюдение за небом.

В:- Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо.

В: Какое оно?

Дети: хмурое, серое, нерадостное.

В:- А что ещё есть на небе?

Дети: тучи

В:- Какие они?

Дети: большие и маленькие, белые и серые

В: - Что ещё на небе есть?

Дети: солнце

В: - Какое оно?

Дети: желтое, яркое, лучистое.

В:- Греет ли солнце осенью? Протянуть руки к солнышку и проверить.

Дети: Светит, но не греет.

В:- Что ещё бывает на небе?

Дети: луна, месяц, звёзды

В:- Какое сейчас время суток?

Дети: день

В: - А когда луна и звёзды на небе?

Дети: вечер, ночь.

В: - Да ребята, небо сегодня хмурое, серое, нерадостное. Солнце светит, а не греет, с неба падает снежок.

Малоподвижная игра: «Солнышко и тучка»

В:- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда появляется тучка, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает тучку. Дети приседают.

Игра повторяется 3-4 раза.

В: -Ребята, а как называются птицы которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

Педагог показывает иллюстрации «Перелетные птицы», вместе с детьми повторяет названия птиц.

В: А как называются птицы которые остаются зимовать?

Дети: Зимующими.

В: Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: сорока, ворона, воробей, голубь.

В: Для чего птицы перебираются поближе к людям?

Дети: Люди их кормят

В:- Да, ребята зимой птицам, холодно и голодно, им нечего кушать

Наши зимующие птицы едят зернышки, семечки, хлебные крошки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек.

(Воспитатель с детьми подходит к кормушке и обращает внимание, что кормушка пустая).

В:- Ребята посмотрите наша кормушка пустая, прилетят к нам птицы?

Дети: Нет, не прилетят

В:- А что нам нужно сделать, чтобы птицы прилетели и поели?

Дети: насыпать им корм.

Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц.

3. Заключительная часть.

Д/И «Кого не стало?»

Цель: развитие памяти, внимание.

Педагог показывает 3-4 картинки перелетных птиц, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают, какой птички не стало.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 летКонспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки в средней группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 06:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД