Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки в средней группе «В гости к березке» (10 фото)

Лариса Носенко
Конспект целевой прогулки в средней группе «В гости к березке»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Коррекционно - образовательные задачи:

- обобщать знания о березе;

- расширять представления детей об образе березы в поэзии;

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать познавательные способности, через игровую и двигательную

деятельность;

- способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словарного

Публикация «Конспект целевой прогулки в средней группе „В гости к березке“» размещена в разделах

запаса, развитию речи, памяти.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

-воспитывать желание любоваться красотой березы.

Материал: мольберт, краска гуашь зеленого цвета, тычки, ватман с изображением березы, атласные ленточки, разноцветные платочки, волшебная палочка.

Словарь: белоствольная, кора, береста, крона, веточки-косички, кудри.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы в разное время года, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, рисование березы, Д\и «С какой ветки эти детки», аппликация «белая березы», лепка «ветка березы».

Ход занятия.

Вводная часть.

У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Организационный момент.

-Ребята,сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

- О каком дереве говорится в загадке?

Основная часть.

-Сегодня мы с вами пришли в гости к березке.

-Давайте поздороваемся с березкой и скажем ей : «Здравствуй березонька, мы рады тебя видеть.»

-Ребята в гости ходят с подарками.

- Подумайте, что можно подарить березке? (игрушки, конфеты)

-А я предлагаю подарить березке ленточку.

- Ленточку какого цвета подарим? (красную, желтую, зеленую, синюю).

- Я думаю зеленая ленточка ей очень понравится.

- Как вы думаете почему? (наступила весна, распускаются зеленые листочки, березка весенняя, красивая)

- Повяжем ленточку на ветку вот так.

Березу, называют русской красавицей. Посмотрите какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко-высоко. Как будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая высокая березка!

-Послушайте, ребята, мне кажется березка нам что-то шепчет. Наверное, нам песенку поет? Как она поет? Поет она своими веточками. Слышите дует ветерок, веточки наклонились и дрожат. Они играют с ветерком. Но ветер перестанет дуть и все веточки успокоятся.

-Ребята, а когда ветер сильный, какую песню березка нам поет? (грустную, громкую)

- А когда ветер слабый и светит солнце? (тихую, спокойную)

-А какой красивый ствол у нашей березки с черными кармашками (пятнышками).

-Какого он цвета? (белого)

- Ствол покрыт белой корой, а еще ее называют берестой.

- Давайте потрогаем, погладим его и скажем: «Расти милая березонька, и радуй нас».

- Посмотрите вверх, что вы видите? (веточки)

- А сколько веточек? (много)

-А еще веточки называют кроной.

-Давайте все вместе повторим.

- Кто скажет на, что похожи веточки? (на косички, они длинные, тонкие как кудри)

- А сейчас давайте поиграем.

Разминка. игра с движениями «Березки»

-Вот стоят березы (руки вверх)

-Распустили косы (руки в стороны)

-Ветер ветками играет (плавное покачивание поднятыми к верху руками)

-Стволы березок наклоняют (наклоны вперед)

-Наигравшись в волю,

Улетают в поле. (плавные покачивания рук перед грудью)

-Береза особенно мила нашему сердцу. Она нарядна и красива. Ее называют березкой белоствольной. Березе посвящено много стихов, песен, сказок, хороводов.

-Ребята, кто знает стихотворение о березе? Расскажите.

1. Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2. Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой- зимой,

Вся в сережках –весной,

Сарафан зеленый- летом

В день осенний в плащ одета.

3. Белая береза,

Птицы на ветвях.

Я тебя в обиду

Никому не дам.

- Молодцы, ребята, хорошие стихи рассказали.

- Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, хотите с ней поиграть?

Мы будем по кругу передавать волшебную палочку и называть какая березка? Как о ней можно сказать? (стройная, кудрявая, нарядная, красивая, весенняя, белоствольная)

-Вы такие молодцы, столько красивых слов сказали о березке.

-Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите друг с другом, птицы дружат с птицами, животные с животными. Посмотрите, у нас на участке есть деревья –подружки?

-Правильно, вот эти березки стоят рядом друг с дружкой, выстроились в ряд. Они дружат, растут рядом. Когда им грустно они шевелят своими веточками, листочками «беседуют» и веселят друг друга. Они всегда вместе и никогда не ссорятся. Они растут на нашем участке, и когда мы играем на участке, им весело, а когда уходим в группу им скучно, и они снова ждут нас.

-Давайте встанем в кружок, будем водить хоровод.

Пусть наши березки порадуются.

Посмотри березка

Мы к тебе идем

Яркие платочки

Мы тебе несем. (дети идут по кругу машут платочками над головой)

Зеленые листочки

Изумрудом горят

Кружится с платочками

Хоровод ребят. (кружатся на месте)

Ребята к березке

Ближе подойдут

Яркими платочками

Весело взмахнуть. (идут в центр круга, притопывая)

Разошлись ребятки

И пошли гулять

Про березку песню

Нежно напевать. (притопывая, делают шаги назад из круга).

-Молодцы, ребята, хорошо танцевали.

- А скажите знаете ли, вы, где мы живем? (на севере)

-Верно, на севере. Весна к нам приходит с опозданием. .

-Ребята, почки на березке уже набухли, но никак не могут лопнуть, зеленые листочки никак не могут показаться.

- Покажите, как набухли почки?

- А как лопаются почки и появляются зеленые листочки? Покажите.

- Ребята, предлагаю, вам приблизить приход весны и нарисовать на нашей березке зеленые листочки.

На веранде стоит мольберт с изображением березки, дети подходят парами и тычками рисуют листочки на березе.

Подведение итога.

-Ребятки, какие вы молодцы, вы все старались, помогли березке, и на ней появились листочки.

-К нам опять весна пришла,

Свет и радость принесла.

Почки распустились

Листочки появились.

-Посмотрите все березки радуются, они благодарят вас, машут вам своими веточками.

Рефлексия.

- Вам, понравилось помогать березке? А что еще мы сегодня делали? О чем говорили? Давайте поделимся своими впечатлениями.

Конспект целевой прогулки в средней группе «В гости к березке»
Фото «В гости к березке»
Конспект целевой прогулки в средней группе - фото
ЦЕЛЬ Продолжать знакомить с характерными особенностями березы по которым ее можно выделить среди других деревьев Коррекционно образовательные задачи обобщать знания о березе расширять представления детей об образе Конспекты занятий Береза Все на тему березок для детей Береза Наблюдения на прогулке Деревья и кустарники Конспекты занятий Все конспекты Прогулки Конспекты прогулок Средняя группа Темочки запаса развитию речи памяти
Публикации по теме:

«Путешествие к чудо-березке». Сценарий развлечения для детей 2 младшей-средней групп Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами поедем в веселое путешествие в лес. Лес этот не простой, а сказочный. По пути мы увидим много интересного.

Фотоотчет о занятии-прогулке «В гости к березке»Фотоотчет о занятии-прогулке «В гости к березке» Современные дети крайне редко бывают на природе, общение с ней им зачастую заменяют телевизионные передачи, компьютерные игры. Но разве может.

Конспект целевой прогулки к строящемуся зданию Цель: формировать целостную картину мира путем знакомства с машинами, работающими на стройке. Задачи: познакомить с машинами-помощниками.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Конспект целевой прогулки Наблюдение.

Конспект целевой прогулки «Признаки весны» Цель прогулки: -обобщить и систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам. Задачи: -развивать познавательный.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к березке» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к березке» Задачи: - продолжать учить детей изображать дерево - березу,.

Конспект НОД «В гости к березке» в рамках тематической недели «Неделя птиц» Конспект НОД «В гости к березке» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя птиц» Бондяева.

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Составила: Домарева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский.

План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки в средней группе «В гости к березке»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 09:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД