Получи документы

Конспект целевой прогулки в старшего дошкольного возраста на площадке ПДД в детском саду.

Ольга Анатольевна Салтанова
Конспект целевой прогулки в старшего дошкольного возраста на площадке ПДД в детском саду.

Цель - уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару;

- познакомить детей с понятием «перекресток»;

- учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним;

- систематизировать знания о видах транспорта;

- прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта;

- воспитывать ответственность, внимательность;

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей.

Цель: закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

Публикация «Конспект целевой прогулки в старшего дошкольного возраста на площадке ПДД в детском саду,» размещена в разделах

2. Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Продуктивная деятельность «Инспектор ГИБДД» (Рисование). Цель: Уточнить знания о профессиях взрослых, связанных с дорожным движением.

5. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие».

Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

6. Просмотр серии мультфильма «Уроки Тетушки Совы».

Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.

Материал: накидки для детей с изображением машин, игрушечные рули и жезл, игрушка Незнайка.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, кто это? Из какой сказки он к нам пришел? Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.

Воспитатель здоровается с детьми за Незнайку.

Воспитатель: Оказывается. Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от своего друга Знайки. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Незнайку в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Научите его, пожалуйста, правильно переходить дорогу, познакомьте с вашим другом Светофором».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети: Да.

Воспитатель:- Ну что же, тогда отправляемся в путь.

Незнайка: (зовет детей выйти на дорогу) Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель: Ребята, разве можно ходить по дороге? Почему нельзя? (По дороге едут машины).

А мы кто? (Пешеходы). Где двигаются пешеходы? (По тротуару).По какой стороне тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

Незнайка, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Незнайка: А почему все машины разные?

Воспитатель вместе с детьми объясняет Незнайке, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин называют водителями.

Воспитатель: Мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение дорог. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).

Незнайка: А что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора?

Дети: Красный - стоять, желтый - внимание, зеленый - можно идти.

Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Незнайке.

Дети: Надо быть внимательным, не торопиться, не бегать, внимательно следить за цветами светофора.

Воспитатель: Мы, пешеходы, перешли на зеленый свет светофора. А для машин в это время горел красный и они не двигались. Теперь красный горит для пешеходов, мы стоим на месте. Для машин зажегся зеленый, они могут начинать движение. (Дети изображающие машины двигаются по проезжей части.)

Незнайка: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет?

Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины

дороги, посмотреть направо и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Незнайка: А почему здесь расставлены эти картинки.

Воспитатель: Это не картинки, а знаки дорожного движения. Мы вместе с ребятами расскажем, для чего они нужны.

Дети вместе с воспитателем рассказывают. Что знаки помогают избегать аварий.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой знак что обозначает.

Дети вспоминают знаки: осторожно, дети; пункт питания, железнодорожный переезд и т. д.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я сегодня узнал много полезного и со мной не случится беды на дороге. С вами было очень интересно, но мне пора домой.

Воспитатель: И нам было приятно с тобой встретиться. Мы рады были тебе помочь. Но прежде чем, попрощаться, вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки :

1 - правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр;

4- о знаках дорожного движения.

Воспитатель: И нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Масленица». Конспект праздничного мероприятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста«Масленица». Конспект праздничного мероприятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения.

«Шашечный турнир» в детском саду среди детей старшего дошкольного возраста (фотоотчет)«Шашечный турнир» в детском саду среди детей старшего дошкольного возраста (фотоотчет) Правила шашечного турнираНачинают играть сразу все участники. Арбитры следят за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, арбитры.

Конспект целевой прогулки «Березка кудрявая» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на целевой прогулке. Тема: "Березка кудрявая". Цель: закреплять знания о березе:.

Конспект целевой прогулки к строящемуся зданию Цель: формировать целостную картину мира путем знакомства с машинами, работающими на стройке. Задачи: познакомить с машинами-помощниками.

Конспект целевой прогулки «Признаки весны» Цель прогулки: -обобщить и систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам. Задачи: -развивать познавательный.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «День музыки в детском саду»Проект для детей старшего дошкольного возраста «День музыки в детском саду» Программа концерта «Все мы музыканты» Песни: 1. Песня «Гимн музыке» муз. А. Ермолова Танцы: 1. «Дружба» гр. Барбарики Игра на музыкальных.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День знаний в детском саду»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День знаний в детском саду» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День знаний в детском саду»Авторы: Алемасова Алёна Григорьевна – воспитатель.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду Первая часть занятия посвящена истории возникновения "Георгиевской ленточки". Дети услышали голос диктора Ю. Левитана, который 22 июня 1941.

Эхо праздника Победы в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста ВидеоЭхо праздника Победы в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста Видео Уважаемые коллеги, прежде чем поделиться с вами впечатлениями о празднике Победы, который прошёл у нас в детском саду, от всего сердца хочу.

Экологические проекты в детском саду для старшего дошкольного возраста Красная книга микрорайона Цель проекта - составить Красную книгу своего микрорайона (или ближайшего парка, приусадебного участка., выяснив,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки в старшего дошкольного возраста на площадке ПДД в детском саду.
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД