Валентина Радушкевич
Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края;
2. Расширять у детей знания о живой и неживой природе в зимний период времени;
Публикация «Конспект целевой прогулки „Зимой деревья спят“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Уточнить представления детей о жизни деревьев и кустарников зимой;
4. Закреплять у детей знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
5. Формировать у детей желание заботиться об окружающей природе;
6. Учить детей понимать художественное слово;
7. Учить детей действовать по сигналу, выполнять действия в соответствии текста;
8. Вызвать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
9. Расширять у детей кругозор;
10. Развивать у детей мышление, произвольную память, произвольное внимание, наблюдательность;
11. Развивать у детей активный словарь;
12. Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе;
Оборудование: Султанчики, термос с горячей водой, веточка.
Ход прогулки:
(Дети стоят полукругом на участке детского сада)
Хоровое чтение стихотворения:
Река подо льдом,
Бело все кругом.
Снег на берегу,
Деревья в снегу.
Укутавшись, спят,
Как в сказке стоят.
Ты их не тревожь!
Не надо, не трошь!
Беседа.
Вопросы к беседе:
1. Какие деревья знаете?
2. Какие деревья остаются зимой зеленые?
3. Что зимой делают деревья?
4. Нужно ли зимой заботиться о деревьях?
5. Когда деревья проснутся?
Воспитатель: С наступлением осени с деревьев опадают листочки. Круглый год остаются зелеными сосны и ели. У елочки и сосны листья похожие на иголочки. Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся они только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Зимний лес»
Зимний вечер, лунный свет.
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна.
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья стоят. Они оделись в лохматые белоснежные шубки. Но зимой выпадает очень много снега и ветки деревьев иногда ломаются под тяжестью снега. Люди помогают деревьям зимой. Они встряхивают с веток снег, а чтобы деревья не замерзали, добрые люди подсыпают снег под стволы деревьев и утаптывают его. Деревья зимой замерзшие и хрупкие. Они легко ломаются. Сильные ветры качают деревья и ломают ветки.
Физкультурная пауза «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
(Дети имитируют дуновение ветра, руками машут на себя)
Закачались деревца.
(Руки вверх, дети качаются туловищем то в одну, то в другую сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(Дети приседают)
Деревца всё выше, выше.
(Дети выпрямляются, тянутся на носочках вверх)
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Цель: Развитие у детей плавного выдоха
Оборудование: бумажные султанчики.
Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить султанчики. Для этого прикрепить полоски цветной бумаги, салфетки или мишуру «дождик» к деревянной палочке.
Взрослый предлагает поиграть с султанчиком.
Воспитатель: Представьте, что султанчик - волшебное дерево. Подул ветерок, и зашелестели на дереве листочки!
(Дети плавно дуют на султанчики)
Воспитатель: На веточках деревьев много инея. Иней – это тонкие кристаллики льда. И образуются такие льдинки в морозные дни. Сейчас мы с вами попробуем сделать иней.
Опыт «Откуда берётся иней на веточках?»
Цель: Формирование у детей представление об инее.
Материал. Термос с горячей водой, веточка.
Ход опыта:
На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать веточку.
Затем веточку оставляем до конца прогулки. В конце прогулке дети увидят, что на веточке образовался иней.
Вывод. При нагревании - вода превращается в пар, а при охлаждении - пар превращается в иней.
Подвижная игра «Догонялки»
Цель:
Поиграем мы немножко,
И похлопаем в ладошки.
Добрый Дедушка Мороз,
Ты ребяток не морозь!
С нами лучше поиграй,
Мы бежим, ты – догоняй.
(Водящий догоняет детей, дети убегают в разные стороны)
Игра по желанию детей повторяется.
Рефлексия: Что делают зимой деревья? Когда проснутся деревья? Что ветер делает с деревьями? Как люди заботятся о деревьях? Какой опыт мы делали с вами? Что такое иней?