Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»

Валентина Радушкевич
Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»

Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края;

2. Расширять у детей знания о живой и неживой природе в зимний период времени;

3. Уточнить представления детей о жизни деревьев и кустарников зимой;

4. Закреплять у детей знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

5. Формировать у детей желание заботиться об окружающей природе;

6. Учить детей понимать художественное слово;

7. Учить детей действовать по сигналу, выполнять действия в соответствии текста;

8. Вызвать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

9. Расширять у детей кругозор;

10. Развивать у детей мышление, произвольную память, произвольное внимание, наблюдательность;

11. Развивать у детей активный словарь;

12. Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе;

Оборудование: Султанчики, термос с горячей водой, веточка.

Ход прогулки:

(Дети стоят полукругом на участке детского сада)

Хоровое чтение стихотворения:

Река подо льдом,

Бело все кругом.

Снег на берегу,

Деревья в снегу.

Укутавшись, спят,

Как в сказке стоят.

Ты их не тревожь!

Не надо, не трошь!

Беседа.

Вопросы к беседе:

1. Какие деревья знаете?

2. Какие деревья остаются зимой зеленые?

3. Что зимой делают деревья?

4. Нужно ли зимой заботиться о деревьях?

5. Когда деревья проснутся?

Воспитатель: С наступлением осени с деревьев опадают листочки. Круглый год остаются зелеными сосны и ели. У елочки и сосны листья похожие на иголочки. Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся они только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Зимний лес»

Зимний вечер, лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна.

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья стоят. Они оделись в лохматые белоснежные шубки. Но зимой выпадает очень много снега и ветки деревьев иногда ломаются под тяжестью снега. Люди помогают деревьям зимой. Они встряхивают с веток снег, а чтобы деревья не замерзали, добрые люди подсыпают снег под стволы деревьев и утаптывают его. Деревья зимой замерзшие и хрупкие. Они легко ломаются. Сильные ветры качают деревья и ломают ветки.

Физкультурная пауза «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

(Дети имитируют дуновение ветра, руками машут на себя)

Закачались деревца.

(Руки вверх, дети качаются туловищем то в одну, то в другую сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают)

Деревца всё выше, выше.

(Дети выпрямляются, тянутся на носочках вверх)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: Развитие у детей плавного выдоха

Оборудование: бумажные султанчики.

Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить султанчики. Для этого прикрепить полоски цветной бумаги, салфетки или мишуру «дождик» к деревянной палочке.

Взрослый предлагает поиграть с султанчиком.

Воспитатель: Представьте, что султанчик - волшебное дерево. Подул ветерок, и зашелестели на дереве листочки!

(Дети плавно дуют на султанчики)

Воспитатель: На веточках деревьев много инея. Иней – это тонкие кристаллики льда. И образуются такие льдинки в морозные дни. Сейчас мы с вами попробуем сделать иней.

Опыт «Откуда берётся иней на веточках?»

Цель: Формирование у детей представление об инее.

Материал. Термос с горячей водой, веточка.

Ход опыта:

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать веточку.

Затем веточку оставляем до конца прогулки. В конце прогулке дети увидят, что на веточке образовался иней.

Вывод. При нагревании - вода превращается в пар, а при охлаждении - пар превращается в иней.

Подвижная игра «Догонялки»

Цель:

Поиграем мы немножко,

И похлопаем в ладошки.

Добрый Дедушка Мороз,

Ты ребяток не морозь!

С нами лучше поиграй,

Мы бежим, ты – догоняй.

(Водящий догоняет детей, дети убегают в разные стороны)

Игра по желанию детей повторяется.

Рефлексия: Что делают зимой деревья? Когда проснутся деревья? Что ветер делает с деревьями? Как люди заботятся о деревьях? Какой опыт мы делали с вами? Что такое иней?

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в библиотеку (подготовительная группа) Цель: расширять и уточнять представление об окружающем мире. Познакомить детей с работой библиотеки, с правилами записи в библиотеку. Закрепить.

Конспект целевой прогулки «Деревья на нашей улице» для старшего дошкольного возрастаКонспект целевой прогулки «Деревья на нашей улице» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и уточнить знание детей о разновидностях деревьев и кустарников. Воспитать бережное отношение к природе. ХОД: Воспитатель:.

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на нашей улице» КОНСПЕКТ Целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Деревья на нашей улице» Цель: Закрепить и уточнить знание детей.

Конспект целевой прогулки для старших дошкольников «Такие разные деревья» КОНСПЕКТ Целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Такие разные деревья» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о деревьях,.

Конспект целевой прогулки «Дома в нашем городе» (младшая группа) Цель: учить детей отличать дома друг от друга, закрепить названия улиц. Дать понятие о Дне пожилых людей. Воспитывать чувство уважения к.

Конспект целевой прогулки с родителями «Как город украшен к празднику» (младшая группа) Конспект целевой прогулки «Как город украшен к празднику» (младшая группа) (проводится родителями) Цель: закрепить знание названия города,.

Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: «лето» Младший дошкольный возраст Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая» Конспект целевой прогулки в младшей группе "Осень золотая" Цели: -Формирование представления детей о явлениях осенней природы: погода часто.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:32
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...