МААМ-картинки

Конспект целевой экскурсии к светофору в подготовительной к школе группе

Гойдина Елена Сергеевна
Конспект целевой экскурсии к светофору в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

-Познакомить детей с понятием «перекресток».

-Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.

-Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

-Закрепить полученные знания о дорожных знаках

-Дать представление о работе регулировщика.

-Систематизировать знания о видах транспорта.

-Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект целевой экскурсии к светофору в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Воспитывать ответственность, внимательность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красный, желтый зеленый». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

Во время игровой деятельности детей, их внимание привлекает появление в группе инспектора ГИБДД Демченко Оксаны Владимировны.

Инспектор: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему захочется, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

-Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Давайте сейчас и проверим.

Вопросы детям:

1. Для чего предназначена улица?

2. На какие части делится улица?

3. Где люди могут переходить проезжую часть?

4. Как узнать, где пешеходный переход?

5. Где должны играть дети? Какие правила соблюдать?

6. Сколько сигналов у светофора?

7. Можно ли начать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

8. Что означает красный свет светофора?

9. При каком сигнале можно переходить улицу?

10. Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

11. Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить?

12. Ребята, а для чего нам нужны дорожные знаки? Что они обозначают?

-А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, я вам предлагаю отправиться на экскурсию к светофору со своим воспитателем.

Ход экскурсии:

Дети вместе с воспитателем идут парами, взявшись за руки к светофору.

Выйдя за территорию детского сада.

Воспитатель: Ребята, можно ходить по дороге?

-Почему нельзя? (По дороге едут машины).

-А мы кто? (Пешеходы).

-Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

-По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).

Воспитатель: Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживайся правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.

Воспитатель с детьми подходит к пешеходному переходу.

Воспитатель:

Есть специальная разметка,

Зеброю зовется метко –

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Чтоб дорогу перейти,

Налево, направо сперва посмотри.

Воспитатель обращает внимание на знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Вспомните, какие бывают пешеходные переходы? (подземные, надземные, регулируемые, нерегулируемые). А какой перед нами пешеходный переход? (нерегулируемый)

Дети наблюдают, как двигаются пешеходы и автотранспорт. Затем группа переходит дорогу по пешеходному переходу и двигается дальше по противоположной стороне улицы.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый… (светофор).

Воспитатель: А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

Правильно, если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно,

Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт»!

Желтый свет - предупрежденье : «Жди сигнала для движенья!»

Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить? (Регулировщиком). Да, ребята, регулировщик - это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку - жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

Инспекторы ГИБДД - мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.

Послушайте стихотворение А. С. Михалкова «Моя улица» :

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью - переходить нельзя.

А теперь давайте поиграем в игру в «Светофор» :

-Скажите, где находится красный свет светофора? (Вверху) - дети поднимают руки вверх.

-А желтый? (В середине) - дети сгибают руки на уровне плеч.

-А на какой сигнал можно переходить улицу? (Зеленый)

-Где он находиться? (Внизу)- дети опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.

На улице будьте внимательны дети!

Запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Что б не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах).

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

По возвращению в детский сад воспитатель предлагает детям поиграть в интерактивную игру «Незнайка в большом городе»

Цель игры: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Задачи игры:

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;

• Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход». «Пункт медицинской помощи»

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска.

Форма проведения игры: индивидуальная работа взрослого с ребенком.

Правила игры: решать проблемные ситуации, которые возникают в ходе игры, щелкать мышкой по указанию в комментариях.

(фото дети у мультимедийной доски)

Дети вспоминают, что увидели и узнали на экскурсии, делятся впечатлениями. Воспитатель уточняет ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат солнышки и тучки. Если вам понравилась наша экскурсия, то поднимите солнышки, а если нет – тучки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о нашей ретро-экскурсии «Назад в будущее» в подготовительной группеФотоотчет о нашей ретро-экскурсии «Назад в будущее» в подготовительной группе Целый год мы ждали этого дня. Вот и наступил тот волнительный и долгожданный день, когда в зале собрались все родственники, чтобы.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином.Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином. К нам пришла весна,солнышко пригревает,почки набухают,травка пробивается!А к дому моей мамы прилетел необычный гость,филин. Первыми его заметили.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: *Уточнить и расширить знания детей о школе после.

Конспект экскурсии в музей в общеобразовательной школе №1 им. А. С. Пушкина г. Березники в соответствии с ФГОС Раздел: Ознакомление с социальным миром Группа: Подготовительная Тема: «История школы» Цель: Продолжать знакомить детей с музеями города.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Путешествие на реку Кубань» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Путешествие на реку Кубань» Программные задачи. 1. Воспитывать чувство патриотизма, любви.

Фотоотчет о прогулке-экскурсии к светофоруФотоотчет о прогулке-экскурсии к светофору Воспитатель: Муха С. Г Цель: закрепление знаний правил дорожного движения: светофор и пешеходный переход. Прогулка-экскурсия началась с загадки:.

Рабочая программа образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе общеразвивающего вида. Целевой раздел Оглавление I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. 1.1. Нормативно – правовая база. 1.2. Цели и задачи реализации Программы 1.3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой экскурсии к светофору в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 августа 2017 в 14:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой экскурсии к светофору в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Гойдина Елена Сергеевна (УИ 295319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД