Конспект занятия по ФЭМП «Часы»

Светлана Рижко
Конспект занятия по ФЭМП «Часы»

Цель: Познакомить с часами, их разнообразием и назначением, учить определять время. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Пособия,материал: Схема к упражнению, иллюстрации (фотографии) разных видов часов, макеты часов на каждого ребенка, тетрадь с заданием, карандаши.

Ход занятия:

1. игр. упр. «Найди лишние часы»

- Для чего нужны часы?

2. Чтение стихотворения «Часы – часики» Э. Котляр

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие,

Басом говорящие: «Бом! Бом! Бом!» -

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки – великаны издали видны!

А ходики – избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнется,кукушка встрепенется:

«Ку-ку! Ку-ку!» -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведешь –

И спокойно спать пойдешь.

Будильник разбудит – не забудет.

У часов есть циферблат, на котором написаны цифры; есть стрелки, с помощью которых люди узнают время.

Посмотри-ка на часы –

Стрелки здесь не для красы:

Они указали для нас

Секунду, минуту и час.

Секунду – тоненькая,

Минуту – длинненькая,

А коротенькая –час:

Так бывает всякий раз.

60 секунд прошли –

Мы к минуте подошли.

Ну, а 60 минут

Вместе целый час дадут.

- Сколько секунд в одной минуте? (60)

- Сколько минут в одном часе? (60)

3. Физ. мин. «Тик – так»

Дети имитируют ход часов, наклоняясь влево – вправо.

4. игр. упр. «Часы» (с макетами)

- Как называется круг с цифрами и стрелками? (циферблат)

- Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (короткая стрелка показывает часы, длинная – минуты)

Если длинная стрелка показывает на 12, а короткая – цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

Дети показывают на макетах 2, 3, 4 и т. д. часов.

Воспитатель обращает внимание, что длинная стрелка показывает на 12, а маленькая – на разные числа.

5. Тетрадь. Примеры со штриховкой.

Печатаем цифру 9.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Цветочные часы» (с использованием ИКТ) Цель: познакомить детей с цветами-часами, их жизненным циклом. Ход беседы Воспитатель. Время можно определять не только по будильнику или.

Конспект НОД по познавательному развитию «Часы» Конспект НОД по познавательному развитию с применением интеграции. Тема: Часы Цель: 1. Формирование у ребенка представлений о времени..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Конспект практической деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы «Время. Часы» Цель: дать детям элементарные представления о времени и о часах. Задачи: - формировать умение определять время по часам с точностью до.

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Какие бывают часы» Конспект занятия по развитию математических представлений Подготовительная группа «Какие бывают часы» Цели: Познакомить детей с часами.

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы на тему «Часы» Тема: Часы Программное содержание: Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в счёте в пределах 20. Учить называть соседей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Часы» Цель занятия: расширить знания о часах Задачи:1. расширить представления о видах часов, о их назначении и их работе; 2. активизировать словарь.

Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в подготовительной группе на тему «Часы с кукушкой» Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Конспект экскурсии в мини-музей для детей средней группы «История часов. Часы необычные и разные» Экскурсия в мини-музей МБДОУ «Детский сад №70». Тема: «История часов. Часы необычные и разные». (для детей средней группы) Цель: -познакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Мебель, интерьер
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Часы»
Опубликовано: 7 января 2018 в 22:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...