Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы»

Марина Сошникова
Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы»

Конспект «Чтение художественной литературы»

«В гостях у сказки»

Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепление знаний о стилистических и жанровых особенностей сказки.

Задачи:

- активизировать словарный запас дошкольников;

- развивать интеллектуально – речевые способности;

- формировать у дошкольников навыки социального поведения (умение слушать и слышать) ;

-развивать внимание, память.

- формировать чувство эмпатии.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки, Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

- волшебный сундучок;

- декоративные камушки;

- блюдечко с яблочком;

- картинки с изображением сказочных предметов;

- сюжетные картинки сказки «Красная шапочка»;

- письмо, сверток с заданиями;

- книга

- аудиозапись

Ход занятия:

В литературной гостиной детей встречает бабушка Загадушка.

Б. З. : Доброе утро – добрым людям!

Мы знакомы с вами будем?

Так знакомы? Или нет?

Нет!

Я, бабушка Загадушка. Сказки детям рассказываю, загадки загадываю. (дети садятся на стульчики) Ну-ка, отгадайте мою первую загадку:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

И коли кот направо ходит,

То знаем мы: он песнь заводит.

Коль налево соберется,

Как та история зовется?

Дети: Сказка!

Б. З. : Верно, история называется сказкой! Я очень люблю рассказывать сказки. А вы, любите их слушать?

Какие сказки, вы знаете? (индивидуальные ответы детей)

Б. З: Бывают сказки авторские. Почему их так называют, как вы думаете?

(индивидуальные ответы детей)

Б. З. : Правильно, их сочини один автор. Какие авторские сказки вам известны? (ответы детей)

Б. З. : Бывают сказки народные. Как вы считаете, почему их так называют?

(индивидуальные ответы детей)

Б. З. : Да, их передавали из поколения в поколение. Из уст в уста. У каждого народа есть свои сказки. Но, русские сказки легко отличить от других сказок, в них есть особенные сказочные слова. Знаете, вы такие слова? (ответы детей)

Б. З. : Сказки отличаются от рассказов, повестей. Потому что у них особенное начало, сказочное. Отгадайте мою вторую загадку. Определите, подходит

Такое начало к сказке или нет :

«За горами, за морями, не на небе - не земле, жил старик в одном селе…»

«Как-то раз пошли мы в лес…»

«Стали жить - поживать и добра наживать»

А, вот вам и третья загадка: определите, подходит ли такой конец к сказке :

«Жили они долго и счастливо»

«И с тех пор никогда не ссорились»

«И я там был мед пил, по усам текло, а в рот не попало»

- Молодцы, отгадали мои загадки, заслужили подарок. Он в волшебном сундучке (открывает сундучок). Хотите узнать, что это?

Не, куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

- Умнички! Это книга с новой интересной сказкой. Ой, вместо сказки камушки! Что произошло? Как нам узнать? (ответы детей)

Б. З. : Ребята, какой волшебный предмет в сказках позволяет увидеть все что захочешь? (ответы детей)

- Возьмем блюдечко с наливным яблочком, да посмотрим:

Катись, катись яблочко наливное,

По серебреному блюдечку,

Покажи нам гор высоту

И небес красоту.

(на блюдечке портрет Бабы – Яги)

Б. З. : Кто это? (ответы детей) Ах, эта Баба–Яга! Забрала нашу книгу. Придется нам с вами за книгой в сказку отправиться. Готовы?

Проводится игра «Найди сказочный предмет»

- Какие сказочные предметы можно взять с собой в сказку? (дети выбирают картинки с изображением сказочных предметов)

Б. З. : Ребята, на каком транспорте можно в сказку отправиться?

Проводится игра «Выбери сказочный транспорт» (дети выбирают картинки с изображением сказочного транспорта)

Б. З. : Теперь нам точно можно в сказку отправляться!

Динамическая пауза (дети берутся за руки и под музыку идут за Бабушкой Загадушкой, повторяя движения)

Б. З. : Ну, вот мы и в сказке! (дети садятся на стульчики)

Кто – нибудь знает её название? И я не знаю

.(обращает внимание на письмо). Письмо! Интересно кому и от кого? Ребята, а вы умеете читать? (просит ребенка прочитать письмо)

Письмо детям.

Вашу книгу отдам, если загадки мои отгадаете!

Баба – Яга.

Б. З. : Посмотрите, (обращает внимание на сюжетные картинки известной сказки). Нужно картинки по порядку разложить.

Проводится игра «Разложи по порядку»

Б. З. : Молодцы! Что же нам еще Баба – Яга приготовила. (берет сверток с заданием). Так, посмотрим! (читает). Расскажите сказку «Репка» Ласково, ласково. Сможете?

Проводится игра «Расскажи сказку» (дети рассказывают сказку, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы)

Б. З. : Умницы, вы мои! А вот и наша книга! С новой сказкой! Хотите, я вам её почитаю? (ответы детей)

Б. З. : Хорошо! Только в сказке мы задержались, пора в детский сад возвращаться. На чем обратно вернемся? (ответы детей).

Звучит музыка, дети, взявшись за руки выходят. Занятие заканчивается

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей: 5–6 лет. Чтение художественной литературы «Б. Житков «На льдине» Тема НОД: чтение художественной литературы Б. Житкова «На льдине». Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Конспект интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка» Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 13:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД