Нина Боровлева
Конспект занятия в подготовительной группе «Что за чудо эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые
сказки, прививать и поддерживать интерес к русской народной сказке,
воспитывать эстетическое отношение к произведениям русского народного
творчества, развивать интерес к литературным произведениям,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Что за чудо эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
желание слушать и рассматривать книги,учить создавать художественные
образы, используя различные художественные приемы, упражнять в работе с художественным материалом.
Предварительная работа: Чтение авторских и народных сказок, беседы по их
содержанию, рассматривание иллюстраций, рисование сказочных персонажей в самостоятельной художественной деятельности.
Сочинение загадок и текста к физкультминутке (воспитатель группы,
подбор костюма для Тюбика.
Демонстрационный материал: красиво оформленные книги народных и авторских сказок, портрет А. С. Пушкина,конверт с письмом, кисти, краски, аудиозапись музыкального сопровождения (аудиозапись песни "В гостях у сказки" слова Ю. Кима,музыка В. Дашкевича)
Звучит аудиозапись песни "В гостях у сказки"
Воспитатель: Что вам подсказала музыка?
Ребенок: Мы будем говорить о сказках.
Воспитатель:Это так, но для начала посмотрите на портрет.
Дети, вы, конечно, узнали, кто на этом портрете?
Ребенок: Да, это великий русский поэт- А. С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно, Пушкин-это поэт, но еще и великий сказочник.
Подскажите мне, в какой форме написаны его сказки?
Ребенок: Они написаны в стихотворной форме.
Воспитатель: Это как?
Ребенок: Значит,что сказки написаны складно, в рифму.
Воспитатель: А кто из вас знает,как называются сказки, которые написаны
писателем или поэтом?
Ребенок: Это сказки авторские, у них есть автор.
Например, сказку" Кот в сапогах" написал Ш. Перро.
Воспитатель: А кто из вас назовет других авторов и их творения?
Ребенок: А. Толстой написал про Буратино.
Дети называют сказки :Н. Носов: "Приключения Незнайки и его друзей",
С. Маршак "Двенадцать месяцев",П. Ершов "Конек Горбунок",С. Михалков
"Три поросенка",Л. Н. Толстой "три медведя",В. Катаев "Цветик-семицветик",Андерсен "Огниво" и т. д.
Воспитатель:Очень хорошо, но в сказочном мире еще больше сказок, которые называются как? Подскажите
Ребенок: Это народные сказки, нам их рассказывают бабушки.
Эти сказки передаются из уст в уста.
Воспитатель:Конечно, это так. Народные сказки передаются из поколения в поколение.
А вы знаете эти сказки так же хорошо, как и авторские?
Дети называют: "Волк и лиса", "Снегурочка, "Гуси-лебеди", "Царевна Лягушка",
"Сивка-Бурка"и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь ответьте мне, какие вы знаете сказки
А. С. Пушкина.
Дети называют: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и работнике его
Балде", "Сказка о царе Салтане,о славном и могучем сыне его князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди","Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о золотом петушке".
Воспитатель:Очень хорошо отвечали, молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру,которая называется "Царевна- Лебедь". Я буду вам называть слово, а вы мне будете подсказывать его вторую часть.
Итак,"Солнышко разгарается- игра начинается".
Иван (Царевич, дурак);
Мышка (норушка);
Три (поросенка, медведя, богатыря. девицы);
Лягушка (квакушка);
Царевна (лебедь, лягушка, Несмеяна);
Конек (Горбунок);
Сивка (Бурка);
Шапка (невидимка);
Сапоги (скороходы);
Сестрица (Аленушка);Дядька (Черномор);
Золотая (Рыбка,золотой (петушок,золотое (яичко,Золотые Волосы);
Кот (ученый, в сапогах);
Царь (Кощей,Салтан,Дадон);
Цветик (семицветик);
Сказка (Ложь)
Воспитатель:Игра показала, что вы знаете сказки А. С. Пушкина и
Народные сказки,а сейчас пофантазируйте и представьте
Себе, что вы оказались в одной из этих сказок. Как вы думаете,
Что для этого надо сделать?
Ребенок: Можно сочинить маленькое стихотворение,
Поговорить с одним из героев, попросить его
Помочь (щука, конек-Горбунок,
Ребенок: Нужно сказать волшебные слова (по-щучьему
Велению, по- моему хотению, крибле-крабле-бумс и т. д.).
Ребенок: можно перевоплотиться в сказочных персонажей
(игра-драматизация)
Воспитатель: Все это хорошо. Раздается стук в дверь.
Кто же это пришел (Входит герой из сказки про Незнайку)
Дети, вы узнали, кто же это?
Дети:Нет.
Воспитатель: Я попрошу нашего гостя загадать про себя
Загадку, может быть, это вам поможет.
В сказке я живу веселой,
У меня много друзей,
Я рисую им портреты
И меня любят за это. Кто я?
Дети: Это же друг Незнайки –художник Тюбик.
Тюбик: Что же вы меня сразу не узнали? Я вот принес вам письмо.
Воспитатель:Давайте почитаем.
-Здравствуйте,дорогие ребята!
Я Волшебница из мира сказок. У меня случилась
Беда. Была у меня волшебная книга: ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ И КРАСИВАЯ. ,
В ней было много сказок. Когда вставало солнце, я открывала эту
Книгу, сказки улетали к детям, чтобы их радовать.
А вечером сказки возвращались на покой и ложились спать.
Но однажды они не вернулись. Я прошу вас, чтобы вы помогли мне
Вернуть сказки в «Волшебную книгу».Я узнала, что вы очень хорошо
Знаете сказки А. С. Пушкина и русские народные, поэтому и обратилась к вам за помощью.
Воспитатель:Дети, давайте поможем доброй Волшебнице,ведь у нас
В гостях художник, он нам и подскажет.
А сначала давайте сделаем разминку:
Вот выходят из воды
Удалые молодцы (дети шагают,
Вслед за ними лебедь плывет (раздвигают руками волны,
В небе солнышко встает (встают на носочки,
А на кухне повариха
Печет пирожки очень лихо (делают пирожки руками,
Балда дровишки рубит (имитируют рубку дров,
Царь Салтан в трубу глядит (смотрят в глазок,
Рисовать нам всем велит.
И с этим нельзя не согласиться. Приступаем к работе.
Ты Тюбик,тоже оставайся с нами,а вы, ребята, вспомните,
Какая сказка вам нравится больше всего и начинайте рисовать.
Дети рисуют, а потом собирают все свои работы и отдают их
Тюбику, чтобы он все отправил по назначению.
Воспитатель хвалит детей,а дети радуются, что сделали доброе дело.
Ребенок: мы очень рады, что смогли помочь и сделали доброе
Дело. Мы сами очень любим сказки.
Воспитатель: Сказки- это чудеса,
А без чудес трудно жить на свете.
Сказки любят в жизни все,
И взрослые, и дети.
Верьте в чудеса.