МААМ-картинки

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик»

Алена Чумак
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик»

Тип работы - Явления природы весной.

Возрастная группа – II младшая

Тема произвольная – Чудо дождик.

Количество детей - 20

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности

Тема: Чудо дождик.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудо дождик»

Публикация «Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности „Чудо-дождик“» размещена в разделах

Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды: жидкая и прозрачная - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, мыслей и чувств; - создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Материал: Тучка из ваты, губки, тарелочки, стаканы с водой, поднос, альбом, краски, кисточки.

Ход деятельности:

В:- Добрый день, ребята! Сегодня в гости к нам пришла тучка.

В: - Ребята, потрогайте тучку, какая она?

Д:- Мягкая, пушистая.

В:- А вы знаете, откуда берется дождик?

Д: - С неба капает из тучки.

(Слушаем песню «Виноватая тучка»)

В: -Ребята, тучка хочет вам рассказать, откуда берется дождик. А вы хотите узнать?

Д: - Да.

В:- Подходите к столу, посмотрите, что здесь есть?

Д: - Губки, стаканы, тарелочки, поднос.

В:- Ребята, а губка на что походит?

Д: - На тучку.

В: - Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» вода или нет? (Дети берут в руки губку-тучку и сжимают в руке).

В. : - Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят стаканчики. Какого они цвета?

Дети: -Белый, синий.

В. : - А сколько воды в белом стакане?

Дети: -Мало.

В. : -А в синем стаканчике?

Дети: - Много.

В. : -Правильно. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Поднимите ее и отожмите.

(Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В. : -Получается дождик? Какой он сильный или слабый?

Дети:- Слабый.

В. :- Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите синий стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: -Польется много воды.

В. : -А почему много воды польется?

Дети:-Потому что в ней много воды.

(Дети проверяют свои предположения).

В. : -Правильно. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! А теперь какой дождь получился?

Дети:- Большой; сильный.

В. : -Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из нее на землю, падают дождем. Спасибо нашей тучке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит дождик. И давайте мы с тучкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки». (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель (держит в руках тучку) - туча).

В. : Дети – капельки летите

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В. : -А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В. : -Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети. : -Голубая тучка.

В. : -Правильно. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе (Показ воспитателя). Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют, сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения, звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В. :- Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду - лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Заключительная часть. (Выставка рисунков)

В. : -Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В. : - А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашей тучкой?

Дети: -Дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает.

В. : - Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Тучке. (По желанию)

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект исследовательской деятельности «Чудо-лекарь» Чудо-лекарь Содержание I. Введение II. Гипотеза III. Актуальность IV. Подготовительный этап V. Исследовательский этап VI. Обобщающий.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька» Программное содержание: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Задачи: Воспитательная:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лес» Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье» Вид.

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок» Тема: "Эх,лук-лучок". Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Цель: Уточнить и расширить знания детей о магните. Закрепить умения детей получать новые знания в поисковой деятельности, делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД