МААМ-картинки

Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство птиц»

Ирина Киселёва
Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство птиц»

Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми

среднего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий

«Путешествие в царство птиц»

Направление: познавательно – речевое развитие.

( Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»)

Подготовила и провела Киселёва И. Н.

воспитатель, первая квалификационная категория.

Цель: Дать представление о перелётных птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.

Публикация «Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в царство птиц“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.

2. Закрепить понятия «зимующие» и «перелётные» птицы.

3. Дать представление о видах питания «зимующих» птиц.

4. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным развёрнутым ответом.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к жизни «зимующих» птиц.

2. Развивать воображение, мышление, зрительное и слуховое внимание.

3. Активизировать в речи обобщающие понятия: «перелётные», «зимующие», названия птиц, корма.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях.

2. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие мышечного напряжения (физ. минутка).

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приё мы: Загадывание загадок, беседа, вопросы, создание игровой ситуации, пояснение, просмотр слайдов.

Материал: слайды с изображением зимнего леса, «перелётных» и «зимующих» птиц, Игра «Какая это птица, иллюстрации птиц.

Оборудование и технические средства : аудиозапись с голосами птиц в лесу, ноутбук, телевизор, столы, стулья, магнитофон.

Форма работы: коллективная.

Предварительная работа: беседа о подготовке птиц к отлёту, вывешивание кормушек, рассматривание альбомов, журналов, книг, иллюстраций с изображением птиц, разучивание стихотворений про птиц.

В: Ребята а давайте мы с вами сейчас отправимся в сказочное путешествие.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке.

А что это мы слышим? Чьи это голоса?

Д: голоса птиц, пение птиц.

В: Да, это поют птицы. А как вы думаете, в какое время года птицы так весело поют?

Д: Летом, весной.

В: Правильно, потому что летом и весной в лесу много птиц – это стрижи, ласточки, кукушки, соловьи, синички, дрозды, сороки, дятлы, грачи и скворцы.

Но вот наступают холода, и птицы начинают готовится к отлёту. А как вы думаете куда собираются улетать птицы?

Д: В тёплые края.

В: А почему? Им что у нас плохо?

Д: становится холодно, птицам нечего кушать.

В: Правильно, становится мало корма и поэтому первыми улетают птицы которые питаются насекомыми – это стрижи, ласточки.

Позже улетают скворцы и грачи.

А когда наступают заморозки, начинают покрываться льдом озёра, реки и пруды собираются в путь водоплавающие птицы – это гуси, утки.

Ребята а почему они улетают тогда, когда замерзает вода?

Д: Птицам нечего есть и негде плавать.

В: Да, правильно весь корм остаётся под водой – это личинки насекомых, лягушки, рыба.

Давайте подумаем, как же называются птицы, которые улетают от нас на зиму?

Д: Перелётные.

В: А в лесу летом ещё и звери есть, давайте встанем с вами в кружок и сделаем «Лесную зарядку»

Физ. Мин.

В: Ну вот наступила зима, улетели птицы. Как вы думаете все птицы улетели или нет?

Д: Нет.

В: Правильно не всем птицам страшна зима. А вы хотите узнать какие птицы остаются зимовать с нами.

Д: Да.

В: Давайте я буду загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете картинка с правильным ответом появится на экране.

Слушайте первую загадку:

В серой шубке перовой,

И в морозы он герой,

Скачет, налету резвится

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

В: А скажите мне ребятки кто знает чем питается воробей?

Д: Хлебные крошки, крупа.

В: Вот вторая загадка:

Непоседа, невеличка.

Жёлтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку

Кто узнал её ….? (синичка)

В: Давайте рассмотрим синичку: на голове чёрная шапочка, брюшко жёлтое, крылья и хвост серые. Давайте посмотрим, чем любит полакомиться синичка – сало, пшено.

В: А вот и следующая загадка:

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая.

Каркунья хрипловатая.

Кто это? (Ворона)

В: Посмотрите какая важная это птица, голова, крылья и хвост чёрные, а остальные пёрышки серые. Давайте подумаем чем же питается ворона? – всеядная.

В: Слушайте дальше:

Я толстый, серый, под ногами

Хожу по городу кругами

И напрягаю толстый зоб,

Очаровать подругу чтоб. (Голубь)

В: А кто из вас кормил голубей? Чем же питается эта птичка?

Д: хлеб, крупа, семечки.

В: Молодцы ребятки все загадки правильно угадали. А как можно назвать птиц которые остаются с нами зимовать?

Д: Зимующие.

В: Правильно. А вы знаете ребятки, что есть птицы, которые прилетают к нам на зиму?

В: Помните, мы с вами учили стихотворения о зимующих птицах, кто может прочесть стихотворение? Выбрать….

(читает ребёнок)

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка –

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь

Дай им спелых зёрен горсть.

В: Про какую птичку … читала стихотворение?

Д: про снегиря.

В: Правильно. Снегирь ребятки первый вестник зимы, своё название получил от слова – снег. Шапочка у снегиря чёрная, грудка красная, кончики крыльев и хвоста чёрные.

Снегирь очень красивая птица своим внешним видом украшает зимнюю природу.

Питаются снегири семенами шишек, ягодами рябины.

Игра «Что это за птица

В: А вы знаете, какая суровая и морозная бывает зима? (показать как холодно) Легко ли птицам зимой в лесу живётся?

Д: Тяжело.

В: Правильно. Им тяжело добывать себе корм под снегом, поэтому они прилетают ближе к людям, за помощью.

А как вы думаете, как мы люди можем помочь птицам?

(ответы детей)

В: Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Посмотрите какие разные и интересные бывают кормушки.

А сейчас мы с вами пойдём на прогулку, возьмём семечки, пшено и хлебушек, и насыплем в кормушки, которые развешаны на нашем участке.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Замок Пуговиц» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы пожарные» воспитатель: Репьева.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. 1. Образовательные задачи (познавательные.

Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр: - закреплять умение детей.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с золотой рыбкой» Задачи: 1. Образовательные: Дать детям общее представление о золотой рыбке, как об обитателе аквариума. Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по телу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 21 Истринского муниципального района Конспект.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс) Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство птиц»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД