Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»

Юлия Корчагина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Окружающий мир «Путешествие в Цветочный город»,

(старшая группа).

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах

Разработала: воспитатель группы№5 компенсирующей направленности Корчагина Ю. Л.

2018 г.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Тема: «Путешествие в Цветочный город».

Тип: интегрированное.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Формы организации детей: коллективная.

Цель: закрепить математические представления у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Формировать умение сравнивать предметы.

2. Закрепить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить навыки порядкового счёта, совершенствовать умение находить место числа в ряду.

3. Закреплять умение ориентироваться на интерактивной доске.

Развивающие задачи:

4. Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, память. Воспитывающие задачи:

5. Воспитывать активность, находчивость; самостоятельность.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Цветочный город».

Демонстрационный материал: игрушка Незнайка.

Раздаточный материал:

Счётные палочки.

Ход:

Воспитатель: очень приятно видеть вас бодрыми и в хорошем настроении. Слышится стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. Он подходит к двери, открывает её и сообщает детям, что в гости к нам пришёл Незнайка.

Воспитатель говорит словами Незнайки: дорогие ребята! Я живу в городе, где очень много домов. Вокруг каждого дома растут цветы : маргаритки, ромашки, одуванчики и другие. Там даже улицы называются именами цветов : улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочный.

Воспитатель говорит словами Незнайки: но сейчас жители цветочного города попали в беду. Злой карлик напустил на город густой туман. Чтобы освободить жителей города, я должен выполнить задания. Но я всегда ленился и не слушал учителя, не зря меня зовут Незнайкой. Поэтому я не могу справиться с такими трудными заданиями. Помогите мне, ребята, освободить друзей! Пожалуйста!

Воспитатель: поможем, ребята? (ответы детей). А как мы попадём в Цветочный город? (Ответы детей).

Слайд №2. Картинка «Воздушный шар».

Воспитатель: я предлагаю вам полететь на воздушном шаре! Вы согласны? (ответы детей). Воспитатель: надуваем шар! (дыхательная гимнастика). Сначала тихонько дуем (вдох носом - выдох ртом) -шар расправился. Теперь сильно дуем! А теперь надуваем до конца - сильно, сильно. Полетели!

Слайд №3. Картинка «Цветочный город».

Воспитатель: а вот и Цветочный город.

Воспитатель: в Цветочном городе все жители умели хорошо считать. А вы умеете?

Числовой ряд состоит из 10. Посчитайте (от1 до 10). Дети считают.

А теперь обратный счёт от 10 (10, 9, 8, 7, 6). Дети считают.

Воспитатель: а теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила: 1,2,3,5,6,7,8,9,10. Назовите, какое число я пропустила?

А теперь назовите соседей чисел: 5 (ответы детей) и соседи числа 7 (ответы детей). Воспитатель: чтобы освободить друзей Незнайки, перед нами следующее задание.

Квадрат разделён на клетки, а в них разные домики. Вам надо определить какого домика не хватает?

Слайд №4. Задание: «Какого домика не хватает?»

На слайде картинки: 3 домика красного цвета, 3 домика зелёного цвета, 2 домика жёлтого цвета. Ребёнок подходит к доске и выполняет задание.

Воспитатель: будем надеяться, что туман над Цветочным городом потихоньку начинает рассеиваться.

Слайд №5. Задание «Соедини предметы с нужной цифрой».

На слайде изображены : 1 машинка; 3 мяча; 4 шара, 2 пирамидки; 5 уточек и цифры:

3,1,5,4,2.

Воспитатель читает задание «Соедини предметы с нужной цифрой». Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Слайд №6. Задание «Соедини предметы с нужной цифрой».

На слайде изображены : 6 кубиков, 7 фруктов, 8 бабочек.

Воспитатель читает задание «Соедини предметы с нужной цифрой». Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Слайд №7. Задание «Соедини предметы с нужной цифрой».

На слайде изображены : 9 кружек, 10 морковок.

Воспитатель читает задание «Соедини предметы с нужной цифрой». Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнём!

Физминутка

Мы пилили, (делают пилящие движения руками).

Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).

Громко молотком стучали, (по коленкам)

Свежей краской покрывали, (выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).

И печеньем угостила, (поглаживают живот ладошкой). Молодцы!

Воспитатель: ребята, Незнайка очень переживает, потому что следующее задание будет очень сложным. Вы готовы помогать дальше Незнайки? (ответы детей).

В Цветочном городе все жители имеют разные профессии и пользуются разными инструментами.

Слайд №8. Задание «Найди и положи»

На слайде прямоугольник. Под прямоугольником картинки: кастрюля, поварёшка, градусник, расческа.

Воспитатель: послушайте задание:

1 .Найди верхний правый угол и поставь там кастрюлю. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

2. Найди нижний правый угол и положи там ножницы. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

3. Найди верхний левый угол и положи там поварёшку. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

4, Найди нижний левый угол и положи там градусник. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

5. Найди середину и положи там расчёску. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выполняет задание.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: злой колдун приготовил ещё одно задание. Вы готовы?

Слайд №9. Задание «Четвёртый лишний»

На слайде четыре окошка, в них: молоток, лопата, топор, гвоздь.

Воспитатель читает задание: «Четвёртый лишний». Ребенок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку.

Воспитатель: ребята, Незнайка плохо учился в школе и поэтому не может сам справится со следующим заданием. Поможем?

Слайд №10. Задание «Который по счёту?».

На слайде пять окошек. В них картинки: молоток, грабли, лопата, топор, гвоздь. Воспитатель: ребята, назовите который по счёту молоток, лопата, грабли, топор.

Дети по очереди находят предмет и называют которым он стоит по счёту.

Воспитатель: ребята, мы почти очистили город от чар злого карлика. Осталось последнее задание. На столах лежат счётные палочки.

Задание:

Воспитатель: вы должны из трёх палочек построить треугольник.

А теперь добавьте ещё две палочки, чтобы получилось два треугольника. Сколько вы взяли палочек? (ответы детей -5). Сколько получилось треугольников? (ответы детей-2). А теперь возьмите ещё две палочки, чтобы получилось три треугольника. А теперь сколько вы всего взяли палочек? (ответы детей -7). Сколько у вас получилось всего треугольников? (ответы детей - 3).

Воспитатель: ребята, смотрите как радуется Незнайка. Туман рассеялся и в город вернулась радость. Мы с вами сделали доброе дело и сами поучились чему - то новому. Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Незнайкой, (дети говорят до свиданья).

Воспитатель: я приглашаю вас возвратиться в детский сад на нашем воздушном шаре, (дети выполняют дыхательную гимнастику).

Воспитатель: каждый просто молодец! Путешествию конец!

Слайд №11. Картинка «Спасибо за внимание!»

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что вы нового узнали, что понравилось больше всего? Какие задания были самыми трудными? Я всех вас благодарю за помощь!.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город» Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город». Цель: вовлекать детей в игровое.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть — это хорошо!» воспитатель Орлова Е. О Образовательная область.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность с.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Тема: «Играть — это хорошо!». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее» Программное содержание:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Тема «День Рождение деда Мороза» Цель: познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, сделать подарок на день рождение деду Морозу.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД