Получи документы

Конспект дефектологического занятия «Счет в пределах 100»

Варвара Дружинина
Конспект дефектологического занятия «Счет в пределах 100»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дефектологического занятия в 5 классе

«Счет в пределах 100»

Составил: учитель - дефектолог

Дружинина Варвара Николаевна

Тема: «Счет в пределах 100»

Цель: закрепление вычислительных умений и навыков в пределах 100.

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления,

вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Задачи: - образовательные:

Публикация «Конспект дефектологического занятия „Счет в пределах 100“» размещена в разделах

• совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;

• совершенствовать умение решения математических задач;

• актуализировать знания табличного умножения и деления.

- воспитательные:

• формирование навыка самоорганизации и самоконтроля.

- коррекционно-развивающие:

• корректировать и закрепить письменные приемы вычислений для нахождения суммы и разности любых 2-х чисел в пределах 100;

• развивать произвольное внимание и логическое мышление.

Оборудование:

- рабочая тетрадь (или набор заданий: примеры на счет в пределах 100, математическая задача, задания на развитие внимания и логического мышления);

- карточки с числовым рядом (31, 9, 10, 4, 0, 18, 99, 53).

Ход урока

Организационный этап

- Добрый день! Как настроение? Что сегодня интересного узнали на уроке? Как прошел день? Готовы к занятию?

- Давай подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

- Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.

Учитель проверяет правильность посадки и готовность к уроку

Основной этап

- Сегодня мы вспомним, как складывать и вычитать двузначные числа, а еще повторим таблицу умножения.

-А начнем с математических загадок. Слушайте внимательно.

Мышка зерна собирала.

По 3 зернышка таскала,

Принесла аж 9 раз,

Каков мышки стал запас? (27)

Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по две копейки

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки? (12)

6 медвежат сгущенку едят.

Каждый по 5 ложек.

Кто догадается, сколько

Сгущенки в банке вмещается(30)

- Отлично! Вижу, что таблицу умножения вы помните. А давайте вспомним, что такое двузначное число.

- Посмотрите на доску и назовите только двузначные числа.

Числовой ряд 31, 9, 10, 4, 0, 18, 99, 53.

- Двузначное число состоит из десятков и единиц. Скажите, сколько десятков и единиц в этих числах? (31, 10, 18, 99, 53)

- Молодцы!

- Сейчас откройте рабочие тетради и найдите задание 2. Прочитайте задание. Что надо сделать? Вычисления запишите в тетрадь.

В процессе выполнения заданий педагог обращает внимание на правило при вычислениях с двузначными числами

(Чтобы сложить двузначные числа, единицы складываю с единицами, десятки складываю с десятками. Чтобы вычесть двузначные числа, единицы вычитаю из единиц, десятки вычитаю из десятков.)

- Все верно! Если вы правильно выполните вычисления, то сможете прочитать поговорку.

- Прочитайте, что получилось? А как вы понимаете эту поговорку: «Был бы лес, соловьи прилетят»?

- Отлично! Давайте немного отдохнем. Физкультминутка

- Кто-то утром, не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает жёлтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар? (Солнце.)

- Немного отдохнули и возвращаемся к работе. Нам предстоит решить задачу. Прочитайте ее, пожалуйста.

- О чем задача? Давайте составим на доске краткую запись.

- Запишите решение в тетрадь.

- Отлично справились с заданием!

- Теперь выполним задание 5. Прочитайте, пожалуйста, что надо сделать?

- Какие слова вы нашли? Давайте по-очереди их назовем. Молодцы!

- Переходим к заданию 6. Что надо сделать?

- Посмотрите, насколько увеличивается каждое следующее число?

- Молодцы! Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями! И наше занятие подходит к концу.

Заключительный этап

- Сегодня мы повторили таблицу умножения. Вспомнили что такое двузначные числа.

- Скажите, пожалуйста, что надо помнить, когда считаешь примеры с двузначными числами?

(Проговариваем правило совместно, если ученики испытывает затруднения).

- Скажите, пожалуйста, какое из заданий показалось самым сложным?

- А какое было самым интересным?

На сегодня все, занятие закончено. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дефектологического занятия «Счет в пределах 100»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 23:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дефектологического занятия «Счет в пределах 100»» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Дружинина (УИ 842194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД