Конспект деятельности по конструированию из конструктора «Качели»

любовь шаронова
Конспект деятельности по конструированию из конструктора «Качели»

Конспект деятельности по конструированию из конструктора «Качели»

Организованная конструкторская деятельность

на тему: "Качели"(конструирование по образцу)

старшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. формирование представлений о механике, способах конструирования из деталей конструктора;

2. развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

3. развитие сенсомоторных процессов через формирование практических умений;

Воспитательные задачи:

1. формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

2. воспитание ценностного отношения к труду и создаваемым объектам как своим собственным, так и других людей.

Оборудование:

конструктор корбо, для каждого ребенка, презентация для демонстрации этапов работы.

Предварительная работа:

Знакомство с деталями конструктора, приемами их соединения. Изучение видов качелей, материалов из которых они могут быть изготовлены.

Ребята сегодня мы с вами будем конструировать одно сооружение, которое очень любят все дети.

Но вам придется угадать, что же это? Вы готовы?

Не сиди и не скучай,

Посильней нас раскачай.

Верх и вниз — и полетели.

Любят смельчаков.

Да сегодня мы с вами будем конструировать качели

Но сначала, давайте вспомним, а какие бывают качели? Из чего их делают? А у вас есть любимые качели?

Ответы детей.

Посмотрите ребята какие качели мы сегодня будем с вами конструировать.

Давайте рассмотрим наши качели, посмотрим, как они двигаются.

Мы с вами видим из каких частей состоят качели. Какие ваши предположения? Ответы детей.

Давайте определим, и так основание, опоры, перекладина, сидение и тросы, которые удерживают сиденье.

Теперь давайте рассмотрим, почему качели двигаются вперед - назад.

Движение происходит за счет шестеренок при кручение, которых передается крутящий момент дальше по цепочке шестеренок. Давайте проследим.

Давайте выберем детали. Которые нам понадобятся. (дети смотрят на слайд и отбирают детали согласно схеме)

Начинаем, с чего как вы думаете?

Мы начнем с основания. Соединяем наши большие квадраты вставляем защелки в пазы следите затем, чтобы квадраты примыкали друг к другу по одной линии.

Далее нам нужно поставить опоры для качелей. Мы будем их делать цилиндров соединяя между собой соединителями.

В каждой опоре по четыре цилиндра, которые мы соединяем при помощи соединителей между собой. Закрепляем на основании.

Теперь нам надо установить соединители на верху опор, чтобы закрепить перекладину. Устанавливаем соединители с осями для шестеренок. Внимательно, все оси должны расположиться горизонтально относительно основания.

Теперь мы будем собирать перекладину.

Что нам понадобиться?

Две шестеренки, два цилиндра и соединитель для цилиндров. Собираем перекладину как показано на фото.

Закрепляем перекладину между опорами, с помощью осей соединителя для шестеренок. На оставшиеся оси надеваем шестеренки.

Прикрепляем ручку к шестеренке с правой стороны. Проверьте происходит ли движение качелей.

Что осталось нам сделать?

Нам осталось закрепить сиденье.

Что для этого нам нужно сделать?

Ответы детей их предположения.

Нам нужно продеть проволоку сквозь цилиндр и закрепить концы ее на перекладине, обмотав вокруг перекладины. Не торопитесь, проволока должна быть закреплена на одинаковом расстоянии. Для этого нужно вытянуть концы и соединить, чтобы цилиндр-сиденье оказался посередине.

А теперь давайте сделаем человечка из проволоки, которого мы и будем катать.

Давайте теперь поиграем, покатаем нашего человечка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктораФотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора Наши ребята очень любят игры с LEGO-конструктором. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием.

Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие» с использованием конструктора Лего в старшей группе детского сада Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить.

Использование конструктора Тико как способ поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования (ТИКО) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие под водой» средняя группа Кудрявцева Татьяна Михайловна воспитатель МБДОУ№ 242 г. Ижевск Задачи: 1. Закреплять знания детей о морских животных 2. Активизировать.

Мастер-класс «Развитие способности к конструированию у старших дошкольников с помощью электронного конструктора «Знаток» Методическая разработка мастер-класса на тему: Представление опыта работы по развитию способности к конструированию у старших дошкольников.

НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс»НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс» НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс" Возрастная группа: дети 6-7 лет[.

Открытое занятие по конструированию с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0» тема «Транспорт» Цели и задачи: 1. Сформировать представление о различных машинах. 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определить.

Презентация «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» Слайд 1 Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию свою презентацию «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной.

Занятие по конструированию с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Луноход» Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход. Задачи: 1. Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект деятельности по конструированию из конструктора «Качели»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 11:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки