МААМ-картинки

Конспект НОД деятельности в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Птица Счастья» (1 фото)

Ольга Смирнова
Конспект НОД деятельности в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Птица Счастья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 336  «Улыбка» г. Волгоград

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории  Смирнова О. А.

Конспект НО деятельности образовательной области «Художественное творчество»  в старшей группе «Птица Счастья»

Вид деятельности : мир искусства (изодеятельность, аппликация)

Публикация «Конспект НОД деятельности в образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе „Птица Счастья“» размещена в разделах

Предварительная работа:   Занятия на темы: «Скворцы и снегири – веселые птицы»,  «Весна». Рассматривание картин К. Ф. Юон «Мартовское солнце», «Ранняя весна»  и иллюстраций о весне. Беседа на тему: «Дарите людям счастье (птица Сирин)». Чтение и заучивание стихотворений о весне. Вечер загадок на тему: "Птицы". Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Просматривания мультфильма «Конек – горбунок».  Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

Наглядно - демонстрационный   материал:

Аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки леса», проектор для электронной презентации. Электронная презентация «Птица счастья»

Цветной картон, прямоугольник для вырезывания тела птицы, полоски цветной бумаги, бисер, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка.

Задачи:  

   Учить детей вырезывать силуэт птицы методом симметрии. Учить детей выполнению объемной аппликации, посредством частичного приклеивания изображения. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и работать ими плавно по задуманному контуру силуэта. Продолжать учить детей работать с разнообразными материалами, в том числе бросовыми.

   Развивать познавательные процессы (внимание, наблюдательность, память, мышление) в процессе сравнения реальных и сказочных птиц, беседы о весне. Развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами, бумагой, бисером. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, творчества в процессе подбора цветных полосок для хвоста и украшения птицы.

    Воспитывать аккуратность, осторожность при работе с ножницами и в процессе приклеивания изображения на фон. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в беде. Воспитывать активность и самостоятельность, стремление достичь результата в течение всего занятия.

Ход деятельности.

Звучит аудиозапись голосов  птиц. Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Сегодня я проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём? (О весне, о солнышке, о гнёздах)

Воспитатель. Посмотрите на экран  и вспомните, что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко (4 слайда? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают первые  цветы)

Воспитатель. А чем пахнет весна? (Слайд 5) (Цветами).

Воспитатель. Какие звуки у весны? (Журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц)

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы.

Старик – Лесовик. (Заходит незаметно). Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам издалека. Отгадайте,  где я живу?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Дети. В лесу (Слайд 6)

Старик-Лесовик :  Да, ребята. Я живу в лесу. И зовут меня Старик-Лесовик. В моем лесу, каких только чудес нет! Я слышал, что вы рассказывали о весне, о солнышке, о птичках. А у меня  случилась беда. В моем заповедном лесу никак не наступит весна, все птицы заболели,  а я никак не могу найти лекарство для них.   Может, вы мне поможете?

Воспитатель. Лесовичок, а какое лекарство нужно твоим птичкам?

Старик-Лесовик.    Говорят,  есть такая птица сказочная - называется «Птица счастья». Дети, может вы знаете, где ее можно найти? У меня в заповедном лесу таких никогда  не водилось?

Воспитатель. Ее можно найти в сказке. Давайте ребята вспомним, в какой сказке мы встречались с такой птицей. («Иван – царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна»).

Воспитатель. Ребята, а мы сможем помочь Лесовичку спасти птиц. Сделаем ему птиц счастья (Да)  Но сначала с вами вспомним, как выглядят птицы. Давайте внимательно посмотрим на экран (На экране появляются изображения реальных и сказочных птиц) (3 слайда, а  Лесовичок нам поможет вспомнить, если мы что – нибудь забудем.

Дети и Лесовик внимательно их рассматривают.

Воспитатель.    Ребята, что у всех птиц ; общего? (У них есть голова, туловище, крылья, лапки и хвостики).

Воспитатель.   А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (У них красивые, большие, яркие хвосты).

Старик-Лесовик.    Да.   Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно всё назвали. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и сделать «Птицу Счастья».

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель. Итак, сначала нам надо вырезать туловище птицы вместе с шеей и головой. Посмотрите, как это сделаю я. (Приложение 1) Показ сопровождаю объяснением). Силуэт будем вырезать симметрично из бумаги сложенной пополам. Кладем перед собой лист бумаги.    Складываем ее пополам, уголок к уголку. Линию сгиба пальчиками аккуратно проглаживаем. Берём заготовку за линию сгиба горизонтально в левую руку, а в правую берём ножницы. Ставим  ножницы на левый нижний угол и вырезаем полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режим  прямо – это шея. Шея переходит в голову – маленький полуовал (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Кладу ножницы на стол и разворачиваю силуэт птицы, посмотрите вот, что у меня получилось. Затем тело птицы я намазываю клеем и приклею к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет. Моя сказочная птица почти готова. Чего ей не хватает? (Красивого хвоста).

Воспитатель: Правильно, и каждый из вас его сделает по-своему. Для этого на столах стоят чашечки с полосками цветной бумаги, бисер. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение  хвоста птицы бисером - все это ваше желание и фантазия. И у каждого из вас получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.   У меня получилась вот такая птица. (Воспитатель выставляет на мольберт  заранее приготовленную  аппликацию птицы) (На экране также появляется изображение аппликации птицы) Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним последовательность вырезывания силуэта птицы.

Проговаривание действий с ножницами. Воспитатель сопровождает речь детей движениями карандаша по схеме.

Воспитатель: Молодцы правильно. Теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (Если дети затрудняются,  воспитатель подсказывает и на своем образце, повторяет действия параллельно с детьми.)

Старик – Лесовик. Ходит вокруг детей и хвалит их умение и ловкость.

Воспитатель. Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. А теперь давайте немного отдохнем. Лесовичок проведет с нами физкультминутку.

Вот под елочкой зеленой       (Встали.)

Скачут весело вороны:            (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.)            (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,      (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:   (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.)         (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают      (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:       (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.)               (Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте рассмотрим наших птиц, полюбуемся ими.

Дети вместе с воспитателями и Лесовичком рассматривают птичек, отмечают наиболее удачные работы.

Воспитатель. Потрудились от души, все работы хороши!  Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Мы подарим своих птиц Лесовичку и может быть его птицы выздоровят, и весь лес снова зашумит весенней птичьей трелью. Не случайно поется в одной замечательной песне.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

Дети отдают своих птиц Лесовику.

Старик-Лесовик. Ой! Спасибо, вам большое дети! Побегу скорее в лес и обрадую друзей. (Уходит).

Воспитатель. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Сегодня все хорошо потрудились. Молодцы.   Давайте послушаем веселую музыку волшебного леса.   (Звучит музыка «Звуки леса»).

Конспект НОД деятельности в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Птица Счастья»

Презентация "Птица счастья"

Публикации по теме:

Мы лучшие.Мы лучшие. В течение ноября в нашей области проходил конкурс на лучшее дошкольное учреждение. Наш " Колосок " принимал в нём участие. Конкурс состоял.

Жар-птицаЖар-птица Г. Н. Давыдова. Понятие "пластилинография" имеет два корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД деятельности в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Птица Счастья»
Опубликовано: 27 января 2012 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД