Ольга Смирнова
Конспект НОД деятельности в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Птица Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 336 «Улыбка» г. Волгоград
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Смирнова О. А.
Конспект НО деятельности образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Птица Счастья»
Вид деятельности : мир искусства (изодеятельность, аппликация)
Публикация «Конспект НОД деятельности в образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе „Птица Счастья“» размещена в разделах
Предварительная работа: Занятия на темы: «Скворцы и снегири – веселые птицы», «Весна». Рассматривание картин К. Ф. Юон «Мартовское солнце», «Ранняя весна» и иллюстраций о весне. Беседа на тему: «Дарите людям счастье (птица Сирин)». Чтение и заучивание стихотворений о весне. Вечер загадок на тему: "Птицы". Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Просматривания мультфильма «Конек – горбунок». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.
Наглядно - демонстрационный материал:
Аудиозаписи «Голоса птиц», «Звуки леса», проектор для электронной презентации. Электронная презентация «Птица счастья»
Цветной картон, прямоугольник для вырезывания тела птицы, полоски цветной бумаги, бисер, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка.
Задачи:
Учить детей вырезывать силуэт птицы методом симметрии. Учить детей выполнению объемной аппликации, посредством частичного приклеивания изображения. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и работать ими плавно по задуманному контуру силуэта. Продолжать учить детей работать с разнообразными материалами, в том числе бросовыми.
Развивать познавательные процессы (внимание, наблюдательность, память, мышление) в процессе сравнения реальных и сказочных птиц, беседы о весне. Развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами, бумагой, бисером. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, творчества в процессе подбора цветных полосок для хвоста и украшения птицы.
Воспитывать аккуратность, осторожность при работе с ножницами и в процессе приклеивания изображения на фон. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в беде. Воспитывать активность и самостоятельность, стремление достичь результата в течение всего занятия.
Ход деятельности.
Звучит аудиозапись голосов птиц. Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Сегодня я проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём? (О весне, о солнышке, о гнёздах)
Воспитатель. Посмотрите на экран и вспомните, что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко (4 слайда? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают первые цветы)
Воспитатель. А чем пахнет весна? (Слайд 5) (Цветами).
Воспитатель. Какие звуки у весны? (Журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц)
Воспитатель. Какие вы у меня молодцы.
Старик – Лесовик. (Заходит незаметно). Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам издалека. Отгадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Дети. В лесу (Слайд 6)
Старик-Лесовик : Да, ребята. Я живу в лесу. И зовут меня Старик-Лесовик. В моем лесу, каких только чудес нет! Я слышал, что вы рассказывали о весне, о солнышке, о птичках. А у меня случилась беда. В моем заповедном лесу никак не наступит весна, все птицы заболели, а я никак не могу найти лекарство для них. Может, вы мне поможете?
Воспитатель. Лесовичок, а какое лекарство нужно твоим птичкам?
Старик-Лесовик. Говорят, есть такая птица сказочная - называется «Птица счастья». Дети, может вы знаете, где ее можно найти? У меня в заповедном лесу таких никогда не водилось?
Воспитатель. Ее можно найти в сказке. Давайте ребята вспомним, в какой сказке мы встречались с такой птицей. («Иван – царевич и серый волк», «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна»).
Воспитатель. Ребята, а мы сможем помочь Лесовичку спасти птиц. Сделаем ему птиц счастья (Да) Но сначала с вами вспомним, как выглядят птицы. Давайте внимательно посмотрим на экран (На экране появляются изображения реальных и сказочных птиц) (3 слайда, а Лесовичок нам поможет вспомнить, если мы что – нибудь забудем.
Дети и Лесовик внимательно их рассматривают.
Воспитатель. Ребята, что у всех птиц общего? (У них есть голова, туловище, крылья, лапки и хвостики).
Воспитатель. А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (У них красивые, большие, яркие хвосты).
Старик-Лесовик. Да. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно всё назвали. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и сделать «Птицу Счастья».
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель. Итак, сначала нам надо вырезать туловище птицы вместе с шеей и головой. Посмотрите, как это сделаю я. (Приложение 1) Показ сопровождаю объяснением). Силуэт будем вырезать симметрично из бумаги сложенной пополам. Кладем перед собой лист бумаги. Складываем ее пополам, уголок к уголку. Линию сгиба пальчиками аккуратно проглаживаем. Берём заготовку за линию сгиба горизонтально в левую руку, а в правую берём ножницы. Ставим ножницы на левый нижний угол и вырезаем полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режим прямо – это шея. Шея переходит в голову – маленький полуовал (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Кладу ножницы на стол и разворачиваю силуэт птицы, посмотрите вот, что у меня получилось. Затем тело птицы я намазываю клеем и приклею к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет. Моя сказочная птица почти готова. Чего ей не хватает? (Красивого хвоста).
Воспитатель: Правильно, и каждый из вас его сделает по-своему. Для этого на столах стоят чашечки с полосками цветной бумаги, бисер. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение хвоста птицы бисером - все это ваше желание и фантазия. И у каждого из вас получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. У меня получилась вот такая птица. (Воспитатель выставляет на мольберт заранее приготовленную аппликацию птицы) (На экране также появляется изображение аппликации птицы) Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним последовательность вырезывания силуэта птицы.
Проговаривание действий с ножницами. Воспитатель сопровождает речь детей движениями карандаша по схеме.
Воспитатель: Молодцы правильно. Теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и на своем образце, повторяет действия параллельно с детьми.)
Старик – Лесовик. Ходит вокруг детей и хвалит их умение и ловкость.
Воспитатель. Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. А теперь давайте немного отдохнем. Лесовичок проведет с нами физкультминутку.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте рассмотрим наших птиц, полюбуемся ими.
Дети вместе с воспитателями и Лесовичком рассматривают птичек, отмечают наиболее удачные работы.
Воспитатель. Потрудились от души, все работы хороши! Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Мы подарим своих птиц Лесовичку и может быть его птицы выздоровят, и весь лес снова зашумит весенней птичьей трелью. Не случайно поется в одной замечательной песне.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
Дети отдают своих птиц Лесовику.
Старик-Лесовик. Ой! Спасибо, вам большое дети! Побегу скорее в лес и обрадую друзей. (Уходит).
Воспитатель. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Сегодня все хорошо потрудились. Молодцы. Давайте послушаем веселую музыку волшебного леса. (Звучит музыка «Звуки леса»).