Папки-передвижки

Конспект деятельности с детьми по эмоциональному воспитанию

Бережная Марина
Конспект деятельности с детьми по эмоциональному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение представлений детей об эмоциях.

Программные задачи:

Образовательные: Систематизировать представления детей о настроении человека; Развивающие: Развивать умение узнавать настроение по выражению лица; Воспитательные : Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции.

Методы и приемы: вопросы к детям, похвала, уточнение, показ иллюстраций.

Оборудование: Иллюстрации с разными детскими эмоциями, листы для рисования, карандаши.

Ход:

Мотивация:

Публикация «Конспект деятельности с детьми по эмоциональному воспитанию» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть, что это?

Дети: Это изображения детей.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на изображения, и скажите, что вы можете сказать о них.

Дети: У детей разные настроения.

Воспитатель : Вы правы, у всех детей, изображённых на картинках, разные эмоции.

Основная часть:

Воспитатель : Ребята, а у вас сейчас какое настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель : А бывает ли настроение плохим?

Дети: Да бывает.

Воспитатель : Скажите, по каким признакам можно определить радостное настроение?

Дети: По улыбке.

Воспитатель : Правильно, ребята. Улыбка у человека выражает радость. А как можно увидеть грусть?

Дети: Нет улыбки, слёзы, по глазам.

Воспитатель : А что может у человека вызвать радость, хорошее настроение?

Дети: Подарки, приятные слова, сюрпризы, хорошие песни.

Воспитатель : А из-за чего настроение может испортиться?

Дети: Обида, грубые слова, грустные книги.

Воспитатель : Вы правы, ребята. Вот однажды в лесу произошла такая вот история. Послушайте.

«В гости к белочке пришёл ёжик. Она была рада гостю. И предложила поиграть своими игрушками, ведь белочка не была жадной. Ёжик взял любимую игрушку хозяйки, и так разыгрался, что нечаянно сломал её. Белочка очень расстроилась и заплакала. Настроение было испорчено, ведь это была её самая любимая игрушка. Ёжику стало стыдно. Он пожалел белочку и попросил прощения у неё. Он взял игрушку домой и отремонтировал её. Когда ёжик вернул её белочке, радости не было предела. Ёжик тоже был рад, что белочка улыбается.»

Воспитатель : Вот такая история. О ком она?

Дети: О белочке и ёжике.

Воспитатель : Какой была белочка?

Дети: Добрая, щедрая, весёлая.

Воспитатель : Почему она заплакала?

Дети: Потому что ёжик сломал её любимую игрушку.

Воспитатель : Каким стало её настроение?

Дети: Грустным.

Воспитатель : Как менялось настроение ёжика?

Дети: Ёжику стало стыдно.

Воспитатель : Что сделал ёжик, чтоб поднять белочке настроение?

Дети: Ёжик отремонтировал игрушку и отдал белочке.

Воспитатель : Правильно. Молодцы! На лице человека мы можем видеть не только радость и грусть. Какие эмоции вы знаете ещё?

Дети: Страх, обида, удивление, злость, жадность.

Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай эмоцию».

Воспитатель показывает картинки с изображением эмоций. А дети должны угадать, что это за эмоция.

Воспитатель : Здорово. Вы молодцы! А теперь давайте сами попробуем изобразить эти эмоции : радость, печаль, удивление, страх, злость, обида.

Дети изображают эмоции.

Воспитатель : У вас замечательно всё получилось.

Рефлексия:

Воспитатель : Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, о чём разговаривали? О чём был рассказ? В какую игру играли? Какие эмоции изображали? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель : Молодцы! Теперь вы знаете, что такое эмоции и как может меняться настроение человека. Я вам желаю, чтобы ваше настроение всегда было хорошим и ничего его не могло испортить, а для этого я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать его.

(Дети изображают своё хорошее настроение, радостные эмоции)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Лайфхак по эмоциональному воспитанию, или История о том, как портрет помогает облегчить адаптацию детей в детском садуЛайфхак по эмоциональному воспитанию, или История о том, как портрет помогает облегчить адаптацию детей в детском саду Очень памятный подарок родителей в День воспитателя перешел в приятную ежегодную традицию. В нашей группе и без того всегда было особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деятельности с детьми по эмоциональному воспитанию
Опубликовано: 12 марта 2023 в 12:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деятельности с детьми по эмоциональному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Марина (УИ 2681342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД