МААМ-картинки

Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Свойства песка

Ирина Зырянова
Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Свойства песка

Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года.

Экспериментирование с материалами и веществами.

Тема : Песок. Свойства песка

Составила воспитатель: Зырянова Ирина Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года, Экспериментирование с материалами и веществами, Тема: Свойства песка» размещена в разделах

-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком,стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка) и искусственного материала кинетического песка;

-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком ;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

-организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук;

-воспитывать желание слушать красивую музыку, слушать детские песенки, стихотворения из пальчиковых игр.

Планируемые результаты. Ребё нок :

-соблюдает элементарные правила игры с песком;

-общается в диалоге со взрослым, сопровождает речью игровые действия;

-слушает доступные по содержанию стихи;

-эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

-играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.

Приё мы работы:

игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий;

Помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.

Материал : мокрый и сухой песок.

Оборудование:

Игрушечный мишка, игрушечная елочка, мишура, ёлочные игрушки - шарики, ёмкость с сухим песком, ёмкость для мокрого песка, лейка, формочки, совочки, колечки, пуговицы, шарики пластмассовые, подносы.

Ход деятельности экспериментирования:

1. Мотивация: Звучит красивая и таинственная мелодия танца «Феи Драже» из балета «Щелкунчик». Музыка останавливается, раздаётся стук.

Воспитатель: Дети, кто это к нам стучится. Ой, да это мишка косолапый.

Пальчиковая игра Мишка

Мишка по лесу ходил, Стучат кулачками по коленям.

Звонки песни выводил:

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! Подносят кисти рук к губам, изображая

дудочку.

В детский сад он к нам забрёл Указательным и безымяным пальцем идём

по коленям или столу

Малышей много нашёл Разводим широко руки и растопыриваем

пальцы

Воспитатель: Давайте спросим медвежонка, что случилось? (Дети спрашивают)

Мишка: Дорогие дети! Лёг я зимой спать, а ёлочку нарядить забыл, теперь не могу спокойно спать, раз ёлочка не наряженная где-то спрятал я игрушки. Поможете мне их найти? (дети отвечают)

Мишка: Вспомнил я ребята, я их спрятал в баночку с песком, который слета припас ещё летом, а вот же она, давайте игрушки искать, и с песочком знакомиться и играть, но сначала познакомимся с правилами:

2. Уточнение правил безопасности:

-не брать песок в рот;

-не обсыпаться песком;

-не тереть глаза грязными руками.

Мишка: хорошо ребята? (дети отвечают)

3. Постановка исследовательской задачи:

Давайте искать игрушки, дети с Мишкой вытаскивают шарики. Мишка: Ой, сколько игрушек для ёлочки Вы нашли, потом мы ёлочку украсим, а пока познакомимся со свойствами песка.

4. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок сухой- он светлый, сыпучий)

Воспитатель:

-Какого цвета песок? (коричневого)

-Дети, потрогайте песок и скажите, какой он (Сухой, сыплется)

Вывод: Правильно, песок сухой, он сыпучий.

-Скажем вместе : сухой, сыпучий.

Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют)

-Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей)

Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

-Скажем вместе : из песчинок (Дети повторяют)

-Как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой.

Воспитатель демонстрирует опыт:

-Я беру воронку, а песочек весь через неё сыплется.

-Я беру ситечко, опять песочек через сито сыпется.

-Давайте возьмём формочки, попробуем сделать куличики.

Мишка: Ура! Мы будем делать куличики, пирожки и тортики и на праздник съедим.

-Получились куличики? (ответы детей)

-Почему не получились? (Песок сухой)

Мишка: Ну вот, куличики не получились, но хотя бы ребята вы шарики нашли, давайте их повешаем на ёлочку.

Воспитатель: Давайте маленько потанцуем, украсим ёлочку, не зря ведь мы для мишки шарики нашли.

Под музыку из детской песенки «В лесу родилась ёлочка» дети с воспитателем вешают шарики на ёлочку, подпевают и танцуют

5. Выполнение 2й части эксперимента

(Песок мокрый -он тёмный, холодный, из него можно лепить куличики)

Воспитатель: А знаешь, Мишка не оставим мы тебя без куличиков

Воспитатель: Ребята, кто знает, что будет, если в песок налить воду (Ответы детей)

-Давайте проверим.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который с помощью воспитателя наливает воду в песок.

-Потрогайте его и скажите- сухой он или мокрый? (Мокрый.)

Вывод. Давайте повторим. Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

-Из мокрого, сырого песка можно делать куличики и тортики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его, осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз. Снимите формочку. Что получилось? (Куличики)

Ну вот Мишка, не оставим мы тебя на праздник без куличиков. Давайте ребята угостим Мишку. (Дети угощают Мишку)

6. Формулировка выводов.

Сухой песок сыпется, он светлый, сыпучий. Мокрый- он тёмный, холодный, лепится.

7. Итог деятельности :

Воспитатель: Дети, давайте подскажем Мишке:

-Мы с вами узнали, что песок …. Какой? : Дети отвечают: сухой светлый, коричневый, сыпучий, из него нельзя делать куличики)

-Песок мокрый …тёмный, холодный, из него можно лепить куличики).

Звучит мелодия детской песенки «В лесу родилась Ёлочка».

Воспитатель: Ребята пойдёмте вместе с Мишкой танцевать вокруг ёлочки. А вот что у нас ещё есть. Ой, какая красивая мишура. Давайте на неё подуем. Как красиво она искрится. Ура! Скоро Новый год! Спасибо Мишка, что подарил нам шарики.

Мишка: Спасибо Вам дети, что рассказали мне про свойства песка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа)Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа) Наступило долгожданное лето и однажды к нам в гости пришёл весёлый клоун Фимка. С собой он принёс волшебный мешочек,а в нём (камешки,песок.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «По дорожке мы пойдём…» Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «По дорожке мы пойдём…» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект занятия «Свойства песка и камней» Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с неживой природой в процессе экспериментальной деятельности.

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую.

Консультация «Экспериментирование в группе раннего возраста» Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через.

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в.

Развлечение-экспериментирование в средней группе «Загадка цветного песка» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Свойства песка
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 05:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД