МААМ-картинки

Конспект деловой игры для педагогов «Образование вчера и сегодня»

Светлана Павловна Киселева
Конспект деловой игры для педагогов «Образование вчера и сегодня»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Солнышко» г. Приволжска

Конспект деловой игры для педагогов

«Образование вчера и сегодня»

Подготовила заместитель заведующей по УВР

Киселева С. П.

Приволжск 2015г.

Цель: уточнить знания участников семинара по изменениям, происходящим в системе образования. Развитие положительного отношения к нововведениям в системе дошкольного образования.

Публикация «Конспект деловой игры для педагогов „Образование вчера и сегодня“» размещена в разделах

Ход игры : Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре. Этой игре мы дали название «Образование вчера и сегодня»,

Изменения, происходящие в образовании, вызывают у нас разные чувства. Что-то нам нравится, что-то нет. И мы всегда стараемся сравнить все новое с тем, что было.

В нашем дошкольном учреждении сложился очень хороший коллектив. В нем есть представители 20 века и новое поколение - поколение 21 века.

И сегодня я предлагаю вам сравнить образование 20 века и 21 века.

Нам предстоит ответить на несколько вопросов, которые помогут нам увидеть сходства и различия в системе воспитания и образования.

Педагоги делятся на 2 команды: «Суперстар» и «Молодость»

Вопросы для обсуждения:

1 вопрос: Дайте характеристику потоку информации?

2 вопрос: Оцените способ передачи информации

3 вопрос: Оцените отношение к воспитанию.

4 вопрос: Оцените качество образования (на какой срок оно давалось?

5 вопрос: Как воспринимается воспитатель, учитель?

6 вопрос: Какие были органы самоуправления?

7 вопрос: Какое общество?

8 вопрос: Отношение государства к образованию (кому нужно?

9 вопрос: Основной вопрос у детей?

Самостоятельная работа 10-15 мин. Обсуждение 20-25 мин.

Примерные ответы.

Вопрос 20 век 21 век

Дайте характеристику потоку информации? Век минимального потока информации Поток информации увеличился в 2,5 раза

Информационная компетентность. Умение найти информацию для решения проблемы быстро и качественно.

Быстрая сменяемость мира – понимание важность и неважности информации.

Оцените способ передачи информации? Традиционная схема передачи информации: От взрослого к ребенку. От старшего поколения младшему. Нарушение традиционной схемы передачи знаний и опыта. Мы учимся у детей.

Быстрая сменяемость мира требует от ребенка комплексным инструментарием познания окружающего мира

Оцените отношение к воспитанию. Родители должны заниматься воспитанием

Воспитывай пока лежит поперек кровати. Старались поддерживать ответственность родителей в воспитании детей.

Воспитатель точно знал, что от него требуется. Ребенок должен развиваться по своей траектории. Теории свободного воспитания.

Родители вынуждены зарабатывать на жизнь.

Много разных запросов, требования постоянно меняются.

Оцените качество образования (на какой срок оно давалось) ?

На всю жизнь и его было достаточно. Учится нужно в течении всей жизни.

Как воспринимается воспитатель, учитель?

Полубог. Воспитатель, учитель главными источниками информации.

Объясняли рассказывали. Человек который создает условия, для достижения всеми принятого результата.

Но возросла роль взрослого в защите ребенка от вредной информации, от негативного воздействия излишних источников информации.

Органы самоуправления?

Детское и родительское

(пионеры и октябрята, комсомол)

Ведомственные сады Шефы.

Детское (совет школы, детские организации «Высота», «Солнышко».

Управляющий совет

Попечительский совет

Социальное партнерство

Оцените общество?

Закрытое. За границу не выедешь.

Четко было понятие хорошо и плохо Открытое общество.

Культурная неустойчивость окружающего мира, смешание культур, иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и отношения к миру.

Изменились ценности общества.

Отношение государства к образованию (кому нужно?

Государству было выгодно, чтобы учились и получали образование. Нужны были квалифицированные работники, которые хорошо во всем разбираются. Ст. 2 ФЗ образование дается в интересах семьи, общества и государства.

Основной вопрос у детей? «Почему» Зачем? Поколение Z (зет)

А что мне за это будет?

Вывод: изменения в образовании необходимы.

Рефлексия. Продолжите одну из предложенных фраз :

Сегодня я узнала….

Мне было интересно…

Я поняла…

Теперь я могу….

Меня удивило…

Мне захотелось….

У меня получилось….

Публикации по теме:

Конспект деловой игры с родителями старшей группы «Витаминиада» Деловая игра для родителей «Витаминки» Задачи: : формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в.

Конспект дидактической игры для малышей «Солнышко сегодня сами соберём!» Предлагаю вторую дидактическую игру для малышей,как я писала занимательных игр я составлю тридцать шесть,на весь учебный год по моей рабочей.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сарова. Расширить знания об исторических и современных архитектурных сооружениях,.

Мини-музей «Посуда вчера-сегодня»Мини-музей «Посуда вчера-сегодня» Цель: Создание условий для формирования целостного представления о посуде, её многообразии по материалу и назначению. Задачи: 1. Познакомить.

Педсовет в форме деловой игры «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры) Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов Задачи:.

Проект «Москва вчера, сегодня, завтра»Проект «Москва вчера, сегодня, завтра» Проект подготовительной к школе группы № 1 «Москва – вчера, сегодня, завтра» Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный..

Родительское собрание в форме деловой игры «Развитие личности дошкольника» Цели: 1)выявить в ходе игры представления родителей о проблемах,путях,формах и способах содействия развитию личности дошкольника; 2)способствовать.

Сценарий деловой игры «Правила проведения занятий с детьми» Сценарий деловой игры на тему: «Правила проведения занятий с детьми» 1. Цель: • уточнение знаний педагогов, компетентность в осуществлении.

Стихотворение «Сегодня, Завтра и Вчера» Сегодня Завтра и Вчера Ты не оставишь мои мысли Ты в сердце будешь жить всегда Сегодня Завтра и Вчера. *** В этот раз, не люблю эту осень.

Тренинг для педагогов «Развитие деловой культуры коллектива» Цель: командообразование, сплочение коллектива. Задачи: 1. формирование благоприятного психологического климата в группе; 2. развитие умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры для педагогов «Образование вчера и сегодня»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД