МААМ-картинки

Конспект деловой игры для педагогов «Воспитать патриотов своей Родины»

оксана солдатова
Конспект деловой игры для педагогов «Воспитать патриотов своей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Воспитать патриотов своей Родины»

Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор Баснер В.)

Ведущий читает стихотворение:

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень с их кривыми избушками,

Публикация «Конспект деловой игры для педагогов „Воспитать патриотов своей Родины“» размещена в разделах

Где жива всё ещё старина.

Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада Вас приветствовать на деловой игре «Воспитать патриотов своей Родины»

Воспитать патриотов России –это значит…

Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;

Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;

Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.

Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.

Цель и задачи деловой игры.

Цель:

- создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

- сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

Задачи:

- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

Названия команд на столах. «Родничок» «Росинка»

Ведущий:

В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально.

В Конституции РФ и в проекте «Национальной доктрины образования РФ» провозглашены ценностные установки - это права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей.

Эти базовые установки служат для определения целей и задач при организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает государственный заказ на (цитата) «высоко нравственного патриота своей Родины».

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию.

На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».

Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.

Ведущий: Ну что же, начнём.

Задание 1:

На столах лежат листы, на них таблица модели патриотического воспитания. Вам нужно соотнести направление с работой, которую необходимо вести в данном направлении.

Экологическое Историко-краеведческое Культурное

Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

Ведущий:

- А сейчас слушаем ответы команд. Зачитайте текст карточки и определите название вашего направления по патриотическому воспитанию. (Ответы команд)

Ведущий: Спасибо нашим командам за правильные ответы. Действительно, работа по патриотическому воспитанию многогранна, разнопланова, она ведётся по трём направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное направления.

Ведущий:

А сейчас, приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Ведущий: С чего начинается Родина… с изучения своей страны…

Задание2:

- Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Герб Гимн Россия Честь Родина Москва Война Победа Ордена Память

Гостям предлагаем небольшой экскурс в историю рождения Государственных Российских символов - герба, гимна, флага.

Слайды (герб, гимн, флаг)

ГЕРБ

Герб России имеет свою многовековую историю рождения.

На Руси двуглавый орел впервые появляется в XIII веке и становится гербом Черниговского княжества, а затем уже в XV веке в Московском и Тверском княжествах.

Герб России видоизменялся при многих царях. Это происходило при Иване Грозном, Петре I, Павле I, Александре I и Николае I. Каждый из этих монархов вносил какие-либо изменения в государственную эмблему.

Новый символ России, созданный в 1917 году, нельзя назвать гербом – это, скорее, государственная эмблема. Орел имел расправленные и направленные вниз крылья, был лишен всех атрибутов (корон, скипетра, державы и пр., не имел цветового решения.

Большевики в 1918 году утвердили Герб Советского Союза с изображением серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" В верхней части герба - пятиконечная звезда. Так, на некоторое время «ушёл» двуглавый орёл из государственной символики.

Двуглавый орел вернулся на герб в Россию только в 1993 году. Указом Президента Б. Ельциным, он был выполнен по мотивам герба Российской империи.

ГИМН

В разные времена Руси (России) гимном являлись: церковные песнопения, гимны «Молитва русских» и, «Боже, царя храни», французская «Марсельеза», «Интернационал», гимн «Союз нерушимый республик свободных», «Патриотическая песня».

ФЛАГ

Флаг нашей страны имеет свою историю с глубокой древности.

Восточные славяне и руссы под флагом подразумевали «стяг». «Стяг» - «воинское знамя» – шест с укрепленным на нём пучком конских волос или клинком яркой ткани.

С принятием христианства на флаге стали изображать русских святых. Их называли иконы-хоругви.

20 января 1705 года день рождения Российского флага. Указом Петра I был утвержден бело-сине-красный флаг.

Но, долгое время в России использовался и черно-желто-белый флаг для различных торжеств, которые вывешивался на фасадах зданий. Этот флаг использовался до коронации Николая II 1896 года.

С 1918 года государственным флагом является красное знамя с надписью «РСФСР». РСФСР – расшифровывалось как Российская Социалистическая Федеративная Советская республика.

В конце 1980-х годов во время «Августовского путча» в России стал использоваться вновь бело-синий-красный флаг.

11 декабря 1993 года Президент РФ Б. Ельцин подписал Указ «О государственном флаге», где использовались бело-сине-красный цвета.

Значение цветов:

При отсутствии официального толкования значения цветов российского триколора, существует несколько трактовок значения цветов флага - версии. В работе с детьми педагоги трактуют значение цветов так:

Белый цвет символизирует мир, чистоту, свободу;

Синий – цвет веры, верности и правды;

Красный – цвет энергии, силы и отваги, символ державности.

Ведущий: Это был небольшой экскурс в историю рождения государственных символов: герба, гимна, флага.

Ведущий: С чего начинается Родина… с малой родины, с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос… это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.

- Предлагаю словесную игру «Так какой он, наш Кочковский район?»

Задание 3:

- Придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) на каждую букву, которые есть в названии нашего района

Н – необыкновенный, новый

О – отличный, оригинальный,

В- выдающийся, высокий

О- образцовый, отзывчивый

С– славный, светлый, современный

И- интересный, исторический

И- изобретательный, изумительный

Р– родной, развивающийся

С– спортивный, солнечный

К – красивый, коммуникабельный…

Ведущий: С чего начинается Родина… с родной природы.

Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем.

Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.

Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Задание 4:

- Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи два лишних элемента …» и загадки.

Исключения для команд-участниц:

Назовите две лишних птицы, которые не водятся в Новосибирской области: дрозд, синица, свиристель, казуар, озерная чайка, белая трясогузка, тукан. (Тукан – Бразилия, казуар – Австралия, родственник страуса.)

Назовите две лишние реки, которых нет в Новосибирске и Новосибирской области: Ахтуба, Бердь, Каракан, Иня, Ока. (Ахтуба левый приток Волги – Волгоградская область, Ока – Тульская область, приток Волги.)

Исключите два лекарственных растения, которые не растут в Новосибирской области: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник. (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)

Ведущий: вопросы– загадки :

Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (Одинакова.)

Когда птица поё т громче: в полёте или сидя на ветке? (В полёте, т. к. при каждом взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки, и воздух более сильной струёй поступает затем в голосовой аппарат птицы.)

Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)

У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, осина, рябина.)

Какие птицы прилетают к нам первыми после зимы? (Грачи.)

Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Ива-да-Марья.)

Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью? (Колокольчик.)

Посреди двора золотая голова. (Подсолнух.)

Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно)

Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

Ведущий: С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…

- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний.

«Поясок – элемент народного костюма»

Команде раздают пять ленточек.

Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.

Описание игры : Один человек держит за края вместе 5 ленточек, остальные 5 человек держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

Ведущий:

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Задание 5 состоит из двух маленьких заданий:

Первое – это…

- Предлагаем командам-участницам вспомнить русские пословицы, поговорки. Ваша задача собрать пословицу, поговорку из отдельных слов.

В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.

Всяк правды ищет, да не всяк ее творит.

Горбатого могила исправит, а упрямого — дубина.

Семеро одного обедать не ждут, а смелый и один ест.

Дело мастера боится, а иной мастер — дела.

Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Ласковый теленок двух маток сосет, а бодливому и одна не дается.

Утро вечера мудренее — трава соломы зеленее.

Чем черт не шутит, пока бог спит.

Что было, то прошло; что будет, то придет.

Бог не без милости, казак не без счастья.

Заварил кашу — не жалей масла.

Прошел огонь, воду и медные трубы, да попал к черту в зубы.

Второе – это…

«Скажи иначе пословицу»

Известно, что в языках многих народов немало пословиц и поговорок, сходных по смыслу, так как мудрость не знает границ. Иногда трудно даже определить, в какой стране появилась та или иная пословица.

1. Булочника на хлебе не проведёшь (Испанская пословица).

Старого воробья на мякине не проведёшь.

2. Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре (Немецкая пословица).

Ищи ветра в поле.

3. У кого болтливый рот, у того тело в синяках (Английская пословица).

Язык – мой враг.

4. Ошпаренный петух от дождя убегает (Французская пословица).

Кто обжёгся на молоке, дует на воду.

5. Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.

(Вьетнамская пословица).

Тише едешь – дальше будешь

6. Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (Вьетнамская пословица).

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

7. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан).

Шило в мешке не утаишь.

8. Маленький горшок хорошо нагревается (Англия).

Мал золотник, да дорог.

9. Всё хорошо в своё время (Англия).

Готовь сани летом, а телегу зимой.

10. Сын леопарда тоже леопард (Африка).

Яблоко от яблони недалеко падает.

11. Куда лопата ведёт, туда и вода течёт (Тибет).

Куда иголка, туда и нитка.

13. После обеда приходится платить (Англия).

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Ведущий: Задание 6: «Цветы толерантности»

- Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. На лепестках цветка написать основные черты толерантной личности. Например:

- терпение;

- умение владеть собой;

- доверие;

- чуткость;

- способность к сопереживанию;

- снисходительность;

- расположение к другим людям;

- чувство юмора;

- терпимость к различиям;

- доброжелательность;

- гуманизм;

- умение слушать;

- несклонность осуждать других.

Конкурс «Пантомима».

Мимикой и жестами нужно передать содержание басен И. Крылова «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей».

Конкурс капитанов

Кто лучше произнесет скороговорку: «Сшит колпак не поколпаковски, надо колпак переколпаковать и выколпаковать».

Ведущий: Задание 7.

Песня душа народа. Много песен сложено о великой России, её красотах…

- Предлагаю песенный блиц-турнир. Каждая команда должна пропеть несколько строк из полюбившихся песен о России.

Итог деловой игры.

- Вот и подходит наша деловая игра «Воспитать патриота России…» к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.

- Родить патриота нельзя, его можно воспитать.

- Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Фотоотчет о проведении клубного часа в детском саду «Я — житель своей Родины»Фотоотчет о проведении клубного часа в детском саду «Я — житель своей Родины» В нашем детском саду был организован клубный час на тему "Я - житель своей Родины". Одна из станций находилась в музыкальном зале, в котором.

Истории и стихи к празднику 23 февраля «К разговору с будущими защитниками своей малой и великой Родины»Истории и стихи к празднику 23 февраля «К разговору с будущими защитниками своей малой и великой Родины» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы творчески подобрали контурные картинки и раскрасили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры для педагогов «Воспитать патриотов своей Родины»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 05:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры для педагогов «Воспитать патриотов своей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем оксана солдатова (УИ 531627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД