МААМ-картинки

Конспект деловой игры для педагогов

Светлана Медведева
Конспект деловой игры для педагогов

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке, информационной, коммуникативной компетентностей

Участники: педагогические работники Учреждения

Место проведения: музыкальный зал

Публикация «Конспект деловой игры для педагогов» размещена в разделах

Оборудование: стулья на каждого участника, 5 столов, таблички «Воспитанники», «Педагоги», «Родители», «Администрация», мешочек с фишками зеленого, красного, желтого, голубого цветов, маркеры, карандаши, бумага формата А4 для каждой группы, План работы Учреждения на учебный год, мультимедийная установка, ноутбук, геометрические фигуры (квадрат большой, прямоугольник, треугольник, квадрат маленький) для подведения итогов деловой игры красного, зеленого и желтого цветов, бланки экспресс-теста на каждого воспитателя - участника деловой игры, ключ к экспресс-тесту, мольберт

Предварительная работа:

изучение ФГОС ДО, методической литературы по вопросам организации и проведения прогулки, роли прогулки для всестороннего развития детей дошкольного возраста и др. ;

проведение мероприятий в рамках Плана работы Учреждения на учебный год по решению годовой задачи "Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы на прогулке" по направлению «Работа с педагогами», «Работа с родителями», «Работа с детьми»;

подведение итогов тематического контроля по теме «Организация работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке» с применением мультимедийной установки;

проведение анкетирования и анализ результатов анкетирования родителей воспитанников по теме "Роль прогулки, направленной на развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста"

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами подводим итоги работы педагогического коллектива по решению годовой задачи "Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы на прогулке". Мероприятие пройдет в форме деловой игры, в ходе которой у каждого педагога будет определенная роль. Прежде чем начать деловую игру всем присутствующим педагогам необходимо пройти жеребьевку для того, чтобы распределить роли. Попрошу всех присутствующих вытащить из мешочка одну фишку и занять место в зале, соответствующее определенному цвету.

Итак, я поздравляю вас:

-те педагоги, которые вытащили фишку красного цвета - Администрация нашего Учреждения, которая анализирует, подводит итоги работы педагогического коллектива Учреждения, дает рекомендации по организации работы педагогов в данном направлении со всеми участниками образовательных отношений,

-те педагоги, которые вытащили фишку голубого цвета - Педагоги Учреждения, основной задачей которых является качественная организация работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы на прогулке,

-те педагоги, которые вытащили фишку зеленого цвета – Родители воспитанников Учреждения, непосредственные участники образовательных отношений, первые педагоги, заинтересованные лица в качественной организации, в том числе педагогами, работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы на прогулке,

-те педагоги, которые вытащили фишку желтого цвета – Воспитанники Учреждения, непосредственные участники образовательных отношений, для которых создаются условия и педагогами, и родителями для развития интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию на прогулке.

Итак, все заняли свои места, поэтому можно начинать нашу деловую игру, в ходе которой:

-проанализируем уровень планирования, уровень организации и проведения мероприятий в рамках Плана работы Учреждения на учебный год по решению годовой задачи "Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы на прогулке" по направлению «Работа с педагогами», «Работа с родителями», «Работа с детьми»;

-обсудим итоги тематического контроля по теме «Организация работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке»;

-обсудим результаты анкетирования родителей воспитанников по теме "Роль прогулки, направленной на развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста";

-определим уровень сформированности профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения в вопросах организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке посредством экспресс-теста.

Основная задача для всех участников мероприятия – изложение материала, озвучивание проблем в соответствии с выбранной ролью, т. е. с позиции «ребенка», «педагога», «родителя», «администрации Учреждения».

Итогом нашего мероприятия должно стать:

коллегиальное решение об уровне организации работы педагогическими работниками Учреждения по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке,

разработка рекомендаций использования эффективных способов повышения качества организации образовательного процесса на прогулке, создания условий для развития интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке (в случае необходимости).

В соответствии с выбранными ролями всем группам будут даны задания, которые необходимо обсудить в группе, проанализировать и представить результат по истечении отведенного времени. Время на выполнение 1 задания – 5 минут.

Задание 1:

№ п\п микрогруппа задание

1. Педагоги Проанализировать уровень планирования, уровень организации и проведения мероприятий в рамках Плана работы Учреждения на учебный год по решению годовой задачи "Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы на прогулке" по направлению «Работа с педагогами»

2. Воспитанники Проанализировать уровень планирования, уровень организации и проведения мероприятий в рамках Плана работы Учреждения на учебный год по решению годовой задачи "Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы на прогулке" по направлению «Работа с детьми»

3. Родители Проанализировать уровень планирования, уровень организации и проведения мероприятий в рамках Плана работы Учреждения на учебный год по решению годовой задачи "Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы на прогулке" по направлению «Работа с родителями»

4. Администрация Подвести итог работы Учреждения по решению годовой задачи "Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы на прогулке" по направлению «Работа с педагогами» : как строилась работа педагогического коллектива на протяжении всего учебного года, по каким направлениям, что было главным в работе, что получилось, с какими проблемами столкнулись, раскрывает ли План работы Учреждения на учебный год основную тему работы

Задание 2:

№ п\п микрогруппа задание

1. Воспитанники Проанализируйте предметно-развивающую среду (выносное оборудование, условия игрового участка, используемую педагогами в ходе организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке: безопасность, вариативность, доступность, разнообразие

2. Администрация Анализ организации предметно-развивающей среды для организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке (результаты тематического контроля по направлению «Создание условий») – Вахитова Р. Р.

3. Педагоги Проанализируйте уровень планирования форм организации детской деятельности по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке, соответствие планирования непосредственно процессу организации и проведения прогулки с детьми дошкольного возраста, в том числе физкультурного занятия на улице

4. Администрация Анализ планирования форм организации детской деятельности по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке (результаты тематического контроля по направлению «Планирование работы») – Селиверстова Е. Б.

5. Администрация Анализ использования форм организации детской деятельности в процессе организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке (результаты тематического контроля по направлению «Работа с детьми») – Яхина Н. Т.

6. Родители Проанализируйте, как организована в Учреждении работа с родителями, направленная на развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке, по каким направлениям. Какие формы работы повысили «знаниевый» уровень родителей в вопросах организации прогулки, развития интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей, помогли понять роль прогулки для их всестороннего развития?

7. Администрация Анализ планирования работы с родителями по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке.

Анализ оформления наглядной информации, направленной на повышение «знаниевого» уровня родителей воспитанников по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке (результаты тематического контроля по направлению «Работа с родителями») – Банщикова Ю. С.

Задание 3:

№ п\п микрогруппа задание

1. Родители Какова, по Вашему мнению, роль прогулки для развития ребенка?

Как Вы организуете прогулку с ребенком?

2. Администрация Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников по теме "Роль прогулки, направленной на развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста" – Федоренко Е. А.

3. Воспитанники Охарактеризуйте деятельность воспитателей при подготовке и проведении третьего физкультурного занятия на улице

4. Педагоги Назовите основные требования, которые соблюдаете в обязательном порядке при организации и проведении прогулки (системность, целесообразность, смена видов деятельности, строгое соблюдение безопасности, применение здоровьесберегающих технологий, дифференцированный подход)

Задание 4: определение уровня сформированности профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения в вопросах организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке посредством экспресс-теста.

Старший воспитатель, инструктор по физической культуре анализируют результаты экспресс-теста

Задание 5: решение проблемных ситуаций

Для группы «Педагоги»

1. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.

2. Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится. Что должен предпринять воспитатель?

3. На прогулке: Мальчик удивленно и громко воскликнул: «Смотрите, забор-то побелили!». Опишите действия воспитателя.

Воспитатель спросил: «Чем покрыт забор?». Многие дети ответили: «Снегом». Воспитательница уточнила, что это иней. Подойдя ближе к забору, она предложила порисовать на заборе палочкой.

Для группы «Родители», «Воспитанники»

Ира гуляет с папой. Он сидит на скамье, читает газету, а девочка рядом с ним играет в мяч.

Затем игра с мячом сменяется игрой в классики, и слова внимания девочки занято мячом.

-Папа, лови, я буду бросать! – просит дочь. Но папа не обращает внимания.

-Пап, смотри какой смешной воробей! - теребит она папу.

-Угу, - отвечает он, не отрываясь от газеты. Через минуту снова Ирин голосок оповещает о новом событии:

-Посмотри, папа, мальчик вез свою коляску и упал!

-Угу, - бормочет отец, едва кивнув головой.

А потом еще и еще:

-Папа, посмотри, какой я камушек нашла! Угадай, в какой руке?

-Вон в той, - безучастно отвечает папа.

Увлекшись чтением газеты, он не слышит просьб дочери.

Девочка с грустью замолкает, лицо её становится безучастным к окружающему. Через некоторое время она начинает хныкать:

-Хочу домой! Хочу домой!

-Ну что за ребенок! Ничем не хочет заняться, не прогулка, а наказание, - с раздражением говорит папа.

Вопросы для родителей:

Почему девочка не хотела гулять?

Как организовать прогулку, чтобы ребенок хотел гулять с удовольствием?

Какова роль взрослого в организации прогулки?

Проанализируйте, как вы проводите прогулку с ребенком.

Вопросы для воспитанников:

Какой должна быть, на ваш взгляд, прогулка? (интересной, яркой, веселой, занимательной, насыщенной различными видами деятельности, легкой, эмоциональной и т. д.)

Ведущий: готовы результаты экспресс-теста, поэтому для их оглашения слово предоставляется старшему воспитателю

Ведущий: наше мероприятие подходит к концу. В ходе сегодняшнего педагогического совета обсудили уровень организации работы Учреждения по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке, проблемы, которые выявились в ходе тематического контроля.

Завершить деловую игру предлагаю упражнением «Построим дом». Строить дом, который состоит из фундамента, стен, окна и крыши, будем на мольберте: каждая группа должна обсудить и решить, какого цвета будет та часть дома, за строительство которой отвечают участники каждой группы, важной составляющей в строительстве дома является цвет:

-если ваша группа решила, что в ходе педагогического совета были

обсуждены все вопросы, касающиеся организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке,

разрешены все спорные моменты и решены все проблемные вопросы,

и рекомендации, данные группой «Администрация», актуальные, объективные и позволят улучшить организацию работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке, то используете в строительстве дома строительный материал зеленого цвета,

-если ваша группа решила, что в ходе педагогического совета были

обсуждены все вопросы, касающиеся организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке,

разрешены не все спорные моменты и остались проблемные вопросы, которые требуют некоторой доработки,

и рекомендации, данные группой «Администрация», актуальные, не вполне объективные и позволят лишь частично улучшить организацию работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке, то используете в строительстве дома строительный материал желтого цвета,

-если ваша группа решила, что в ходе педагогического совета были

обсуждены все вопросы, касающиеся организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке,

но остались спорные моменты и проблемные вопросы, которые требуют дальнейшего анализа и разрешения,

и рекомендации, данные группой «Администрация», не актуальные, не объективные и не позволят улучшить организацию работы по развитию интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей дошкольного возраста на прогулке, то используете в строительстве дома строительный материал красного цвета.

Публикации по теме:

Презентация деловой игры «Математика — это интересно» Без математики, друзья, Никак нам не прожить: Ничто не сможем посчитать, Ничто нельзя сравнить. Нам математика дана Уж много сотен лет.

Фрагмент деловой игры для педагогов «Общение воспитателя с родителями» Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагогов при взаимодействии с родителями. 1. Упражнение “Поменяйтесь местами, кто. ”(10.

Фрагмент педагогического совета в форме деловой игры «Математический ринг» Видео Педсовет №2 — деловая игра «Математический ринг» Тема: «Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами.

Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра» Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена Сюжетно-ролевой игре. Для начала я предлагаю вашему.

Конспект деловой игры-викторины для родителей воспитанников старшей группы «А что вы знаете о нашем селе?» Цель: повысить педагогический потенциал родителей воспитанников по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; приобщить родителей.

Конспект родительского собрания в виде деловой игры. Деловая игра «Мы за здоровый образ жизни» Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления.

Конспект родительского собрания в форме деловой игры с родителями «Витаминиада»Конспект родительского собрания в форме деловой игры с родителями «Витаминиада» Цель: Формирование у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании. Задачи: Формирование у ребенка нравственного.

Консультация для родителей в форме деловой игры «Нравственное воспитание в семье» Форма проведения: Деловая игра • «Добрые родители»; • «Активные родители»; • «Строгие родители»; Возраст: 5-6 лет Цель: сплочение родительского.

Педсовет в форме деловой игры «Сюжетно-ролевая игра» Форма проведения: Деловая игра. Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования.

Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы» СОВЕТ ПЕДАГОГОВ «Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей». Деловая игра «По страницам Великой.

Автор публикации:
Конспект деловой игры для педагогов
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 17:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД