Папки-передвижки

Конспект занятия «Папа! Мама! Я взрослею» детско-родительского клуба «Наш малыш»

Ирина Валерьевна Чайкина
Конспект занятия «Папа! Мама! Я взрослею» детско-родительского клуба «Наш малыш»

Педагоги-психологи: Чайкина Ирина Валерьевна

Шефер Дарья Николаевна

г. Ханты-Мансийск

2019г.

Тема: «Папа! Мама! Я взрослею».

Цели: способствовать повышению информированности родителей (законных представителей) о методах и приемах всестороннего развития ребенка в соответствии возрасту, в домашних условиях.

Задачи:- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Публикация «Конспект занятия „Папа! Мама! Я взрослею“ детско-родительского клуба „Наш малыш“» размещена в разделах

-учить родителей (законных представителей) систематично организовывать развивающие игры с детьми в домашних условиях, учитывая интересы, потребности и возраст ребенка.

- развивать умение креативно подходить к вопросу организации развивающих игр с детьми в домашних условиях, формируя и поддерживая тем самым познавательный интерес ребенка.

Ход мероприятия.

Слайд 1 «Тема мероприятия»

Вводное слово: добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы раскрыть вопрос организации развивающих игр с детьми в домашних условиях.

Слайд 2 «Повестка»

Повестка:

1. Особенности развития детей 3-4 лет.

2. Особенности развития детей 4-5 лет.

3. Практические упражнения «Развиваем играя».

Ведущий: первый вопрос, «Особенности развития детей 3-4 лет

Слайд 3 «Задачи развития и воспитания».

Педагог-психолог: добрый вечер, уважаемые родители. Начнем с основных задач развития и воспитания детей 3-4 лет.

Задачи развития и воспитания:

Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Слайд 4 «Ведущий вид деятельности - игра».

В данном возрасте ведущим видом деятельности становится игра.

Начинают формироваться игры с правилами

Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом.

Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями.

Ребенок охотно играет вместе с взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки.

В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Слайд 5 «Восприятие и воображение».

Так же, продолжают развиваться ВПФ ребенка. Итак, восприятие и воображение.

Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования.

Восприятие отражает окружающую действительность.

Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов.

Преобладает воссоздающее воображение;

Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор.

Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного.

Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Слайд 6 «Мышление».

Преобладающая форма мышления – наглядно-образное.

Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).

В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Слайд 7 «Память и внимание».

Память непроизвольная, характеризуется образностью.

Преобладает узнавание, а не запоминание.

Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Слайд 8 «Речь».

Высокая речевая активность

Значительно увеличивается запас слов

Словарь содержит все части речи

Появляются элементарные виды суждений об окружающем.

Слайд 9 «Особенности развития детей 4-5 лет».

Особенности развития детей4-5 лет.

Педагог-психолог: А, сейчас, мы, с вами, рассмотрим особенности среднего возраста.

Это возраст 4-5 лет.

Слайд 10 «Особенности возраста».

Ведущая потребность - познавательная активность; потребность в общении;

4-5 лет - возраст «почемучки». Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Но ему мало этих сведений, и он обращается к взрослым : "Почему?" "Как?». В это время главное не оттолкнуть ребенка, а раскрыть интересующий его вопрос, так как ответ он может найти в другом месте и в такой форме, которая вам не понравится.

Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра;

В данном возрасте игра выходит на более сложный уровень: появляются сюжет и роли. В сюжетно-ролевой игре дети начинают отображать и проигрывать свой жизненный опыт, примеряя на себя различные профессии (повар, водитель, продавец, различные социальные роли (дочь, мама, папа, сын и т. д.). Наблюдая за ребенком в момент игры, можно «подчерпнуть» много информации об его предпочтениях, интересах, об его взаимоотношениях с другими детьми.

Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

Такой вид мышления не предполагает выполнения практических действий с предметами, достаточно зрительно представить ситуацию и действия, связанные с ней.

Слайд 11 «Память. Внимание».

Память: развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Ребенок может выполнять поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов (5 картинок).

Внимание: может заниматься интересной деятельностью в течение 15-20 минут. Объем 5-6 предметов.

Слайд 12 «Речь».

Речь: словарный запас увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. В этом возрасте, в обиходной речи, должны использоваться обобщающие слова, а также названия животных и их детенышей, профессии людей, части предметов.

Для формирования словаря соответственно возрасту, необходимо, чтобы ребенок слышал грамотную речь. Для этого необходимо читать и пересказывает знакомые сказки, загадывать загадки, читать наизусть короткие стихотворения, знакомиться с пословицами и поговорками, обогащать словарный запас синонимами, интересными оборотами речи.

Слайд 13 «Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки».

Ребенок, посещающий среднюю группу, уверенно держит в руках карандаш, рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, простой дом (квадрат и крыша, животных и другие предметы, окружающие его. Раскрашивает простые формы.

Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Слайд 14 «Эмоциональная сфера».

Дети больше всего боятся потерять любовь и внимание взрослых. Часто это проявляется в том, что ребенок отказывается засыпать один, боится темноты и замкнутого пространства. Ваша любовь и внимание к ребенку помогут преодолеть все страхи. Главное - больше общайтесь с малышом, вызывайте у него самые разнообразные положительные эмоции.

Выводы: «раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее – это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может формировать личность ребенка».

Спасибо за внимание, уважаемые родители (законные представители! Мы очень рады, что вы пришли на заседание нашего родительского клуба, что данная тема вызвала у вас интерес. Мы готовы ответить на ваши вопросы!

Публикации по теме:

Конспект занятия детско-родительского клуба «Друзья пчелки Жужи»Конспект занятия детско-родительского клуба «Друзья пчелки Жужи» В зал под музыку входят дети и родители. Встают в круг. В ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья вы узнали меня. Правильно меня зовут.

Конспект совместного детско-родительского игрового занятия во второй младшей группе «Моя и мамина руки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247» Конспект совместного детско-родительского игрового занятия.

Методическая разработка мероприятия для детско-родительского клуба «Праздники русской осени. Осенины» Методическая разработка Детско-родительский клуб «Вселенная детства» Тема: «Праздники русской осени. Осенины» Задачи: Формировать интерес.

Методическая разработка мероприятия для детско-родительского клуба «Волшебный клубок» Методическая разработка Детско- родительский клуб «Вселенная детства» по теме: «Волшебный клубок» ЦЕЛЬ: Тесное взаимодействие с родителями.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Сценарий детско-родительского праздника «Счастливый случай» в рамках «Семейного клуба» Традицией детского сада № 30 г. Красноярска стало проведение мероприятия по названием «Семейный клуб». В рамках этого мероприятия я разработала.

«Беби йога». Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка» (средняя группа)«Беби йога». Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106» Сценарий развлечения детско-родительского клуба "Здоровей-ка". Тема:.

Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет)Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет) Сценарий занятия детско-родительского клуба в подготовительной группе «Викторина «Детям знать положено правила дорожные!»» Цель: создание.

Сценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского садаСценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского сада Сценарий занятия детско-родительского клуба: викторина «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе. Цель: научить детей вести себя.

Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Тематическое планирование детско-родительского клуба «Радость общения» Основная цель: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Папа! Мама! Я взрослею» детско-родительского клуба «Наш малыш»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД