Конспект детско-родительского коучинга «Семья Светофоровых»

Хайретдинова Лилия
Конспект детско-родительского коучинга «Семья Светофоровых»

Конспект детско-родительского коучинга

«Семья Светофоровых»

Разработала и провела: воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №4 «Дружба»

Хайретдинова Л. Р.

Цель: повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах города;

2. Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть;

3. Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.

4. Развитие форм сотрудничества с семьями воспитанников.

5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Дорожные знаки»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование: 5 мольбертов с маркерами, карточки с изображением дорожных знаков, конструктор лего, карточки со схемой постройки лего - дома, макет городка с дорогами, проектор с ноутбуком, жезл.

Участники: 5 детей с их родителями (мамы)

Ход мероприятия:

Дети с родителями стоят полукругом в центре зала.

Воспитатель: Добрый день! Я рада, что мы сегодня все собрались для интересной и познавательной работы. Работы, которая поможет вам принять решение о том нужно ли в детском саду изучать правила дорожного движения с детьми.

Давайте мы с вами настроимся на рабочий лад и немного поиграем. Ребята, подойдите к своим родителям, встаньте друг напротив друга и вместе со мной произнесем слова и выполним движения:

Носик с носиком встречался

Носик носиком бодался.

А потом «привет» сказал,

Носик весь зацеловал!

Ручки-ручки, все хваталки

Крепко маму обнималки,

Мы потянем ручки вверх,

Скоро дорастем до всех!

(дети с родителями повторяют за воспитателем и выполняют движения)

Воспитатель: Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными знаниями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых. Знания, которые помогут снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Сейчас я попрошу Вас подойти к мольбертам и нарисовать вместе с детьми вот такую ромашку. (слайд с изображением ромашки)

• На лепестках – перечислите правила ПДД которые вы знаете.

• На листочке – ответьте на вопрос «Для чего нужно соблюдать ПДД».

• На Божьей коровке – Как научить ребенка соблюдать ПДД.

(На слайде включается обратный отчет и семьи приступают к выполнению задания)

(Обсуждение рисунков)

Воспитатель: Да, я согласна с Вами. ПДД ребенок должен изучать уже с раннего возраста, ведь именно в детстве человек получает основную базу знаний.

Воспитатель: А вы знаете, что ребенка можно научить соблюдать ПДД с помощью игры и наглядного примера. Ведь ребенок пока еще недооценивает масштаб угрозы. Конечно, сейчас его больше интересуют развлечения, чем проблемы дорожного движения. И мы предлагаем вашему вниманию несколько игр, которые помогут родителям и воспитателям объяснить эти правила и развить у юных пешеходов наблюдательность и внимательность.

(Включается спокойная музыка)

Воспитатель: А сейчас ребятки, представьте, что вы маленькие котятки и забрались к своей мамочке на колени, удобно устроились там. Мамочки, погладьте своих котяток, называя ПДД, которые вы хотите, чтобы ваш ребенок знал и соблюдал. (объяснения задания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой макет города у нас есть. Это мини городок. Здесь есть и улицы, и пешеходные переходы, и парки. Только чего-то здесь не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю деткам построить городок из лего. Ребята, пройдите на коврик и соберите по схеме домик.

(предложить детям на выбор карточки схемой дома из лего)

Воспитатель: А пока дети увлечены стройкой, давайте вспомним какими вы были в возрасте своего ребенка.

Родители по очереди выступают со своей историей из детства по плану:

- Особенности личности

- Знал ли ПДД, какие, откуда их узнал?

- Выполнял ли ПДД?

- Хотели ли ваши родители, что бы вы знали ПДД?

- Забавные события в детстве, которые научили правилам безопасности.

Воспитатель: Спасибо вам за ответы. Мы окунулись в мир детства, вспомнили, как сами познавали и делали первые шаги в мир безопасности дорожного движения.

У детей дошкольного возраста нет страха, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и на проезжей части.

А сейчас, ребята, посмотрим справились ли вы с заданием.

Какие вы молодцы, такие интересные домики у вас получились. Хотите перенести свое строение в наш городок? (ответы детей)

Воспитатель: Мамы. Помогите своим детям перенести и установить домики на макет.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю родителям С помощью мимики и пантомимы показать и передать смысл дорожных знаков, а дети попробуют отгадать и показать с помощью карточки задуманный знак.

(Вынести на середину зала стол со знаками. Родителям предлагается выбрать дорожный знак, который они будут показывать)

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете много дорожных знаков и их суть.

А сейчас я порошу вас встать в круг и мы поиграем с вами в игру «Волшебный жезл»

Это волшебный жезл, с помощью которого можно узнать очень много хорошего о себе…

Родитель передает волшебный жезл ребенку со словами:

«Я даю тебе волшебный жезл, потому, что ты знаешь, как правильно переходить проезжую часть…».,

ребенок: «Я передаю волшебный жезл, потому что….»

Затем ребенок передает волшебный жезл родителю с теми же словами.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Спасибо нашим мамам за участие, и что поделились со своими детьми правилами поведения на проезжей части. Я рада, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.

Конспект детско-родительского коучинга «Семья Светофоровых»

Прикреплённые файлы:

kmo_tlvkg.pptx | 3760,48 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Конспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группыКонспект детско-родительского мастер-класса «Цветущая планета» для детей старшей группы Цель: формирование творческих способностей дошкольника, художественного вкуса. Задачи: - Развивать логическое мышление детей, связную речь;.

Конспект интегрированного детско-родительского занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как горшок добру нас учил» Фарисеева Наталья Алексеевна, педагог-психолог; Леонтьева Светлана Геннадьевна, музейный педагог; Самкина Лариса Андреевна, воспитатель.

Конспект мероприятия детско-родительского клуба «Здоровячок» Детско-родительский клуб «Здоровячок» Участники: Дети, родители, воспитатели средней группы. Тема: «Полезная и вредная еда» Цель: приобщить.

Конспект проведения детско-родительского события «Мамочка любимая моя» в подготовительной группе Цель: установление контакта между родителями и детьми; формирование у них положительного настроя. Задачи: - заинтересовать родителей общим.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект детско-родительского коучинга «Семья Светофоровых»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 17:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Викторина для расширения словаря детей «Насекомые»
Викторина по теме: «Насекомые» Цели: создание условий для расширения представлений о насекомых. Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых....