Конспект детского спектакля «Медвежонок Умка» в средней (4–5 л), подготовительной (6–7 л) группе

Марина Карпова
Конспект детского спектакля «Медвежонок Умка» в средней (4–5 л), подготовительной (6–7 л) группе

Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей детей через постановку спектакля.

Образовательные:

Обогащать духовный мир ребёнка, приобщая его к творчеству, театральной культуре, сочетать в роли движение и текст.

Развивающие:

Развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми;

Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;

Развивать музыкальные способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству, чувство радости от общения друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка», чтение Юрий Яковлев «Умка», разучивание танцев и песен, репетиция сценария, работа с родителями по участию в детском спектакле.

Материалы и оборудование: программа детского спектакля, декорации – снежный пейзаж, снежки, удочка, ведро, рыбки, костюмы, реквизит (чум, берлога, лунка) музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущая: Марина Владимировна (воспитатель);

Медведица – Лиза;

Олень – Рома;

Умка – Егор;

Мальчик чукча – Матвей;

Дети чукчи – девочки подготовительной группы;

Белые медведи – дети средней группы.

Ход:

Ведущий: В далеком Севере, где всегда лежит снег, жил медвежонок Умка. Медвежонок жил не один, а со своей мамой медведицей. Умка очень любил Север, любоваться северным сиянием, кувыркаться в снегу, прыгать с ледяных гор. Он был добрым, любознательным как все дети.

Сцена первая:

Звучит аудиозапись песни «Где-то на белом свете», медведица учит медвежонка, как построить берлогу.

Медведица: ты знаешь сынок, как построить хорошую берлогу?

Умка: нет мама, научи меня.

Медведица: когда идет снег большими хлопьями, нужно вырыть когтями ямку, лечь в нее и лежать до тех пор, пока над тобой не вырастет снежный сугроб.

Умка: а я не задохнусь?

Медведица: не задохнешься, от теплого дыхания появиться отверстие, когда над тобой вырастет большой сугроб, начинай ворочаться, потом встань и выгни спину, чтобы получился потолок повыше, если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. А сейчас пора спать, а утром мы пойдем ловить рыбу.

Умка: не хочу спать, почему все время темно, когда же будет светло.

Медведица: спи, когда ты проснешься, будет солнце и будет светло.

Медвежонок вздыхает, ворочается, потом засыпает

Танец «Колыбельная» Музыка: Крылатов Е., Слова: Яковлев Ю.

Сцена вторая:

Медвежонок просыпается

Умка: мама что это?

Медведица: доброе утро, сынок, это солнышко взошло, пора идти на охоту.

Медведи выходят из берлоги и видят, замечает, как едут на олене люди.

Умка: мама это кто?

Медведица: это люди.

Умка: а кто такие люди?

Медведица: люди – это медведи, ходят на задних лапах, и могут снять с себя шкуру.

Умка: и я хочу ходить на задних лапах.

Умка пытается встать на задние лапы, но у него не получается.

Умка: надо посмотреть на этих странных медведей….

Медведица: ничего хорошего в людях нет, от них пахнет дымом.

Музыкальная композиция «Ловись рыбка!»

Умка: ух, какие шустрые, как расплавались, ловись рыбка синяя, красная и желтая.

Умка пытается поймать рыбу в лунке, но у него не получается

Медведица: ничего ты не умеешь делать, ты еще маленький, подрастешь, наберешься ума и всему научишься.

Умка: здесь нет рыбы.

Медведица: есть, она видит тебя, закрой лапой нос.

Умка: зачем?

Медведица: ты весь белый и только твой нос черный тебя выдает.

Умка: мама давай в прятки играть?

Медведица: куда же ты подевался, ах проказник, где же ты спрятался, пойду искать своего сыночка.

Умка прячется от мамы, она его ищет, не может найти и уходит.

Сцена третья

Танец «Северный»

Под звуки песни «Якутяночка», авторы слов: Дербенев М. П., Горозия Л. Е. дети едут на олене, и неожиданно мальчик падет в сугроб, умка подбегает к нему и нюхает его.

Мальчик: зачем, ты меня: нюхаешь?

Умка: мама говорила, что ты пахнешь дымом, а ты пахнешь молоком, и хвоста у тебя нет, может, вырастет.

Медвежонок дотрагивается до шапки мальчика

У тебя две головы, а у меня одна.

Мальчик: это не голова, а шапка, смотри, снимается.

Умка: почему у тебя на носу не растут волосы, и когтей у тебя нет? Давай играть!

Мальчик и Умка бегают, играют в снежки, умка замечает чум.

Умка: Ого, какая большая берлога.

Мальчик: это не берлога, а чум.

Умка: а как его построить?

Мальчик: такой дом строят быстро и просто, надо воткнуть палки в снег, потом верхние концы связать вместе и покрыть оленьими шкурами, чум готов.

Умка: а это что за красивая птица?

Мальчик: это огонь, на котором готовят еду.

Умка: а теперь давай плавать!

Мальчик: нет, я в такой холодной воде не плаваю, так можно заболеть! Пойдем лучше, я тебе что-то покажу.

Мальчик и Умка подходят к елочке.

Умка: Ой, какая красивая сосулька, а с чем ее едят?

Мальчик: это елка ее не едят, а ею любуются.

Музыкальная композиция «Праздник к нам приходит»

под аудиозапись песни «Елка-маячок», мама медведица ищет медвежонка.

Сцена четвертая:

Медведица: Умка, где же ты?

Умка: ты слышишь, мама меня кричит, мне пора домой, когда-нибудь мы с тобой встретимся, и вместе будем плавать и нырять.

Мальчик: прощай Умка, мне с тобою было очень весело.

Медведица: сыночек наконец-то ты нашелся, я так рада, что мы опять будем вместе и будем плавать по морю на льдине.

Умка: я понял мама, хорошо там, где тебя любят!

Ведущий: Умка с матерью, как все белые медведи, стали жить на льдинах. Они охотились, ловили рыбу. А льды все плыли, унося их дальше от родного берега. А в небе появились два звездных ковшика. Большой ковшик – Большая Медведица, маленький – Малая.

Конспект детского спектакля «Медвежонок Умка» в средней (4–5 л), подготовительной (6–7 л) группе
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в средней группе «Медвежонок-рыбак»Детский мастер-класс по аппликации в средней группе «Медвежонок-рыбак» 27 февраля - Международный день полярного медведя. Мы с ребятами решили показать детский мастер-класс "Медвежонок - рыбак". Уж очень нравятся.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Медвежонок Умка» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по объёмной аппликации «Медвежонок Умка» для старших дошкольников Почти все малыши нашей необъятной страны в разное время засыпали и продолжают засыпать под колыбельную медведицы из мультипликационного.

Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет)Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и читатели моего блога! Вот и наступила долгожданная зима. Все покрылось снегом: дома, деревья,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Плюшевый медвежонок»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Плюшевый медвежонок» Рисование в средней группе Тема: «Плюшевый медвежонок» Воспитатель: Клеткина Н. Н. Конспект НОД Цель: - Познакомить детей с новой техникой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект детского спектакля «Медвежонок Умка» в средней (4–5 л), подготовительной (6–7 л) группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:43
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины РОЗУ достаю и песню спеть я вас прошу". Дети...
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...