Гюзель Юсипова
Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать у детей интерес к экспериментам, развивать логическое мышление и воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащение словаря-емкости для воды, изумруды, лед, опыты.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: лед, опыты, цветные камушки-изумруды.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, снега, льда, воды.
Публикация «Конспект детского экспериментирования неживой природы „Экспериментирование с водой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
СРЕДСТВА: вода, лед, гуашь, емкости для воды, кисточки, стаканчики, соль, сахарный песок.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповая.
СПОСОБЫ: словесные- беседа, загадки, поощрение. Практические -эксперементирование.
ХОД.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (загадки) 1)Что в кране булькает у нас? (вода) 2)Меня пьют, меня льют, всем нужна я-кто ж я такая (вода). 3) Рыбам зиму жить тепло-крыша толстое стекло. (лед).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками и будем делать чудеса и проведем с вами различные опыты- с водой. Итак, делимся на 2 подгруппы. 1 подгруппа будут у нас «Волшебники-фантазеры», а 2 подгруппа у нас будет «Волшебники-мудрецы».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
«Волшебники-фантазеры»-наливаем в емкости воду, берем кисточки, гуаши-красного, желтого, синего, зеленого цветов. Кисточки макаем в гуашь и каждый из вас опускайте кисточку в свой стаканчик. Что ж у нас с вами получилось, ребята?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Вода покрасилась.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, ребята была вода прозрачная,а теперь стала крашеная и у каждого свой цвет получился. Молодцы.
«Волшебники-мудрецы»- вот вам стаканчики со льдом, кисточки и гуаши разных цветов. Берем кисточки, макаем в гуашь и закрашиваем льдинки. Вот какие разноцветные льдинки у нас получились. На что похожи наши цветные льдинки?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. На цветные камушки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да на волшебные изумруды. Ребята, а давайте с вами сделаем так – половину на холод уберем, а за другой понаблюдаем, что ж дальше будет?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Наши цветные льдинки тают и водичка появилась.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, ребята в группе тепло, лед тепло не любит, вот и превращается в воду. Так вот ребята, отсюда следует нам сделать выводы: вода на морозе замерзает и превращается в лед, а в тепле лед начинает таить и превращается в воду. И если лед и воду смешать разными цветами, то получается цветной лед и цветная вода. Молодцы. Все сегодня старались. Небольшая физкультминутка.
Посмотри-ка ты вокруг.
Рядом ли стоит твой друг (повороты)
Свои ножки разомнем. Приседаем и встаем (приседания).
К солнышку мы потянулись и друг другу улыбнулись. (потягушечки).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы знаете, что вода у нас не имеет вкуса и запаха. Сейчас я в один стакан с водой насыплю сахарный песок, а в другой стакан с водой – соль. И позову к себе Василису и Иру, попробуйте на вкус. Какая стала наша безвкусная водичка?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Она сладкая и соленая.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, действительно, одна сладкая- другая соленая. Вот так мы сами можем получить такую водичку. Вот какие мы с вами волшебники! Понравилось вам сегодня проводить эксперименты? Узнали много нового и интересного.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Да!