МААМ-картинки

Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой»  (вторая младшая группа)

Гюзель Юсипова
Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой»  (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать у детей интерес к экспериментам, развивать логическое мышление и воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащение словаря-емкости для воды, изумруды, лед, опыты.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: лед, опыты, цветные камушки-изумруды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, снега, льда, воды.

Публикация «Конспект детского экспериментирования неживой природы „Экспериментирование с водой“  (вторая младшая группа)» размещена в разделах

СРЕДСТВА: вода, лед, гуашь, емкости для воды, кисточки, стаканчики, соль, сахарный песок.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповая.

СПОСОБЫ: словесные- беседа, загадки, поощрение. Практические -эксперементирование.

ХОД.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. (загадки) 1)Что в кране булькает у нас? (вода) 2)Меня пьют, меня льют, всем нужна я-кто ж я такая (вода). 3) Рыбам зиму жить тепло-крыша толстое стекло. (лед).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками и будем делать чудеса и проведем с вами различные опыты- с водой. Итак, делимся на 2 подгруппы. 1 подгруппа будут у нас «Волшебники-фантазеры», а 2 подгруппа у нас будет «Волшебники-мудрецы».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

«Волшебники-фантазеры»-наливаем в емкости воду, берем кисточки, гуаши-красного, желтого, синего, зеленого цветов. Кисточки макаем в гуашь и каждый из вас опускайте кисточку в свой стаканчик. Что ж у нас с вами получилось, ребята?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Вода покрасилась.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, ребята была вода прозрачная,а теперь стала крашеная и у каждого свой цвет получился. Молодцы.

«Волшебники-мудрецы»- вот вам стаканчики со льдом, кисточки и гуаши разных цветов. Берем кисточки, макаем в гуашь и закрашиваем льдинки. Вот какие разноцветные льдинки у нас получились. На что похожи наши цветные льдинки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. На цветные камушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да на волшебные изумруды. Ребята, а давайте с вами сделаем так – половину на холод уберем, а за другой понаблюдаем, что ж дальше будет?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Наши цветные льдинки тают и водичка появилась.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, ребята в группе тепло, лед тепло не любит, вот и превращается в воду. Так вот ребята, отсюда следует нам сделать выводы: вода на морозе замерзает и превращается в лед, а в тепле лед начинает таить и превращается в воду. И если лед и воду смешать разными цветами, то получается цветной лед и цветная вода. Молодцы. Все сегодня старались. Небольшая физкультминутка.

Посмотри-ка ты вокруг.

Рядом ли стоит твой друг (повороты)

Свои ножки разомнем. Приседаем и встаем (приседания).

К солнышку мы потянулись и друг другу улыбнулись. (потягушечки).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы знаете, что вода у нас не имеет вкуса и запаха. Сейчас я в один стакан с водой насыплю сахарный песок, а в другой стакан с водой – соль. И позову к себе Василису и Иру, попробуйте на вкус. Какая стала наша безвкусная водичка?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Она сладкая и соленая.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, действительно, одна сладкая- другая соленая. Вот так мы сами можем получить такую водичку. Вот какие мы с вами волшебники! Понравилось вам сегодня проводить эксперименты? Узнали много нового и интересного.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Да!

Публикации по теме:

«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.

Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы Особенностью умственного развития ребенка дошкольного возраста является преобладания образных форм познания: восприятия, образного мышления,.

Конспект занятия по ознакомлению с объектами живой и неживой природы «Дом и его части» Дом и его части Тема: «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям понять, что природа – это наш.

Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» 2 младшая группа. Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать.

Конспект проведения закаливающего мероприятия после сна «Обливание рук до локтя холодной водой» (первая младшая группа) Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур. Задачи: - сохранить и укрепить здоровье детей; -развивать.

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы - воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.

Уголок природы (вторая младшая группа)Уголок природы (вторая младшая группа) Хочу представить вниманию коллег наш Уголок природы. Возможно, кому-нибудь моя идея понравится. В нашем уголке я поместила растения, которые.

Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста Тема: Кто такие насекомые? Цель: Расширять представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных, развивать знания.

Наблюдения за явлениями неживой природы Сегодня я хочу поделиться опытом наблюдения за неживой природой с ребятами средней группы. Летом вся жизнь малышей протекает на свежем.

Презентация «Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет» Значение природы для воспитания детей имеет огромное значение. Общение с природой как живой, так и неживой, оказывает положительное влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой»  (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой»  (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Юсипова (УИ 742283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД