Папки-передвижки

Конспект дидактического занятия для детей 4 лет «Посуда»

Анастасия Демкина
Конспект дидактического занятия для детей 4 лет «Посуда»

План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"

(4-ый Год обучения)

Цели:

1) обогащать знания детей по лексическим темам «одежда» и «обувь», активизировать словарь детей, работать над грамматическим строем речи; расширение представлений об используемой на кухне посуде, ее назначении;

2) развивать мыслительные операции на основе игр на сравнение и анализ;

3) воспитывать интерес к занятиям через занимательный материал.

Публикация «Конспект дидактического занятия для детей 4 лет „Посуда“» размещена в разделах

Игровая задача: назови материал из чего сделана посуда.

Игровые правила: быть внимательным, назови какая бывает посуда.

Оборудование: стихотворение; картинки с классификацией посуды, с посудой для игры «Какая бывает посуда «Разрезные картинки», «Какой, какая, какое»; фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический ковшик, деревянная ложка, мяч, муляжи яблок и тарелки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент

Отгадайте загадку ребята:

Я рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь - разобьюсь.

- Посуда.

– Молодцы, а теперь, ребята, садимся заниматься. Сядьте ровненько, спинки прямые.

2. Вступительная беседа

А почему посуда названа «рукотворной»?

Дети: - Потому что посуда сделана руками человека.

Дефектолог - Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?

Дети: — Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.

Дефектолог: - Что значит «годится для еды»?

Дети: — Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.

Дефектолог: - Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?

Дети: - Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.

3. Сообщение игровой задачи

– Сегодня мы будем говорить о том, из чего сделана посуда и для чего она нам служит.

4. Основная часть

Дидактическая игра «Звучащая посуда»

- Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать. Дефектолог за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек.

- Как вы думаете, почему такой разный звук?

Дети: - Потому что посуда сделана из разных материалов.

Воспитатель: - Так из каких же материалов делают посуду?

Дети: - Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

Игра «Какая бывает посуда

Цель: уточнение, закрепление и активизация словаря прилагательных.

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева?

Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.)

Посуда сделана из пластмассы, она какая? (Пластмассовая)

Посуда сделана из стекла, она какая? (Стеклянная) и т. д.

Дидактическая игра на подбор определении: «Запомни и повтори.»

Цель: уточнение, закрепление и активизация словаря существительных.

Развитие слухового внимания зрительной и вербальной памяти.

Размещаем на доске предметные картинки.

- чашка, блюдце, ложка;

-кастрюля, сковорода, лопаточка;

-кофейник, чайник, тарелка;

- солонка, салатница, дуршлаг;

-перечница, горчичница, соусница, конфетница; и т. д.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; действовать путем примеривания.

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением различной посуды.

-Я вам предлагаю сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.

Игра на развитие речевых навыков, «Какой, какая, какое»

Цель: формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными.

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.

- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.

- Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.

- Самовар из железа, какой? – железный самовар.

- Ковш из металла, какой? – металлический ковш.

- Блюдо из серебра, какое? – серебряное блюдо.

- А как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой : сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

5. Физминутка

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так. Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

А потом мы отдыхали,

дружно, весело плясали. (Пляшут под музыку)

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.

Кружка-кружечка, кастрюля-кастрюлька

- Для чего нужна посуда? Ответы детей.

-Что бы есть из неё, готовить в ней и т. д.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

- А как нужно относиться к посуде?

Игра: «Разложи еду по тарелкам»

Цель: повторить цвета, разучить новые слова, тренируя мышление, память.

Для игры нужно подготовить тарелки разных цветов яблоки (муляжи). Например, красное яблоко – на красную тарелку, желтое яблоко – на желтую, зеленое яблоко – на зеленую.

Составление рассказа о посуде

Цель: активизировать словарь детей, учить пользоваться правильно соотносить слова

Воспитатель: - Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

Итог:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда» Программные задачи:Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу,ритмично располагая их;развивать у детей чувство.

Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда» Цель : изготовление поделки из бумаги " Чайная посуда" Задачи : познакомить детей с посудой, научить делать по шаблонам. Закрепить знания.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактического занятия для детей 4 лет «Посуда»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 16:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД