Папки-передвижки

Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с фруктами»

Наталья Величко
Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с фруктами»

Цель: развитие у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

Задачи:

1. Формировать умение различать яблоко и грушу. Называть сенсорные характеристики фруктов : яблоко круглое, твердое, желтое, красное или зеленое, а груша мягкая, немного вытянутая, зеленая или желтая.

2. Развивать различные ощущения детей - зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные.

3. Развивать активную речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов, расширять и обогащать словарь.

4. Закрепить знания детей через дидактическую игру.

Публикация «Конспект занятия для 1 младшей группы „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах

5. Развивать пластику движений, ловкость, быстроту, дружеские взаимоотношения.

Виды детской деятельности:

1. Игровая.

2. Коммуникативная.

3. Познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

1. Сформировать сенсорные понятия: размер, цвет, форма.

2. Проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем.

3. Формулирование ответов на вопросы педагога.

4. Умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

5. Умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Материал: корзина с яблоками и грушами, игрушка-дед, мольберт, изображение фруктового сада, изображения-половинки яблок и груш.

Ход ИГРЫ:

Дети сидят полукругом. За дверью раздается стук. Появляется игрушка-дед (воспитатель надевает на руку игрушку). Дед здоровается с каждым ребенком. Я сегодня принес вам гостинцы, которые выросли у меня в саду. Вот какой у меня большой фруктовый сад. (ставит на мольберт картину с изображением фруктового сада)

Воспитатель.

- Дедушка, что нарисовано на твоей картине?

Дед.

-Это мой фруктовый сад.

Воспитатель.

-А какие деревья растут в твоем саду? Наверное, березки? Ребятки, похожи эти деревья на березки? – Нет.

Дед.

-Нет. Это яблони. А на них выросли яблочки. А на березках яблочки не растут.

Воспитатель с детьми рассматривают картину.

- Посмотрите, сколько деревьев у деда в саду? (много).

- Как дедушка называет этот сад? (фруктовый).

- Какие фрукты растут на деревьях (яблоки, груши, сливы).

- Ребятки, кто покажет яблоню?

- Почему это дерево называется яблоня? (потому, что на ней растут яблоки).

Воспитатель. А дедушка принес нам целую корзину яблок. Воспитатель достает из корзины яблоки и раздает их детям. Затем воспитатель просит детей обследовать яблоко: повертите яблоко, погладьте его, понюхайте. После обследования задает вопрос:

-Какое яблоко? (гладкое, душистое)

-Какого цвета? (красное, зеленое)

-Какой формы? (круглое)

Дети дают ответы на вопросы, а воспитатель их обобщает: «Яблоко зеленое, круглое, твердое, хорошо пахнет».

- Дети, какое яблоко? – правильно, круглое, твердое, хорошо пахнет (повторить сенсорные определения яблока может еще 2-3 ребенка)

Воспитатель. А теперь попробуйте яблочко на вкус (раздает детям дольки яблок, угощает деда, остальных присутствующих). Оно не только твердое, оно кисло-сладкое, хрустит на зубах. Закройте глазки, послушайте хруст яблока. Очень вкусное.

После того, как дети съели яблоко, воспитатель спрашивает:

- На каком дереве выросли такие вкусные яблоки? – на яблоне.

А теперь встаньте у стульчиков и покажите, как росла яблонька. ( Под музыку проводится физкультминутка: дети изображают, как росла яблоня, как веточки тянутся вверх, как рвут яблоки и кладут их в корзину) : «Растет, растет яблонька, веточками вверх, к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели, в корзинку их положили».

После физкультминутки дети садятся на стульчики и в том же порядке обследуют грушу ( по аналогии с яблоком: цвет, форма, размер). Пробуют кусочки груши – она сладкая, сочная, мягкая.

Воспитатель, обращаясь к деду: «Спасибо, дедушка за такие вкусные гостинцы. А теперь давай посмотрим, как дети запомнили фрукты, смогут ли они их найти на своих столах.

Дети переходят за столы, где на подносах лежат картинки-половинки с изображением яблока и груши. Ребенку из 4-х половинок надо выбрать две и собрать яблоко или грушу (данная дидактическая игра может проводится стоя). Во время проведения игры воспитатель с дедом смотрят, как дети выполняют задание и задают вопросы:

- Что у тебя получилось?

- Какого цвета?

- Какое бывает яблоко/груша?

После игры дед хвалит детей и говорит:

-Вы все большие молодцы, все узнали о фруктах, которые растут в наших садах. А я вам принес еще фруктов, которые растут в жарких странах. Вы их попробуете, и в следующий раз расскажете мне о них. Дед прощается с детьми, уходит.

Публикации по теме:

«Жёлтая груша». Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе Конспект НОД № 1 по художественному творчеству I мл. группа. Рисуем пальчиками и ладошками «Жёлтая груша» Цели: - Обогащать словарь детей.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с фруктами» Программные задачи: 1. Знакомить детей с фруктами: внешний вид, цвет, форма, величина; 2. Развивать тактильные восприятия: на ощупь, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с фруктами»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 10:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД