Получи документы

Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины помощники»

Ольга Абрамовская
Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины помощники»

Дидактическая задача: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях питания, жилища. Упражнять в правильном звукопроизношении.

Игровая задача: Предложить детям узнать и назвать животное. Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину. Приставить картинку детёныша к картинке взрослого животного. Соотнести изображение животных с его местом проживания и питанием.

Публикация «Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста „Бабушкины помощники“» размещена в разделах

Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия: Звукоподражание. Правильно подобрать части и собрать целую картинку детеныша, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным. Разложить картинки с едой к тому животному кто что ест. Назвать правильно животных и названия их жилищ.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Учиться сопоставлять, в данной игре, картинки детёныша к картинкам взрослой особи животного.

Развивающие задачи: Закрепить имеющиеся знания детей о животных, и их детенышах представленных в игре. Развивать память, мышление, фонематический слух. Формировать умение концентрировать внимание

Воспитательные задачи: Воспитывать умение быть наблюдательным коммуникативные навыки.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой - озвучивание животных.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация Power Point. Картинки с изображением детенышей домашних животных и разрезные картинки с изображением их детёнышей.

Предварительная работа: проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению и изучению представленных в игре животных.

Подготовка.

Проветриваю групповую комнату, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку. Готовлю дидактический материал и оборудование для игры.

Организационный момент.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я вижу ребята у вас хорошее настроение?. поделитесь с гостями своим настроением. улыбнитесь. и мы начнем.

Ребята вы слышите? Что это за звуки? Как вы думаете, где можно услышать такие звуки? (в деревне). Ребята я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие в деревню. предлагаю отправиться на машине. вы согласны?. тогда приготовились. поехали. (музыкальная игра «Бибика»)

-Вот мы и добрались до деревни, Проходите, присаживайтесь на стульчики. Ребята посмотрите нас встречает бабушка… она приготовила для вас задания, с которыми нужно справиться. Ребята задания выполнять нужно дружно, помогать друг другу, если кто -то не справляется. Дети сидят по кругу.

Ребята посмотрите в руках у нее конверт… давайте прочтем, что там написано…

Ход дидактической игры

Презентация 1 слайд бабушка письмо –задание №1

«Ребята сегодня ко мне приходил художник, написал картину, да вот беда зрение у меня совсем плохое, ничего ни вижу. Посмотрите ребята красивая ли картина (СЛАЙД 2, что изображено на ней? все ли правильно нарисовал художник?»

Дети рассматривают изображения на картине, находят и называют что перепутал художник.

Ребята помогите исправить ошибки художника. Нужно из разрезных картинок составить целое. (Дети составляют из разрезных картинок целое)

Воспитатель: письмо –задание №2 [/i]Ребята, бабушка предлагает вам поиграть в игру Кто что делает? Нужно сказать, как подают голос животные, что они делают? Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы ловите мяч, кидаете его мне и заканчиваете предложение.

Воспитатель: - Лошадь что делает?

1-й ребенок: - Лошадь ржёт.

- Коза что делает?

2-й ребенок: - Коза мекает.

- Свинья …

3-й ребенок:

- Свинья хрюкает.

- Собака …

4-й ребенок: - Собака лает, скулит, тявкает (и т. п.)

- Корова …

5-й ребенок: - мычит

- Овца …

6-й ребенок: - блеет

- Кошка …

7-й ребенок: - мяукает

Воспитатель: письмо –задание №3 Ребята, бабушка сегодня вывела животных своих на полянку, а детеныши их разбежались. Помогите мамам найти своего ребенка. Мамы будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного и назовете кто зовет ребенка (Слайд со звуками) (КАРТИНА С ЛУГОМ И ЖИВОТНЫМ)

- Рената кто позвал ребенка? (корова, как она его позвала? Кто её малыш? найди его и подставь его к маме. (Таким же образом находим остальных детенышей)

Воспитатель: письмо –задание №4 Ребята, вернулись бабушкины животные домой, помогите их проводить каждого до своего жилища. Куда пойдет корова с теленком? (коровник стойло) Куда пойдет овца? (в овчарник, сарай, с кем она пойдет? (с ягненком). Собака – щенок - будка, кошка – котёнок- дом, лежанка, свинья – поросёнок- свинарник, коза – козлёнок- хлев, лошадь – жеребёнок – конюшня. (Слайд)

Воспитатель: письмо –задание №5 Детки, а давайте теперь покормим животных. Вам нужно на карточках соединить правильно животное и его еду, кто что кушает. (Карточки) Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята как называются животные которых вы накормили? (домашними) Почему их так называют? Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, и они приносят человеку пользу.

Воспитатель: письмо –задание № 6Ребята назовите какое животное какую пользу приносит. Корова – молоко, овца – шерсть носки, собака – дом охраняет, сторожит, кошка – мышь ловит, свинья – мясо, сало, коза –пух шаль варежки, лошадь – груз возит).

Воспитатель: Молодцы ребята. вам понравилась игра? Хотели бы вы ещё в нее поиграть?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. "Найди лишний инструмент" Цель игры:Закреплять и повторять знания.

Сценарий утренника посвящённого Дню 8 Марта для детей второй младшей группы «Бабушкины помощники» БАБУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ. (Сценарий утренника посвящённого дню 8 Марта для детей второй младшей группы) ВЕДУЩАЯ: Приветствую вас, гости дорогие.

Картотека «Подвижные игры» для детей среднего дошкольного возраста 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста «Чьи детки?» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект дидактической игры «Посылка от Снеговика» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Множества и отношения» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «множество». Дидактические задачи: формировать умение группировать предметы в группы (подмножества).

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Дидактическая игра – как средство, воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра (игра обучающая) – это.

Паспорт дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Озорное солнышко»Паспорт дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Озорное солнышко» Паспорт дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста " Озорное солнышко " Оборудование : Солнышко из солёного теста, Сезонные.

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста «Найди себе пару». Оборудование: платочки,флажки по кол-ву детей. Место: спортзал, улица, группа. Кол-во: вся группа. Ход игры: Для.

Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка-развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины помощники»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:11
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД