Получи документы

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Чьи детки»

Ольга Панкратова
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Чьи детки»

Конспект

Дидактической игры по развитию речи в младшей группе

на тему: «Чьи детки

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит.

Задачи:

Образовательная:

• Упражнять в правильном звукопроизношении.

• Способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Развивающая :

Развивать произвольное внимание, активную речь.

Воспитательная:

Публикация «Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе „Чьи детки“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Игровые правила:

Прикреплять карточку с изображением детеныша на мольберт можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

1. Объяснительно – иллюстрационный. (показ, объяснение)

2. Репродуктивный. (повторение фраз за воспитателем)

Материал: картинки животных: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, лошадь и жеребенок, свинка и поросенок, загадки, мольберт.

Ход игры

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети:

- Хотим поиграть!

Воспитатель:

- Хорошо. Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Каких домашних животных вы знаете?

Дети:

- Корова

- Коза

- Лошадь, поросенок

- Кошка, собака

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много животных вы знаете. Теперь можно и поиграть. Посмотрите - это зеленая полянка. (На мольберте прикреплена полоска зеленой бумаги)

-Какая замечательная полянка! Но здесь никого нет. Как вы думаете кто живет на этой полянке?

-Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На полянку будут приходить разные взрослые животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по полнке и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Поняли?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Молодцы. А сейчас послушайте загадку, какое это животное выйдет на луг первой

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…

(коза)

Дети:

-Коза.

Воспитатель прикрепляет на мольберт козу и спрашивает:

- Как она зовет своего сынка?

- Ме – ме - ме – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Никита, скажи нам, пожалуйста, кто прибежит к козе?

Ваня:

- Козленок

Воспитатель:

- Правильно ребята?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением козленка? Иди, Никита, поставь козленочка возле своей мамы. Слушайте следующую загадку:

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

Голос мой визглив и звонок

Я весёлая…

-Кто это?

Дети:

- Свинка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, это свинка. Как она зовет своего сынка?

- Хрю – хрю - хрю – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Как она зовет своего сыночка? Саша, скажи нам пожалуйста!

Саша:

- Поросенок

Воспитатель:

- Правильно, ребята?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением поросенка? Арина, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле своей мамы?

Арина:

- Поросенка

Воспитатель:

- Слушайте внимательно следующую загадку:

Голодна – мычит, сыта – жуёт,

Малым ребяткам молока даёт.

(коровы)

- Кто это?

Дети:

- Корова

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отгадали и эту загадку. Как корова зовет своего сыночка?

- Му – му – му – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Громче дети! Иначе не услышит сынок коровы свою маму.

- Кто прибежит к корове? Матвей, скажи нам пожалуйста!

Матвей:

- Теленок

Воспитатель:

- Правильно, дети?

Дети:

- Теленок

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением теленка?

- Кто прибежал к своей маме?

Дети:

- Теленок

Воспитатель:

- Слушаем следующую загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

- Кто это?

Дети:

- Кошка.

(Воспитатель прикрепляет на мольберт кошку) .

- Как она зовет своего сыночка?

Дети:

- Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:

- Кто с кошкой будет гулять? Повторим.

- Котенок.

Воспитатель:

- Слушаем еще загадку.

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

- Кто догадался?

Дети:

- Собака. (Воспитатель ставит картинку собаки.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Дети хором:

- Гав- гав- гав.

Воспитатель:

- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Дети:

- Щенок.

Воспитатель:

- Отгадайте ребята последнюю загадку.

На ветру развивается грива,

Везет ношу свою терпеливо,

«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,

В серых яблоках наша …

(лошадка.)

- Кто это?

Дети:

- Лошадка

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, это лошадка. Как она зовет своего сынка?

- Иго - го – хором отвечают дети и рассматривают свои картинки.

Воспитатель:

- Как она зовет своего сыночка? Платон, скажи нам пожалуйста, только громко.

Платон:

- Иго - го

Воспитатель:

- Кто прибежит к своей маме? Скажи Артур.

Артур:

- Жеребенок

Воспитатель:

- Правильно, ребята? Повторите.

Дети:

- Жеребенок

Воспитатель:

- У кого картинка с изображением жеребенка? Женя, повтори нам, кого ты сейчас поставишь возле мамы?

Женя:

- Жеребенка

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

( Дети кричат: «Га – га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

( Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

«Му – му-му! Му-му –му!»

( Дети повторяют: «Му – му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова …с теленком, свинка … с поросенком, коза с … козленком, собака … со щенком, кошка … с котенком, лошадка … с жеребенком.

- Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Чьи детки»
Опубликовано: 25 января 2022 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД