Получи документы

Конспект дидактической игры «Ваня пошел на прогулку»

Нисина Елена Ивановна
Конспект дидактической игры «Ваня пошел на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы

Поставленные задачи: обучить порядку одевания и раздевания (при помощи небольшой помощи взрослого) Воспитывать умение замечать неопрятность о одежде, различить и называть предметы одежды и их части, группировать их по цвету, величине.

Оборудование: одежда весенняя, зимняя кукла, карандаши для рисования частей одежды.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Пришла весна. Солнышко стало светить дольше и сильнее. Снег начал таять, появились лужи. Ваня захотел погулять во дворе. Мама была занята домашними делами и велела Ване собираться на прогулку. Ваня оделся и ушел. Когда мама закончила работу и вышла в прихожую, то она увидела, Ванечкина шуба и шапка висели, а валенки стоят на своих местах.

Публикация «Конспект дидактической игры „Ваня пошел на прогулку“» размещена в разделах

- «Что же Ваня надел на прогулку - удивилась мама.

- Дети: - что надел Ваня на прогулку? (Куртку, шарф, ботинки, сапоги, колготки, штаны)

- Почему Ваня не надел валенки, шубу, меховую шапку? (в шубе будет жарко, валенки могут промокнуть).

Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением разной одежды. Есть одежда для мальчика, девочки, взрослого, однотонная и разных цветов.

- Как вы думаете - в какой одежде сейчас Ваня гуляет на улице? Посмотрите на картинки и найдите эту одежду. Дети отбирают нужные картинки и объясняют, почему они именно такую одежду подобрали для Вани.

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и посмотреть на себя. Спрашивает: во что они одеты? Нравится ли вам ваша одежда? Почему не нравится? Затем предлагает подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашивает: «Что вы там увидели?» Дети перечисляют: дома, машины, снег, людей.

- Какое время года за окном? Можем ли мы пойти на улицу вот так, в том, в чем мы одеты? Почему не можем?

Дети должны самостоятельно сделать вывод: для такой погоды есть соответствующая одежда. Они показывают, где она хранится.

- Почему вы оставляете ее в шкафчике, а не носите в группе? (В такой одежде в помещении не удобно, жарко, она мешает играть).

Игровой момент: В группу вноситься кукла в зимней одежде. Воспитатель просит детей сказать: что общего между ними и куклой и чем они отличаются? Спрашиваем: «Вы хотите, чтобы кукла осталась в группе? Тогда надо вам познакомиться с ней, назвать каждому свое имя, предложить кукле остаться в группе и раздеться».

Дети снимают с куклы одежду, обувь и находят ей место в кукольном уголке.

Воспитатель предлагает детям нарисованную на стекле основу платья (пальто).

- Из чего состоит одежда?

Дети рассказывают, из каких деталей состоит данная одежда, а воспитатель дорисовывает их, по ходу уточняя: какие детали большие, какие маленькие?

Затем дети одеваются, выходят на прогулку, на своей одежде показывают детали, отмечают, что общего у них в одежде и чем она отличается, в какой последовательности ее удобнее надевать.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Ваня пошел на прогулку»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 16:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Ваня пошел на прогулку»» (включая файлы) размещена пользователем Нисина Елена Ивановна (УИ 1852946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД