Папки-передвижки

Конспект дидактической игры-занятия «Чьи детки?» (вторая младшая группа). Чтение стихов и рассказов о домашних животных

Надежда Волкова
Конспект дидактической игры-занятия «Чьи детки?» (вторая младшая группа). Чтение стихов и рассказов о домашних животных

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Публикация «Конспект дидактической игры-занятия „Чьи детки?“ (вторая младшая группа), Чтение стихов и рассказов о домашних животных» размещена в разделах

Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных : коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Ход игры.

(Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные) .

Воспитатель:- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.

-Каких животных вы знаете? (Дети называют). А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги) .

-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

-Кто это?

(Ответы детей)

-Коза.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

Воспитатель:- Как она зовет своего сыночка?

Дети :-Бе- бе- бе! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.

Воспитатель:- Ребята, а как зовут детеныша козы?

Дети:- Козленок.

Воспитатель:- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф) .

- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Козленок.

Воспитатель:- Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это?

Дети:- Свинка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

Дети: - Хрю-хрю- хрю! - хором произносят дети.

Воспитатель:- Кого же она зовет?

Дети:- Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Поросенок.

Воспитатель:- Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней не дыша я:

Очень уж она большая!

- Кто же вышел на лужайку?

Дети:- Корова.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша?

Дети :-Му- му- му.

Воспитатель:- А кто ее малыш?

Дети:- Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом) .

Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?

Дети:- Теленок.

Воспитатель:- Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это?

Дети:- Кошка.

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф) .

- Как она зовет своего сыночка?

Дети:- Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель:- Кто с ней будет гулять?

Дети:- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .

Воспитатель:- Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

- Кто догадался?

Дети:- Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Дети:- Гав- гав- гав.

Воспитатель:- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.

Дети:- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. ( Дети одевают шапочки : коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся)

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля-ля!

(Дети двигаются произвольно, танцуют)

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

( Дети кричат: «Га-га-га!»)

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

(Дети повторяют : «Иго-го! Иго-го!»)

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?

(Все дети кружатся)

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му –му!»

(Дети повторяют : «Му-му-му!»)

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -… .(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.

- Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире домашних животных» «В мире домашних животных». Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Создание условий, для закрепление знаний детей.

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа Дата: 17.03.17 Цель: развитие эмоционально - чувственной сферы восприятия рассказов, развитие умения детей понимать смысл и основное содержание.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Чьи детки?» Цель: Образовательная: Способствовать формированию познавательной компетенции воспитанников через обобщение представлений о домашних животных.

Конспект дидактической игры «Кто работает в детском саду?» (название профессий работников детского сада) (младшая группа) Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа) Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,.

Конспект Сюжетно-ролевой игры: «Мы — моряки» Возрастная группа: вторая младшая Тема: «Мы - моряки» (Сюжетно-ролевая игра) Возраст детей: 3-4года. Направленность: обогащение предметно – пространственной среды. Предпосылки:.

Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя". Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно.

Краткосрочный познавательный проект о жизни диких животных «На лесной опушке» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательный Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатель, родители Цель и задачи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени» Дата: 8.11.16 Группа: старшая Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение» Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры-занятия «Чьи детки?» (вторая младшая группа). Чтение стихов и рассказов о домашних животных
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 12:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД