Лучший педагог года

Конспект дидактической игры-занятия «Такая разная посуда»

Любовь Буренкова
Конспект дидактической игры-занятия «Такая разная посуда»

Дидактическая игра-занятие

«Такая разная посуда»

Возраст детей – 3-4 года

Образовательные цели:

• Закрепить и расширить представление детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана

• Закрепить представление об обобщающих словах

• Уточнить и активизировать словарь по теме

• Учить образовать прилагательные от существительных (из стекла – стеклянная,

• Развитие связной речи

• Развитие памяти, логического мышления

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности в игре

• Развитие глазомера

Публикация «Конспект дидактической игры-занятия „Такая разная посуда“» размещена в разделах

Оборудование:

• Детская посуда

• Фартуки, колпачки для детей

• Котельные трубочки, кастрюля с водой

• Силуэт шкафа для посуды

• Силуэты посуды для раскрашивания

• Разрезанная картинка чашки для игры «Сложи картинку»

• Картинки овощей и фруктов

Взаимодействие с родителями:

• Разукрасить дома тарелку, кастрюлю

• Вылепить чашку из пластилина

Индивидуальная работа /коллективная

• Сделать чашку методом отрывной аппликации

• Раскрашивание посуды

Воспитатель встречает детей в белом халате, поварском колпаке, с большим черпаком, рядом кастрюля

Повар: Здравствуйте, дети, проходите ко мне на кухню. Вы узнали, какая у меня профессия?

Дети: Повар.

Повар: Как вы догадались? / Ответы детей

Повар: Как вы думаете, зачем мне фартук и колпачок? / Чтобы не запачкаться

Повар: Раз вы пришли на кухню, вы должны тоже надеть фартук и колпачок. /Дети одевают

Повар: Теперь вы настоящие поварята. Посмотрите, какой у меня мешок, он волшебный! Хотите узнать, что там лежит?

/ В мешке предметы посуды : кастрюля, тарелка, черпак, чашка и т. д. Дети достают предмет, называют его и объясняют, для чего он предназначен

Повар: Сколько много чашек, ложек, тарелок, а как это назвать одним словом?

Дети: Посуда

Повар: Молодцы! Я назову предмет посуды, а вы назовите его ласково (При показе воспитатель выкладывает предметы в один ряд)

Тарелка – тарелочка

Ложка – ложечка

Вилка – вилочка

Сковорода – сковородочка

Чашка – чашечка

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Чистая тарелка – грязная тарелка

Новая ложка – старая ложка

Большая сковорода – маленькая сковорода

Разбитая чашка – целая чашка

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой предмет первый? Какой последний? (Воспитатель переставляет предметы) А теперь какой предмет первый? Какой последний?

Воспитатель: Молодцы! Теперь внимательно посмотрите на предметы посуды, сейчас я один предмет уберу, а вы отгадайте, какого не стало?

(Д/игра «Чего не стало?» Воспитатель закрывает платком предметы, один убирает. Дети отгадывают – какого предмета не стало)

Повар: Ребята, а вы любите помогать маме? Помогите, пожалуйста, и мне. Посмотрите, какой у меня шкаф для посуды, здесь много разных полочек (Детям предлагаются силуэты шкафа для посуды с разными полочками). А вот и посуда : чашки, большие и маленькие кастрюли, чайники. Расставьте посуду так, чтобы она поместилась на полочке.

Силуэт шкафа для посуды с полками разной высоты. Дети должны поставить посуду на подходящую по размеру полку

Дети выполняют задание

Повар: Молодцы! Посмотрите, у меня есть интересная чашка – она сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная)

Теперь я назову вам – из чего сделана посуда, а вы мне скажете – какая она (Воспитатель показывает предметы и называет, дети повторяют)

Тарелка из глины – …глиняная

Ложка из пластмассы – …пластмассовая

Чашка из фарфора – …фарфоровая

Вилка из металла – …металлическая

Сахарница из стекла – …стеклянная

Ложка из дерева – …деревянная

Повар: Вижу, что открылся магазин, где продается посуда. Хотите сходить в магазин? Будем покупать посуду.

(Дети с воспитателем идут в оборудованный магазин. В роли продавца – ребенок.)

Воспитатель и дети здороваются.

Ребенок-продавец: Здравствуйте! Покупайте посуду : ложки, чашки, тарелки, кастрюли!

Воспитатель: Таня, нам нужна «тарелка из глины» – какую ты купишь тарелку? (Глиняную)

(Ребенок четко проговаривает просьбу)

-Здравствуйте! Мне нужна глиняная тарелка. Спасибо.

Повар: Молодец, Таня, расскажи нам, что ты купила?

Таня: Я купила глиняную тарелку

Повар: Ваня, нам нужна «ложка из дерева» - какую ты купишь ложку? (Деревянную)

(Каждый ребенок четко проговаривает просьбу и покупает посуду)

Повар: Молодцы!

Повар: Хотела я приготовить компот из ягод, да корзина упала, и все ягоды перемешались с овощами. Помогите, положите все ягоды в красную кастрюлю, а овощи - в желтую

Дети выбирают нужную картинку и кладут в кастрюлю.

Повар: А теперь можно и компот варить. Сейчас будем греть воду. Смотрите, в кастрюле вода, я опущу трубочку в воду и буду дуть. Появляются пузыри – это кипит вода. Сначала вода теплая – пузыри небольшие, потом вода становится горячей – и пузыри будут большие.

Дети берут трубочки и «кипятят воду»

Повар: Молодцы, выйдет компот на славу. Пока компот варится, мы с вами поиграем

Посмотрите, какая у меня ложка красивая – она из дерева. Эти ложки – необычные – с их помощью можно не только есть суп, но и играть. И сейчас мы на них будем играть.

Физкультминутка

Игра с ложками

Шагаем и стучим ложками

Присели - стукнули ложками

Покружились – постучали ложками

Постучали ложками сверху вниз

Повар: Ах, пока мы играли, разбилась моя любимая чашка! Кто сможет починить?

Д/игра «Сложи картинку»

Работа со слайдами Д/игра «Четвертый - лишний»

Повар: Посмотрите на картинки - найдите лишнюю (Дети находят лишнюю картинку и дают объяснение)

Образец к заданию «Найди лишнюю картинку» (не загружается, к сожалению)

(из 4-х картинок дети находят лишнюю, объясняя, почему она лишняя, например, это посуда, а это мебель, делая обобщение)

Повар: (Детям предлагаются силуэты чашки, ложки, блюдца, чайника) Посмотрите, какие у меня есть чашка, ложка, блюдце и чайник. Художник не успел их раскрасить и попросил помочь ему. Украсить посуду можно полосками, цветами, точками. (Воспитатель показывает образцы)

Дети выполняют задание

Повар: Молодцы, теперь можно и чайку попить

Чаепитие, беседа

После чаепития просмотр мультфильма «Федорино горе». (Возможна инсценировка силами старших детей) Обсуждение, беседа

По желанию дети моют посуду

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда" Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: расширить и закрепить представление детей о посуде и её назначении; Задачи: Коррекционно – образовательные: • Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры-занятия «Такая разная посуда»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД