Лучший педагог года

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики»

Татьяна Сальцова
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики»

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей групп '' Помоги '' Филе'' найти мячики''.

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности : сравнивать и подбирать предмет по цвету, форме, величине.

Задачи:

Образовательные:

- Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.

- Закрепить понятия большой, маленький.

Публикация «Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе „Помоги Филе найти мячики“» размещена в разделах

- Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,синий, желтый, зеленый).

Развивающие:

- Развивать внимательность, координацию движений, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми:

Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.

Обучение детей обращать внимание на величину и различать понятия (большой, маленький) при совершении элементарных действий с предметами.

Знакомство с подвижной игрой ''Зашагали ножки''.

Пособия: Игрушка-кот, чудесный мешочек, мячи разного цвета и размера, домик-ширма, стол, стулья, 2 ведерка (большое и маленькое, чашки с блюдцами разных цветов, вырезанные из картона, плотные белые листы бумаги(4 штуки) плотные салатовые листы бумаги(3 штуки, игрушечный стол, игрушечная посуда разного цвета (чашки и блюдца, чайник, корзинка.

Организация игры-занятия :

Игра проводится в группе где в одной из групповых зон оформлен домик-ширма, в котором живет кот. Вторая часть занятия проводится за столом.

Ход игры-занятия.

Вводная часть

1. Организационный момент (мотивация-заинтересованность детей яркими мячиками, вызвать в детях сочувствие и желание найти мячи для хозяина).

Воспитатель показывает мячи детям и говорит :

-Посмотрите, какие красивые мячи, я нашла сегодня по дороге в детский сад.

-Кто же их потерял?

-Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяина мячей.

2. Подвижная игра ''Зашагали ножки''.

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Домик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки

Топ-топ-топ.

Основная часть

-Ой, ребятки, какой красивый домик стоит.

-Интересно,кто же в нем живет?

-Давайте с вами постучимся и узнаем.

-Тук, тук, тук.

-Кто там?

-Это мы ребятки.

Выходит собака по кличке ''Филя''.

-Ребята, давайте познакомимся с собакой. Как тебя зовут?

-Филя.

-Ребята, давайте поздороваемся с Филей (дети здороваются).

-Здравствуйте, ребятки.

-Скажи, Филя, почему ты такой грустный?

-Я гулял по улице, репетировал номер со своими мячами и потерял их. Дело в том, что я выступаю в цирке и у меня завтра представление, а как же я обойдусь без своих мячей?

-Не грусти, Филя, мы нашли с ребятами твои мячи.

-Ой, спасибо вам большое. Только мне нужно разложить их в ведерки, поможите мне?

-Да.

3. Дидактическая игра ''Подбери мячику нужное ведерко''.

Дети по очереди достают из чудесного мешочка мячики и кладут их в ведра (маленький мячик в маленькое ведро, большой мячик в большое ведро).

4. Зрительная гимнастика

Мы ходили, мы играли (идут, хлопают в ладоши)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И закроем на чуть-чуть. (закрывают глаза)

А теперь их открываем (открывают глаза)

И немного поморгаем. (моргают)

-Ребята, вы такие молодцы, а вы мне поможете еще немного?

-Чем тебе еще мы можем помочь, Филя?

-Ко мне вечером должны придти гости, я хотел накрыть стол, но не могу расставить чашки и блюдца, научите меня как нужно правильно их расставить.

5. Дидактическая игра ''Подбери блюдцу нужную по цвету чашку''.

Дети вместе с воспитателем садятся за стол и подбирают по цвету блюдце и чашку на белом плотном листе бумаги. Дети с нарушением зрения на плотной бумаге салатового цвета. После того как дети вместе с воспитателем разложили чашки и блюдца по цвету за столом, они помогают коту разложить игрушечную посуду на игрушечном столе.

-Спасибо, ребята, вам за помощь и вашу доброту, вы помогли мне найти мои мячики,без которых я не мог бы завтра выступать и помогли накрыть правильно стол, за это я вас отблагодарю. У меня для вас сюрприз.

Филя выносит корзинку с угощениями. (сюрпризный момент).

Дети благодарят собаку, прощаются и уходят.

6.''Зашагали ножки''. Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Садик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки

Топ-топ-топ.

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилась наша прогулка (ответы детей).

-Что мы помогли найти Филе (мячики).

-Что мы делали с мячиками (раскладывали их в ведерки по размеру).

-А еще как мы помогли Филе (помогли расставить чашки и блюдца на столе для гостей).

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Помоги ёжику» в первой группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки» Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: развивать познавательную деятельность,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму. Игры с кубиками Никитина» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Поможем щенку найти маму» (Игры с кубиками Никитина) Подготовили и провела: воспитатель первой.

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Игровая ситуация «Помоги зайчику» ООД для детей первой младшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему: " Игровая ситуация «Помоги Зайчику»".

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Помоги тучке найти капельку» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группыНа тему: «Домашние животные и их детеныши».Разработал воспитатель: Закуткина.

План-конспект дидактической игры «Кукла, умывайся!» во второй младшей группе План-конспект дидактической игры «Кукла умывайся» во 2-ой младшей группе Программное содержание: - уточнять и закреплять знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД