Татьяна Фуфалдина
Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
систематизировать и уточнить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать загадки, пересказывать рассказ о диких животных с опорой на образец взрослого и мнемотаблицу; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
Развивающие: побуждать к самооценке и оценке действий товарища; способствовать развитию речи; совершенствовать музыкальный слух, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным. Учить работать в парах, согласовывать свои действия с товарищами.
Оборудование и материалы: Видео. «Роботы»; Презентация «Дикие животные», Мяч – снежный ком, Презентация - «Детёныши». Кольца Луллия. Макет поляны «Жилища животных», пальчиковый театр «Животные». Карточки «Животные», блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем. Пойдём друг за другом по кругу и будем изображать животных. - Были мы ребятами, стали мы зайчатами. Дети изображают скачущего зайца, произнося звук – И-И-И. - Были мы зайчатами, стали мы волчатами, звук – У-У-У. Были мы, волчатами, стали медвежатами – Ы-Ы-Ы. Были медвежатами, стали вновь ребятами – А-А-А.
Дети садятся на стульчики.
Видео:
Робот: - «Здравствуйте, ребята! Я робот. Живу в стране роботов. В нашем лесу исчезли все животные. Они оставили письмо. В нём сообщение, вернёмся, когда выполните все задания. А мы, даже не знаем, как называются наши животные. Мы думали они просто Ушастики. Помогите выполнить задания?
Воспитатель: - Ребята, мы поможем роботам?
Дети: Да!
Вос-ль: Как называются животные, живущие в лесу?
Дети: Дикие животные.
Вос-ль: Правильно – дикие. А роботы не знают, как называются животные.
Где будем искать исчезнувших животных?
Предложения детей.
Вос-ль: А у меня есть волшебный, снежный ком. Он нам поможет. Закройте глаза. – Раз, два, три, снежный ком нам помоги. Вот мы и в лесу. (Показ 1слайда - лес.)
1. Задание: Отгадывание загадок.
1. Рыжая, пушистая
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт плутовка та.
А зовут её?. (лиса)
2. Зимой холодной
Всегда злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, это… (волк).
3. На ветке шишки грызёт.
В дупло припасы, несёт.
Не страшны ей холода,
если есть всегда еда. (Белка.)
4. Уши длинные, лапы сильные.
Хвост короткий, сам очень робкий.
(Заяц.)
5. Зверь лесной,
проснулся весной.
Всю зиму проспал, лапу сосал.
(медведь).
6. Под сосною колобок.
У него колючий бок.
Его руками не возьмешь.
Ну конечно это? (Еж.)
Вос-ль: ну что, ребята? Мы справились с первым заданием. Животных вы все знаете.
Выходите на дорожку поиграем мы немножко.
2. Игры. Один – много.
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе; дети называют множественное число существительного.
Лиса – (лисы, волк – (волки) и т. д.
Детеныши.
Воспитатель называет детеныша в единственном числе лисенок,
дети – во множественном числе лисята.
Вос-ль: вот и второе задание осталось позади. Начинаем выполнять третье.
3. Найди маму детёныша и накорми животных.
Дети называют животных, чем они питаются, и отмечают их на кольцах Луллия.
Лиса, волк, белка, заяц, медведь, ёж. Презентация - «Детёныши».
4. Дальше в путь пойдём, но сначала немножко отдохнем. Представьте, что мы с вами на весёлой полянке. Предлагаю погреться, Изобразим зайчиков и роботов под музыку.
Музыкальная игра. Роботы – зайчики.
5. Описание животных.
Дети слушают образец описания животного воспитателем.
Лиса – некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и пушистый хвост. У лисы острая мордочка и острые ушки. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Ее детеныши – лисята.
Дети самостоятельно описывают животных по мнемотаблице: размер; цвет шерсти; характерные признаки частей тела (уши, хвост); где живет; чем питается; как называются детеныши.
6. Задание «Верни животных в свои домики».
Воспитатель показывает макет поляны с жилищами животных, (Пальчиковый театр животные) нужно исправить ошибки. Лиса мирно спит в берлоге. Медведь под кустом спрятался. Белка в норе спит. Заяц в дупле орешки грызёт. Ёж в логове задремал, лапу сосёт. Волк в листья под деревом зарылся и спит до весны.
Дети надевают на указательный палец зверька и произносят.
Вос-ль: Я лисичка, живу в норе.
Ребенок: Я волк живу в логове. При этом помещает животного в жилище.
7. Задание «Составь животное по схеме»
В одной коробочке блоки Дьенеша, они двух цветов. Работа в парах. Одна коробка на двоих, а карточки по количеству детей. На карточке схема составления животного. В правом нижнем углу карточки, отмечен цвет блоков необходимых для выполнения задания. Методом наложения выкладывают заданный образ.
ос-ль: вот и все задания мы выполнили. Пора домой!
Закройте глаза. – Раз, два, три снежный ком нам помоги. Вот мы и в детском саду.
Видео: Спасибо вам ребята, вы вернули наших друзей, они обиделись на нас, потому что мы неправильно их называли. Сейчас мы всё знаем о животных. У нас есть белочка, лисичка, медведь, волк, заяц и ёжик. Мы дарим вам наш танец. Спасибо друзья.
Рефлексивный круг
– вос-ль предлагает вспомнить, с кем они встречались, простит отметить, что для них было самым трудны; самым веселым и т. п. благодарит за помощь в весёлом приключении.