Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»

Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Задачи: Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал: картинки с изображением осени и трёх поросят, по три домика из цветной бумаги (квадрат и треугольник, по 3 ёлочки высоких и низких, дорожка длинная и короткая, речка узкая, пластилин коричневого и черного цвета.

Содержание НОД

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые родители и дети.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу.

Вот мы и в лесу, посмотрите, как тут красиво. (Можно нарисовать осеннюю картину)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это здесь? Это поросята,они очень грустные, узнаем, что случилось. Они играли и заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? (давайте)

Воспитатель: Сначала узнаем сколько их. Что бы узнать, сколько поросят, надо нам их посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем. (Один, два, три) (Каждый раз педагог показывает слева на право и счет тоже один, два, три)

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти поросята? Все верно, они из сказки «Три поросёнка»

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Воспитатель: Где живут поросята? (в домиках). Давайте вспомним, кто в каком домике живёт.

Воспитатель: В каком домике живёт Ниф – Нифа? (в соломенном).

Воспитатель: А кто должен жить во втором домике? (Наф- Наф).

Воспитатель: Из чего у него домик? (из палочек).

Воспитатель: А, для кого же третий домик? (для Нуф-Нуфа).

Воспитатель: Из чего у него домик? (из кирпичей, самый крепкий)

Воспитатель: Отправляемся искать их домики, смотрите, ребята впереди речка. Какая она? Как же нашим поросятам перейти речку? Правильно, речка узкая, можно перепрыгнуть. Молодцы, у них получилось.

Давайте встанем и чуть отдохнем, чтоб дальше продолжить наше путешествие. (дети встают)

Физминутка

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь похлопаем столько раз, сколько поросят у нас. (3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

(звучит музыка про волка, или педагог произносит, как волк воет).

Воспитатель: Ой, ребятки как страшно. Это, наверное, идет волк. Ребята, сделаем нашим поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка.

Воспитатель: Возьмите те фигуры, из которых можно сделать домики, какие геометрические фигуры вы взяли? (квадрат и треугольник). Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько всего домиков у поросят? (три). А сколько поросят? (тоже три).)

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну).

Молодцы, помогли. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом.

Воспитатель: У нас есть три ёлки. Сколько их (один, два, три)Давайте сравним их. Как сравнить ёлочки? (приложить их). Какие ёлочки? (высокие и низкие) За какой ёлочкой спрячем домики? (за высокой).

-Почему? (потому что дом тоже большой и высокий).

-Сморите у нас есть ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

-Давайте их сравним. Какие они? (одна короткая, другая длинная).

-По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? (по короткой).

- Вот она короткая дорожка. Какого она цвета? Эта короткая дорожка, она синего цвета.

Вот и показали мы поросятам дорогу домой.

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним, когда мы просыпаемся и идем в садик, гуляем в садике, когда уходим домой, а когда ложимся спать дома. Все верно, да утром мы просыпаемся, идем в садик. Гуляем мы днем. Вечером нас родители забирают, а ночью мы спим дома. Ребята, теперь вы узнала о частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их, утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята? (вечером) Да, они вышли вечером вот и заблудились. Какой совет мы им дадим? Молодцы, вечером из дома выходит нельзя, можно заблудиться.

Воспитатель: Но наши поросята голодные,мы забыли их покормить. Что больше всего любят кушать поросята? (жёлуди). Наши поросята проголодались, давайте покормим их.

Воспитатель: Сколько у нас поросят? Да их у нас три. Сколько нужно желудей? Как думаете почему? Правильно, ребята, желудей тоже надо три.

Воспитатель: Желудей мы с вами будем лепить из пластилина.

Воспитатель: Сколько желудей мы слепили? (3)

Воспитатель: А, сколько поросят? (тоже 3)

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях? (их поровну).

Итог.

Воспитатель: Мы сегодня с вами путешествовали по сказке «Три поросенка», поросят было три, звали их Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-ниф, мы им дали три желудя, показали короткую дорогу и спрятали их домики за высокой елью. Узнали части суток: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Ну, ребята, сегодня вы молодцы, помогли нашим поросятам, а запомнили они все правила, мы с вами узнаем в следующий раз. А нам с вами возвращаемся из осеннего сказочного леса. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дистанционного занятия по ФЭМП «Пластилиновая математика», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении дистанционного занятия по ФЭМП «Пластилиновая математика», с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект дистанционного занятия в средней группе по лепке «Подарок ветеранам» Цели: знакомство с героическим прошлым народа; лепка барельефа из солёного теста. Задачи: познакомить детей с героическим прошлым народа;.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 08:46
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...