Получи документы

Конспект для детей младшей группы «Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Инна Гончарова
Конспект для детей младшей группы «Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Ход совместной деятельности

Восп. : - Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку на лесную полянку. Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

Игровое упражнение с Солнышком:

«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх)

Ну-ка, Солнышко проснись, и на небе появись!» (руки разводим в стороны)

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Публикация «Конспект для детей младшей группы „Игра-драматизация по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова»

- Вот мы и проснулись вместе с солнышком. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Мы с вами очутились на лесной полянке, сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

«По дорожке дети шли,

Конверт по пути нашли,

А конверт — то не простой,

Он волшебный — вот такой!»

– Ребята, интересно, что в конверте? Давайте посмотрим! Это картинки. (Картинки с сюжетом из сказки «Заюшкина избушка») Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, к какой это сказке иллюстрации.

– Правильно, «Заюшкина избушка»! Сегодня мы с вами будем разыгрывать эту сказку. Вы сможете быть и актерами и зрителями. Актеры - очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям. А как ведут себя в театре зрители?

Ответы детей : - Тихо, не кричат, внимательно слушают.

Восп. : - Давайте, вспомним какие герои в этой сказке? Я вам загадаю загадки про них.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (Петушок)

Ответы детей.

Восп. : - Давайте, как актеры, попробуем сказать : грустно как зайчик - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться и выгнала меня»; хитро, коварно как лиса - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Дети повторяют за воспитателем.

По ситуации объяснить детям значение слов: лубяная, клочки, закоулочки.

Грубо, медленно как медведь - «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню»; смело, громко как петух - «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон».

Дети повторяют за воспитателем.

- Актеры, чтобы показать героев меняют свои движения. Давайте попробуем, как ходит лисичка, как прыгает зайчик, как ходит медведь, как двигается петух.

Дети изображают движения зверей, стараясь передать характер героев.

Воспитатель предлагает детям подойти к домикам «лубяной» и «ледяной».

Восп: - В каком доме жил заяц?

Ответы детей.

Восп. : - А какой это дом лубяной?

По возможности дети объясняют значение слова.

Восп. : - В старину деревянный дом называли лубяным.

- А в какой избушке жила лиса?

Ответы детей.

Восп. : - Посмотрите, что я вам приготовила. Это куклы. Куклы из театра «живой руки».

- Сейчас я вам покажу, как действует кукла «живой руки».

Воспитатель берет куклу и показывает действия с ней.

- Кем я стала?

Ответы детей : - Лисой.

Восп. : - И вы так сможете, хотите?

Ответы детей.

Воспитатель выбирает двух детей для ролей лисы и зайца; герои проходят в домики.

Восп. : - А мы с вами становимся зрителями (обращается к остальным детям, присаживаемся.

Восп. : - С каких слов начинается сказка? Давайте вместе со мной начнем сказку.

«Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, и з льда, а у зайца лубяная - деревянная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась лиса к зайцу погреться, да и выгнала его.

Дети актеры показывают движения, заяц плача уходит.

Восп. : - Понравилось, как играли актеры.

Ответы детей.

Восп. : - А чем понравилось?

- Что же случилось дальше?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу.

Восп. : - Дети, что вы видите?

Ответы детей : - Это театральная ширма для показа театра.

Восп. : - Да, это театральная ширма, для показа настольного кукольного театра, театр легко оживает с помощью руки.

Воспитатель выносит кукол: собачку, зайца, лису.

Восп. : - Каких кукол вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель распределяет роли.

Восп. : - «Идет заинька и плачет».

Заяц. Показывает куклу.

Все дети: - «А навстречу ему собаки».

Собака: - «О чем заинька плачешь?»

Заяц: - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы домик растаяла, попросилась она ко мне погреться, меня и выгнала».

Собака: - «Пойдем, зайчик, я ее выгон. А ну поди лиса вон из домика».

Лиса: - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Восп. : - «Испугались собака и убежала».

(Дети – актеры выходят, дети-зрители благодарят аплодисментами).

Восп. : - Кто из героев вам понравился?

Ответы детей.

Восп. : - Ребята, а какой сюжет сказки мы еще не разыграли? Кого еще встречал заяц?

Ответы детей : - Медведя, петушка.

Восп. : - Я вам приготовила элементы костюмов, чтобы вы смогли сами стать героями сказки. (Воспитатель выбирает актеров).

- Вспомните, как должен говорить медведь, лиса, заяц. Воспитатель предлагает

актерам и зрителям занять свои места.

Все дети: - «Идет заинька и плачет».

Ребенок в маске-зайца идет и всхлипывает.

Все дети: - «А навстречу ему медведь».

Медведь: - «О чем зайчик плачешь?»

Заяц: - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, меня и выгнала».

Медведь: - «Пойдем, я ее выгоню».

Заяц: - «Не выгонишь. Собака гнала, не выгнала. И ты не выгонишь».

Медведь: - «А я выгоню (подходит к лисе). А ну поди, лиса вон».

Лиса: - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Все дети: - «Испугался медведь и убежал».

Восп. : - «Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

- Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок. Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

Петушок: - «Что же ты, Заинька, плачешь?»

Заяц: - «Как же мне, Петушок, не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисицы ледяная пришла весна, у лисички домик растаял, она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня!»

Петушок: - «Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!»

Заяц: - «Нет, Петушок, не выгонишь. –

Собачка гнала – не выгнал!

Медведь гнал – не выгнал!

И ты не выгонишь!»

Петушок:- «Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, вон с зайкиного домика!

Восп. : - Испугалась Лиса и говорит:

Лиса: - «Одеваюсь…»

Восп. : - !Петушок опять закричал.

Петушок: «- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!»

Лиса говорит:- «Шубу одеваю…»

Петушок опять закричал.

Петушок: - «Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!»

Восп. : -Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод, танцуют и подпевают:

«Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!»

Восп. : - Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребятки.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Публикации по теме:

Игра — драматизация по сказке «Заюшкина избушка»Игра — драматизация по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 122 «Лучистый» КОНСПЕКТ Игра – драматизация.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка» Лексическая тема: Дикие животные. Цель: Развитие речи и познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности. Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей младшей группы «Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 9 мая 2015 в 18:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД