Старостина Нина Петровна
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитательная задача:
- воспитать любовь и интерес к творчеству Ганса Христиана Андерсена, воспитать доброе отношение к книге.
2. Словарная задача:
- обогащение словаря - экскурсия, экскурсовод
- закрепление словаря – выставка, посетители, Ганс Христиан Андерсен, название сказок
3. Речевая задача:
- закрепить умение вести диалог (диалогическую речь, развивать монологическую речь об экспонатах. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них по ходу экскурсии
4. Познавательная задача:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по сказкам Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- закреплять знания детей о произведениях Ганса Христиана Андерсена, формировать интерес к книге, как основе приобщения к чтению
5. Подготовка к проведению выставки:
- в течение года дети в свободной форме знакомились с произведениями (сказками) Ганса Христиана Андерсена. За неделю до занятия воспитатель предлагает детям сделать в группе выставку сказок Ганса Христиана Андерсена. Уточняет с детьми, как они понимают слово «выставка». Объясняет, что для выставки следует поискать самые лучшие книги, яркие, красиво оформленные по сказкам Андерсена.
Дети приносят книги в течение недели. Воспитатель спрашивает, что это за книга, по какой сказке. Почему ребенок решил принести именно эту книгу.
Дети приносили книги. Воспитатель вместе с детьми подбирал иллюстрации к этим книгам.
Накануне занятий воспитатель сообщает, что на выставке будут экспонироваться по одной лучшей книге разных сказок.
Дети совместно с воспитателем подбирают 3-4 иллюстрации, портрет сказочника Ганса Христиана Андерсена.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами целую неделю готовили в группе выставку. А вот какую, вы подскажите сами?
Дети: По сказкам Ганса Христиана Андерсена.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был когда-нибудь на какой-либо выставке?
Дети: Да. Были. Нет.
Воспитатель: Вот видите, некоторые из вас, оказывается, впервые на выставке. Но мне еще хочется сообщить вам, что на нашей выставке будут присутствовать гости. И нам с вами очень приятно встретить гостей у нас.
Когда люди ходят по выставке и рассматривают предметы, это называется экскурсия. Значит, мы с вами, что сейчас будем проводить?
Дети: Будем проводить экскурсию.
Воспитатель: Кто был на выставке. Тот знает. Кто проводит экскурсию.
Дети: Человек. Который проводит экскурсию. Называется экскурсовод.
Воспитатель: Давайте вместе скажем экскурсия – экскурсовод, еще раз. … Слышите, как эти слова похожи?
Воспитатель: На выставке должен быть экскурсовод и посетители. Некоторые из вас будут экскурсоводами, а кто-то будет посетителями.
Воспитатель: А как вы думаете, что же делает экскурсовод?
Дети: Он интересно рассказывает о предметах выставки, отвечает на вопросы посетителей.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что это?
Дети: Это книги и иллюстрации.
Воспитатель: А что это за книги?
Дети: Это книги по сказкам Ганса Христиана Андерсена.
Воспитатель: Так много книг. И все они очень красивые, интересные.
1 ребенок: Я хочу узнать про эту книгу с гномиком.
2 ребенок: Это сказка Андерсена о волшебном гномике, которого звали Оле-Лукойе. Он приходил ночью к детям и раскрывал свои зонтики. Над непослушными детьми он раскрывал совсем простой, черный зонтик, а поутру оказывалось, что они ровно ничего не видели во сне! Свой красивый зонтик с картинками он раскрывал над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снились волшебные сказки хорошие истории. А еще, что вы хотите спросить?
Ребенок: Я забыла, как звали мальчика, которого каждый вечер навещал Оле – Лукойе.
Ребенок: его звали Яльмара.
Ребенок: Как зовут брата Оле – Лукойе?
Ребенок: Его звали Оле. И он знал только две сказки - одна очень хорошая, а другая ужасная!
Воспитатель: Что-то хотите еще добавить?
Ребенок: Оле сажал к себе на лошадь ребят, но сначала каждого спрашивал, какие отметки за поведение? Тех, у кого были отличные или хорошие отметки, он сажал впереди себя и рассказывал им чудесную сказку, а тех, у кого были плохие - позади себя и они должны были слушать страшную сказку.
Воспитатель: Очень хорошо.
Воспитатель: кто еще хочет побывать экскурсоводом? Пожалуйста-….
Ребенок: Эта сказка Ганса Христиана Андерсена называется «Дюймовочка». Она родилась очень маленькой девочкой, в цветке. Попадала в разные истории: ее утащила жаба для своего сына, затем ее похитил жук. Потом Дюймовочка попала к полевой мыши, и та хотела выдать ее замуж за крота. А по дороге к кроту девочка спасла умирающую ласточку. Улетая в теплые края, ласточка взяла Дюймовочку с собой и посадила на цветок. Девочка увидела крошечного человечка с золотой короной. Это был король эльфов. Он предложил девочке стать его женой. Дюймовочка согласилась и стала Королевой цветов!
Воспитатель: Ребята, посмотрите повнимательней, у нас сказка про Дюймовочку спряталась в очень интересной игрушке - в матрешке. А вы знаете, откуда такие замечательные матрешки? В наш детский садик ходила девочка, у которой мама была художником. Она раскрасила этих матрешек и подарила нам.
Ребенок: А я знаю сказку про гадкого утенка.
Воспитатель: Эта сказка называется «Гадкий утенок». Ребята, он действительно был «гадким»?
Ребенок: Да нет, просто, он вылупился из яйца долговязым, нескладным утенком и непохожим на других. Над ним все смеялись, но когда он вырос и увидел свое отражение в воде, не поверил своим глазам.
Воспитатель: А как же Андерсен говорил про него в сказке?
Ребенок: «…из воды на него смотрел прекрасный белоснежный лебедь…»
Воспитатель: Молодец. Ребята, на нашей выставке есть еще и сборники со сказками Андерсена. Это вы принесли из дома. Я вам обещала, что мы с вами прочитаем те сказки, которые мы не читали. А теперь, давайте обратим внимание на иллюстрации сказок. Это из сказки «Снежная королева». Посмотрите, какой холодный взгляд. А это Кай с Гердой, любуются розами. А кто узнал эти сказки Андерсена?
Ребята, наша экскурсия по выставке подходит к концу. Мне очень понравилось, как вы все говорили. Как много замечательных сказок мы с вами вспомнили. А еще, хочу напомнить момент, когда вы, как бы невзначай, становились сказочниками и сочиняли сказки. Открою вам секрет. Ваши сказки я записывала, и родители мне немного помогали оформить их в небольшие книжечки. Давайте подарим их нашим гостям в память о нашей встрече. А одну оставим в группе на память.
Всем большое спасибо!