Получи документы

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Старостина Нина Петровна
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Программное содержание:

1. Воспитательная задача:

- воспитать любовь и интерес к творчеству Ганса Христиана Андерсена, воспитать доброе отношение к книге.

2. Словарная задача:

- обогащение словаря - экскурсия, экскурсовод

- закрепление словаря – выставка, посетители, Ганс Христиан Андерсен, название сказок

3. Речевая задача:

- закрепить умение вести диалог (диалогическую речь, развивать монологическую речь об экспонатах. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них по ходу экскурсии

4. Познавательная задача:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по сказкам Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о произведениях Ганса Христиана Андерсена, формировать интерес к книге, как основе приобщения к чтению

5. Подготовка к проведению выставки:

- в течение года дети в свободной форме знакомились с произведениями (сказками) Ганса Христиана Андерсена. За неделю до занятия воспитатель предлагает детям сделать в группе выставку сказок Ганса Христиана Андерсена. Уточняет с детьми, как они понимают слово «выставка». Объясняет, что для выставки следует поискать самые лучшие книги, яркие, красиво оформленные по сказкам Андерсена.

Дети приносят книги в течение недели. Воспитатель спрашивает, что это за книга, по какой сказке. Почему ребенок решил принести именно эту книгу.

Дети приносили книги. Воспитатель вместе с детьми подбирал иллюстрации к этим книгам.

Накануне занятий воспитатель сообщает, что на выставке будут экспонироваться по одной лучшей книге разных сказок.

Дети совместно с воспитателем подбирают 3-4 иллюстрации, портрет сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами целую неделю готовили в группе выставку. А вот какую, вы подскажите сами?

Дети: По сказкам Ганса Христиана Андерсена.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был когда-нибудь на какой-либо выставке?

Дети: Да. Были. Нет.

Воспитатель: Вот видите, некоторые из вас, оказывается, впервые на выставке. Но мне еще хочется сообщить вам, что на нашей выставке будут присутствовать гости. И нам с вами очень приятно встретить гостей у нас.

Когда люди ходят по выставке и рассматривают предметы, это называется экскурсия. Значит, мы с вами, что сейчас будем проводить?

Дети: Будем проводить экскурсию.

Воспитатель: Кто был на выставке. Тот знает. Кто проводит экскурсию.

Дети: Человек. Который проводит экскурсию. Называется экскурсовод.

Воспитатель: Давайте вместе скажем экскурсия – экскурсовод, еще раз. … Слышите, как эти слова похожи?

Воспитатель: На выставке должен быть экскурсовод и посетители. Некоторые из вас будут экскурсоводами, а кто-то будет посетителями.

Воспитатель: А как вы думаете, что же делает экскурсовод?

Дети: Он интересно рассказывает о предметах выставки, отвечает на вопросы посетителей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что это?

Дети: Это книги и иллюстрации.

Воспитатель: А что это за книги?

Дети: Это книги по сказкам Ганса Христиана Андерсена.

Воспитатель: Так много книг. И все они очень красивые, интересные.

1 ребенок: Я хочу узнать про эту книгу с гномиком.

2 ребенок: Это сказка Андерсена о волшебном гномике, которого звали Оле-Лукойе. Он приходил ночью к детям и раскрывал свои зонтики. Над непослушными детьми он раскрывал совсем простой, черный зонтик, а поутру оказывалось, что они ровно ничего не видели во сне! Свой красивый зонтик с картинками он раскрывал над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снились волшебные сказки хорошие истории. А еще, что вы хотите спросить?

Ребенок: Я забыла, как звали мальчика, которого каждый вечер навещал Оле – Лукойе.

Ребенок: его звали Яльмара.

Ребенок: Как зовут брата Оле – Лукойе?

Ребенок: Его звали Оле. И он знал только две сказки - одна очень хорошая, а другая ужасная!

Воспитатель: Что-то хотите еще добавить?

Ребенок: Оле сажал к себе на лошадь ребят, но сначала каждого спрашивал, какие отметки за поведение? Тех, у кого были отличные или хорошие отметки, он сажал впереди себя и рассказывал им чудесную сказку, а тех, у кого были плохие - позади себя и они должны были слушать страшную сказку.

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: кто еще хочет побывать экскурсоводом? Пожалуйста-….

Ребенок: Эта сказка Ганса Христиана Андерсена называется «Дюймовочка». Она родилась очень маленькой девочкой, в цветке. Попадала в разные истории: ее утащила жаба для своего сына, затем ее похитил жук. Потом Дюймовочка попала к полевой мыши, и та хотела выдать ее замуж за крота. А по дороге к кроту девочка спасла умирающую ласточку. Улетая в теплые края, ласточка взяла Дюймовочку с собой и посадила на цветок. Девочка увидела крошечного человечка с золотой короной. Это был король эльфов. Он предложил девочке стать его женой. Дюймовочка согласилась и стала Королевой цветов!

Воспитатель: Ребята, посмотрите повнимательней, у нас сказка про Дюймовочку спряталась в очень интересной игрушке - в матрешке. А вы знаете, откуда такие замечательные матрешки? В наш детский садик ходила девочка, у которой мама была художником. Она раскрасила этих матрешек и подарила нам.

Ребенок: А я знаю сказку про гадкого утенка.

Воспитатель: Эта сказка называется «Гадкий утенок». Ребята, он действительно был «гадким»?

Ребенок: Да нет, просто, он вылупился из яйца долговязым, нескладным утенком и непохожим на других. Над ним все смеялись, но когда он вырос и увидел свое отражение в воде, не поверил своим глазам.

Воспитатель: А как же Андерсен говорил про него в сказке?

Ребенок: «…из воды на него смотрел прекрасный белоснежный лебедь…»

Воспитатель: Молодец. Ребята, на нашей выставке есть еще и сборники со сказками Андерсена. Это вы принесли из дома. Я вам обещала, что мы с вами прочитаем те сказки, которые мы не читали. А теперь, давайте обратим внимание на иллюстрации сказок. Это из сказки «Снежная королева». Посмотрите, какой холодный взгляд. А это Кай с Гердой, любуются розами. А кто узнал эти сказки Андерсена?

Ребята, наша экскурсия по выставке подходит к концу. Мне очень понравилось, как вы все говорили. Как много замечательных сказок мы с вами вспомнили. А еще, хочу напомнить момент, когда вы, как бы невзначай, становились сказочниками и сочиняли сказки. Открою вам секрет. Ваши сказки я записывала, и родители мне немного помогали оформить их в небольшие книжечки. Давайте подарим их нашим гостям в память о нашей встрече. А одну оставим в группе на память.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

НОД «Знакомство с жизнью Ганса Христиана Андерсена» Конспект из образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Организованная образовательная.

Театрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. ФотоотчётТеатрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. Фотоотчёт «Моя жизнь – это прекрасная сказка полная счастливых случайностей». Г. Х. Андерсен. Театрализованное представление «Счастливые случайности»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 16:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД